Пямятка для родителей .Игры и упражнения.
консультация

Гаус Елена Владимировна

для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_uprazhneniya.docx229.02 КБ

Предварительный просмотр:

 

Составитель воспитатель Гаус Елена Владимировна.

1.Игровые упражнения:

«Флажок» (наклонить кисть руки, все пальцы кроме большого вместе, большой вытянут вверх)

«Лодочка» (прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их)

«Бочонок с водой» (слегка согнуть пальцы,  в кулак левой руки оставив сверху отверстие)

«Миска, гнездо» (пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить к друг другу)

«Чаша, цветок» (кисти рук в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу, раскрыть пальцы и слегка округлить их)

«Улитка» (положить правую руку на стол, поднять указательный и средний палец расставить их)

«Зайчик» (вытянуть вверх указательный и средний палец правой руки, а кончики, безымянного и мизинца соединить с кончиком большого пальца)

«Деревья» (поднять кисти обеих рук ладонями к себе, широко расставить пальцы)

«Кошка» (средний и безымянный пальцы правой руки прижать большим пальцем к ладони, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять кисть правой руки вверх)

«Собака» (соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки; указательный палец и мизинец, слегка согнув, поднять вверх)

«Человечек» (указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу, то же повторить другой рукой, а затем – обеими руками одновременно)

«Птички летят, машут крыльями» (мизинцы правой и левой рук переплести друг с другом, а пальцами обеих рук производить движения вверх –вниз)

73561d4e2fbb823eac9bc88e4d78ada1.jpg

2.Игры и упражнения со стихотворных сопровождением:

«Замок»

На двери висит замок.

(Ритмичные быстрые соединения пальцев в замок)

Кто открыть бы его смог?

(Повторение движений)

Потянули…

(Сцепленные в замок руки потянуть в одну, потом в другую сторону)

Покрутили…

(Движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя – к себе)

Постучали…

(Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга…)

И открыли!

(Пальцы расцепить, ладони – в стороны)

«Дом и ворота»

На поляне дом стоит,

(Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноимённых пальцев – это «крыша дома»)

Ну, а к дому путь закрыт.

(Большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней – к себе, остальные пальцы – в горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются)

Мы ворота открываем,

(ладони поворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

(Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются кончики одноимённых пальцев)

«Ягодки»

Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась

 приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

С ветки ягодки снимаю.

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как

будто снимая с него воображаемую ягодку.

И в лукошко собираю.

Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

Будет полное лукошко.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

Легким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

«Дружба»

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики.

(Пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.

(Поочерёдное касание пальцев, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

(Опустить руки вниз, встряхнуть кистями)

«Две сороконожки»

 Две сороконожки бежали по дорожке

(руки поставить ладошками друг на против друга)

Бежали, бежали, друг друга увидали  

(поставить руки ровно ладошками к друг другу)

Так друг друга обнимает

(перебирать каждый палец)

Так друг друга обнимает

(перебирать каждый палец)

Так друг друга обнимает

(перебирать каждый палец)

Что едва мы их разняли

(руки в замке растягиваем их в стороны)

3.Показываем стихотворение руками

        Карманов много у меня

У меня в кармане груша,        

Достают из правого «кармана» воображаемую грушу, показывают ее форму пальцами.

А в другом конфета есть.        

Левой рукой достают из «кармана» воображаемую конфету, собрав пальцы в щепотку; облизывают губы.

В заднем брючном — злая кнопка.        

Показывают на задний карман и «колют» себя указательным пальцем.

Не могу я даже сесть.        

Чуть приседают и быстро выпрямляются.

А в рубашечном кармашке        

Показывают пальцем на карман рубашки.

Маленький лежит платок,        

Рисуют указательным пальцем в воздухе квадрат.

Чтобы нос, лицо и руки        

Показывают по очереди.

Вытирать им смело мог.

На ладошку я монетку из кармана положу.

 На раскрытую ладонь одной руки кладут воображаемую монетку, прижав ее указательным и средним пальцами другой руки.

— Где орел? А может, решка? —   у монетки я спрошу

Подбрасывают воображаемую монетку на ладони, затем натыльной стороне кисти.

stixirucami2-500x500.jpg

stixirucami3-500x500.jpgp124_motorika3.jpg

Хочу быть птичкой

Я по улице гулял, галок и ворон считал.

Раз, два, три, четыре, пять. Буду их считать опять

Рот открыл, смотрю я в небо.

Влево, вправо. Я там не был.

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать. Крылья вверх и крылья вниз,

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть.

  1. Дидактические игры

«Рыбалка», «птицы и детеныши», «собери картинку», «оденем куклу на прогулку», «одежда».

  1. Пальчиковый театр:

    «Прогулка»

      Пошли пальчики гулять,
А вторые – догонять.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, на первую строчку стихотворения «Пошли пальчики гулять…» С.Е. Гавриной большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу. На вторую строчку по столу двигаются указательные, на третью средние пальцы в быстром темпе, на четвертую безымянные пальцы в медленном темпе, на пятую мизинцы, на шестую оба кулака стучат по поверхности стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей третьего года жизни"

Данный материал содержит описание некоторых игр с песком и водой, пальчиковой гимнастики, массажа рук с помощью подручных предметов, которые можно применять в работе с младшими дошкольниками для разви...

Консультация для родителей:"Игры и упражнения для развития речи малышей"

Чтобы развивать способность понимать речь окружающих людей, расширять ориентировку в пространстве помогают коррекционные игры, направленные на активизацию чувственного познания и речи....

Консультация для родителей Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

                                КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ    ...

Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития голоса"

Учит малыша, как можно говорить голосом разной силы: то тихо, то громко.   Менять силу голоса не только в игре, но и в реальной жизни. Важно постепенно вырабатывать у малыша умеренный т...

Консультация для родителей. "Игры и упражнения на развитие речевого дыхания"

игры и упражнения развивают длительный и плавный выдох, активизируют мышцы губ...для развития речевого дыхания....

Памятка для родителей "Игры и упражнения для детей 5 - 6 лет"

В памятке для родителей воспитанников старшей группы ДОУ перечислены разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, мелкой моторики, чувственного во...

Консультация для родителей: «Игры и упражнения для занятий с детьми в домашних условиях: «Развиваем речь, играя».

Чем занять ребёнка дома, чтобы ему было как минимум интересно, и как максимум - полезно?Чтобы ребенок научился быстро и грамотно говорить, нужно с ним постоянно общаться, играть, развивать речь ....