Памятка для родителей "Игры и упражнения для детей 5 - 6 лет"
консультация (старшая группа) по теме
В памятке для родителей воспитанников старшей группы ДОУ перечислены разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, мелкой моторики, чувственного восприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_dlya_detey_5_-_6_let_-_pamyatka_dlya_roditeley.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для детей 5 – 6 лет
Развитие памяти
- «Вспомни, что было…» (беседа о прочитанных ранее книгах, о произошедших ранее событиях)
- «Чего не стало?», «Что изменилось?» (расставить 5 – 8 предметов, ребенок закрывает глаза – убрать один предмет или поменять местами)
- «Шапка-невидимка» (под шапку складывается несколько предметов, шапку поднимают на 5 секунд, в это время надо запомнить все предметы; затем их снова накрывают шапкой и предлагают ребенку перечислить, что он запомнил)
- «Вопросы по картинке» (предложить внимательно рассмотреть картинку, спрятать от ребенка, задать вопросы по картинке: «Что делает…?», «Во что одет…?», «Кто стоит рядом с…?» и т.п.)
Развитие произвольного внимания
- «Найди 7 – 10 отличий»
- «Лабиринты»
- «Найди одинаковые предметы на картинке»
- «Запомни ритм» (взрослый предлагает ребенку повторить за ним определенный ритм с помощью хлопков в ладоши)
Тренировка внимания, быстроты реакции, умения управлять своим телом, тренировка выдержки, контроль импульсивности
- «Запретное число» (вместе с ребенком по очереди считать до 5 – 10, предварительно договориться, что одно из чисел – запретное, его нельзя произносить вслух, вместо этого надо хлопнуть в ладоши)
- «Замри» (ребенок прыгает под музыку: ноги в стороны, руки вверх – ноги вместе, руки вниз; внезапно музыка обрывается, ребенок должен замереть на месте)
- «Слушай хлопки» (ребенок двигается по комнате, по сигналу взрослого выполнить определенное действие: один хлопок – превратиться в «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны), два хлопка – в «лягушку» (присесть пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу), три хлопка – возобновляет ходьбу)
- «Море волнуется раз…»
- «Съедобное – несъедобное»
- «Летает – не летает»
- «Черепашьи бега» (проводится в паре; детям предлагается соревнование: кто медленнее доберется от старта до финиша; главное правило – необходимо передвигаться (не стоять на месте), но очень медленно)
Развитие разных видов мышления
- Разнообразные конструкторы со схемами сборки предметов
- «Собери паззлы»
- «Мозаика»
- «Сложи картинку» (разрезанную на 4 и более частей)
- «Танграм» (большой квадрат разрезается на несколько частей, по схемам составляются картинки)
- «Назови одним словом»
- «Четвертый лишний»
- «Продолжи узор»
Развитие воображения
- «Дорисуй предмет» (на листе бумаги нарисовано несколько кругов; ребенку предлагается придумать, что это за предметы могут быть и дорисовать их (часы, мячик, апельсин); чем больше ребенок придумает предметов, тем лучше. Аналогично дается задание с другими фигурами (квадраты, треугольники и т.п.))
Развитие мелкой моторики
- Пальчиковые игры
- «Шнуровка»
- «Раскраски»
- «Штриховка»
Специальные игры, дающие возможность сбросить накопившуюся энергию, излишнюю двигательную активность
- «Час тишины и час «можно» (договориться с детьми, что когда они устанут или займутся важным делом, в доме будет наступать час тишины: вести себя тихо, спокойно играть, рисовать). В награду за это периодически устраивается час «можно»: детям разрешается прыгать, кричать, бегать (лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены)
Специальные игры, направленные на развитие чувственного восприятия
- «Ласковые лапки» (взрослый кладет на стол 6 – 7 мелких предметов: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.п.; ребенок оголяет руку по локоть и закрывает глаза. Взрослый прикасается разными предметами к руке (будто «зверек» ходит по руке и прикасается ласковыми лапками), ребенок угадывает, что это за предмет. Вариант игры: «зверек» прикасается к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком ролями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Дыхательные и звуковые упражнения"
Упражнения для развития артикуляции для детей всех возрастных групп....
Памятка для родителей "Игровые упражнения на развитие фонематических процессов у детей 5 - 7 лет"
В памятке для родителей подобраны игровые упражнения, которые помогут в занимательной форме развить у детей 6 - 7 лет навыки звукового анализа, синтеза и представлений. Предлагаемые игры не требуют сп...
Памятка для родителей на тему: "Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"
Памятка - буклет для родителей на тему: "Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"...
Памятка «Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием"
Памятка «Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием"...
Памятка "Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"
Что такое кинезиология и чем они полезны для дошкольников? Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения ("гимна...
Памятка для педагогов на тему : «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»
Памятка для педагогов на тему : «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста» Памятка для педагогов на тему : «Нейропси...
Памятка для педагогов на тему: «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»
Давно известно, что развитие мелкой моторики связано с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые, в свою очередь, «отвечают» за формирование многих сложнейш...