Главные вкладки

    Пямятка для родителей .Игры и упражнения.
    консультация

    Гаус Елена Владимировна

    для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovye_uprazhneniya.docx229.02 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Составитель воспитатель Гаус Елена Владимировна.

    1.Игровые упражнения:

    «Флажок» (наклонить кисть руки, все пальцы кроме большого вместе, большой вытянут вверх)

    «Лодочка» (прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их)

    «Бочонок с водой» (слегка согнуть пальцы,  в кулак левой руки оставив сверху отверстие)

    «Миска, гнездо» (пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить к друг другу)

    «Чаша, цветок» (кисти рук в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу, раскрыть пальцы и слегка округлить их)

    «Улитка» (положить правую руку на стол, поднять указательный и средний палец расставить их)

    «Зайчик» (вытянуть вверх указательный и средний палец правой руки, а кончики, безымянного и мизинца соединить с кончиком большого пальца)

    «Деревья» (поднять кисти обеих рук ладонями к себе, широко расставить пальцы)

    «Кошка» (средний и безымянный пальцы правой руки прижать большим пальцем к ладони, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять кисть правой руки вверх)

    «Собака» (соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки; указательный палец и мизинец, слегка согнув, поднять вверх)

    «Человечек» (указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу, то же повторить другой рукой, а затем – обеими руками одновременно)

    «Птички летят, машут крыльями» (мизинцы правой и левой рук переплести друг с другом, а пальцами обеих рук производить движения вверх –вниз)

    73561d4e2fbb823eac9bc88e4d78ada1.jpg

    2.Игры и упражнения со стихотворных сопровождением:

    «Замок»

    На двери висит замок.

    (Ритмичные быстрые соединения пальцев в замок)

    Кто открыть бы его смог?

    (Повторение движений)

    Потянули…

    (Сцепленные в замок руки потянуть в одну, потом в другую сторону)

    Покрутили…

    (Движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя – к себе)

    Постучали…

    (Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга…)

    И открыли!

    (Пальцы расцепить, ладони – в стороны)

    «Дом и ворота»

    На поляне дом стоит,

    (Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноимённых пальцев – это «крыша дома»)

    Ну, а к дому путь закрыт.

    (Большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней – к себе, остальные пальцы – в горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются)

    Мы ворота открываем,

    (ладони поворачиваются параллельно друг другу)

    В этот домик приглашаем.

    (Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются кончики одноимённых пальцев)

    «Ягодки»

    Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась

     приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

    С ветки ягодки снимаю.

    Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как

    будто снимая с него воображаемую ягодку.

    И в лукошко собираю.

    Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

    Будет полное лукошко.

    Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

    Я попробую немножко.

    Я поем еще чуть-чуть.

    Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

    Легким будет к дому путь!

    Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

    «Дружба»

    Дружат в нашем классе

    Девочки и мальчики.

    (Пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)

    Мы с тобой подружим

    Маленькие пальчики.

    (Ритмичное касание пальцев обеих рук)

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Начинай считать опять.

    (Поочерёдное касание пальцев, начиная с мизинца)

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Мы закончили считать.

    (Опустить руки вниз, встряхнуть кистями)

    «Две сороконожки»

     Две сороконожки бежали по дорожке

    (руки поставить ладошками друг на против друга)

    Бежали, бежали, друг друга увидали  

    (поставить руки ровно ладошками к друг другу)

    Так друг друга обнимает

    (перебирать каждый палец)

    Так друг друга обнимает

    (перебирать каждый палец)

    Так друг друга обнимает

    (перебирать каждый палец)

    Что едва мы их разняли

    (руки в замке растягиваем их в стороны)

    3.Показываем стихотворение руками

            Карманов много у меня

    У меня в кармане груша,        

    Достают из правого «кармана» воображаемую грушу, показывают ее форму пальцами.

    А в другом конфета есть.        

    Левой рукой достают из «кармана» воображаемую конфету, собрав пальцы в щепотку; облизывают губы.

    В заднем брючном — злая кнопка.        

    Показывают на задний карман и «колют» себя указательным пальцем.

    Не могу я даже сесть.        

    Чуть приседают и быстро выпрямляются.

    А в рубашечном кармашке        

    Показывают пальцем на карман рубашки.

    Маленький лежит платок,        

    Рисуют указательным пальцем в воздухе квадрат.

    Чтобы нос, лицо и руки        

    Показывают по очереди.

    Вытирать им смело мог.

    На ладошку я монетку из кармана положу.

     На раскрытую ладонь одной руки кладут воображаемую монетку, прижав ее указательным и средним пальцами другой руки.

    — Где орел? А может, решка? —   у монетки я спрошу

    Подбрасывают воображаемую монетку на ладони, затем натыльной стороне кисти.

    stixirucami2-500x500.jpg

    stixirucami3-500x500.jpgp124_motorika3.jpg

    Хочу быть птичкой

    Я по улице гулял, галок и ворон считал.

    Раз, два, три, четыре, пять. Буду их считать опять

    Рот открыл, смотрю я в небо.

    Влево, вправо. Я там не был.

    Птичкой захотел я стать

    И руками стал махать. Крылья вверх и крылья вниз,

    Только слышен ветра свист.

    Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

    Но пришлось на землю сесть.

    1. Дидактические игры

    «Рыбалка», «птицы и детеныши», «собери картинку», «оденем куклу на прогулку», «одежда».

    1. Пальчиковый театр:

        «Прогулка»

          Пошли пальчики гулять,
    А вторые – догонять.
    Третьи пальчики – бегом,
    А четвертые пешком.
    Пятый пальчик поскакал
    И в конце пути упал.

    Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, на первую строчку стихотворения «Пошли пальчики гулять…» С.Е. Гавриной большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу. На вторую строчку по столу двигаются указательные, на третью средние пальцы в быстром темпе, на четвертую безымянные пальцы в медленном темпе, на пятую мизинцы, на шестую оба кулака стучат по поверхности стола.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей третьего года жизни"

    Данный материал содержит описание некоторых игр с песком и водой, пальчиковой гимнастики, массажа рук с помощью подручных предметов, которые можно применять в работе с младшими дошкольниками для разви...

    Консультация для родителей:"Игры и упражнения для развития речи малышей"

    Чтобы развивать способность понимать речь окружающих людей, расширять ориентировку в пространстве помогают коррекционные игры, направленные на активизацию чувственного познания и речи....

    Консультация для родителей Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

                                    КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ    ...

    Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития голоса"

    Учит малыша, как можно говорить голосом разной силы: то тихо, то громко.   Менять силу голоса не только в игре, но и в реальной жизни. Важно постепенно вырабатывать у малыша умеренный т...

    Памятка для родителей "Игры и упражнения для детей 5 - 6 лет"

    В памятке для родителей воспитанников старшей группы ДОУ перечислены разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, мелкой моторики, чувственного во...

    Консультация для родителей "Игры и упражнения на коррекцию зрения"

    Эта консультация поможет родителям проводить игры и упражнения на зрение в домашних условиях. Что позволит укрепить у детей зрение....

    Консультация для родителей "Игры и упражнения на коррекцию зрения"

    Эта работа поможет родителям заниматься с детьми дома, чтобы улучшить зрение....