Памятка для родителей "Игры и упражнения для детей 5 - 6 лет"
консультация (старшая группа) по теме

Медведева Светлана Александровна

В памятке для родителей воспитанников старшей группы ДОУ перечислены разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, мелкой моторики, чувственного восприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для детей 5 – 6 лет

Развитие памяти

  • «Вспомни, что было…» (беседа о прочитанных ранее книгах, о произошедших ранее событиях)
  • «Чего не стало?», «Что изменилось?» (расставить 5 – 8 предметов, ребенок закрывает глаза – убрать один предмет или поменять местами)
  • «Шапка-невидимка» (под шапку складывается несколько предметов, шапку поднимают на 5 секунд, в это время надо запомнить все предметы; затем их снова накрывают шапкой и предлагают ребенку перечислить, что он запомнил)
  • «Вопросы по картинке» (предложить внимательно рассмотреть картинку, спрятать от ребенка, задать вопросы по картинке: «Что делает…?», «Во что одет…?», «Кто стоит рядом с…?» и т.п.)

Развитие произвольного внимания

  • «Найди 7 – 10 отличий»
  • «Лабиринты»
  • «Найди одинаковые предметы на картинке»
  • «Запомни ритм» (взрослый предлагает ребенку повторить за ним определенный ритм с помощью хлопков в ладоши)

Тренировка внимания, быстроты реакции, умения управлять своим телом, тренировка выдержки, контроль импульсивности

  • «Запретное число» (вместе с ребенком по очереди считать до 5 – 10, предварительно договориться, что одно из чисел – запретное, его нельзя произносить вслух, вместо этого надо хлопнуть в ладоши)
  • «Замри» (ребенок прыгает под музыку: ноги в стороны, руки вверх – ноги вместе, руки вниз; внезапно музыка обрывается, ребенок должен замереть на месте)
  • «Слушай хлопки» (ребенок двигается по комнате, по сигналу взрослого выполнить определенное действие: один хлопок – превратиться в «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны), два хлопка – в «лягушку» (присесть пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу), три хлопка – возобновляет ходьбу)
  • «Море волнуется раз…»
  • «Съедобное – несъедобное»
  • «Летает – не летает»
  • «Черепашьи бега» (проводится в паре; детям предлагается соревнование: кто медленнее доберется от старта до финиша; главное правило – необходимо передвигаться (не стоять на месте), но очень медленно)

Развитие разных видов мышления

  • Разнообразные конструкторы со схемами сборки предметов
  • «Собери паззлы»
  • «Мозаика»
  • «Сложи картинку» (разрезанную на 4 и более частей)
  • «Танграм» (большой квадрат разрезается на несколько частей, по схемам составляются картинки)
  • «Назови одним словом»
  • «Четвертый лишний»
  • «Продолжи узор»

Развитие воображения

  • «Дорисуй предмет» (на листе бумаги нарисовано несколько кругов; ребенку предлагается придумать, что это за предметы могут быть и дорисовать их (часы, мячик, апельсин); чем больше ребенок придумает предметов, тем лучше. Аналогично дается задание с другими фигурами (квадраты, треугольники и т.п.))

Развитие мелкой моторики

  • Пальчиковые игры
  • «Шнуровка»
  • «Раскраски»
  • «Штриховка»

Специальные игры, дающие возможность сбросить накопившуюся энергию, излишнюю двигательную активность

  • «Час тишины и час «можно» (договориться с детьми, что когда они устанут или займутся важным делом, в доме будет наступать час тишины: вести себя тихо, спокойно играть, рисовать). В награду за это периодически устраивается час «можно»: детям разрешается прыгать, кричать, бегать (лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены)

Специальные игры, направленные на развитие чувственного восприятия

  • «Ласковые лапки» (взрослый кладет на стол 6 – 7 мелких предметов: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.п.; ребенок оголяет руку по локоть и закрывает глаза. Взрослый прикасается разными предметами к руке (будто «зверек» ходит по руке и прикасается ласковыми лапками), ребенок угадывает, что это за предмет. Вариант игры: «зверек» прикасается к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком ролями)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Дыхательные и звуковые упражнения"

Упражнения для развития артикуляции для детей всех возрастных групп....

Памятка для родителей "Игровые упражнения на развитие фонематических процессов у детей 5 - 7 лет"

В памятке для родителей подобраны игровые упражнения, которые помогут в занимательной форме развить у детей 6 - 7 лет навыки звукового анализа, синтеза и представлений. Предлагаемые игры не требуют сп...

Памятка для родителей на тему: "Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"

Памятка - буклет для родителей на тему: "Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"...

Памятка «Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием"

Памятка «Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием"...

Памятка "Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"

Что такое кинезиология и чем они полезны для дошкольников? Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения ("гимна...

Памятка для педагогов на тему : «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

Памятка для педагогов на тему : «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного  возраста» Памятка для педагогов на тему : «Нейропси...

Памятка для педагогов на тему: «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

Давно известно, что развитие мелкой моторики связано с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые, в свою очередь, «отвечают» за формирование многих сложнейш...