Памятка для родителей "Игровые упражнения на развитие фонематических процессов у детей 5 - 7 лет"
консультация (подготовительная группа) на тему
В памятке для родителей подобраны игровые упражнения, которые помогут в занимательной форме развить у детей 6 - 7 лет навыки звукового анализа, синтеза и представлений. Предлагаемые игры не требуют специального оборудовния и могут использоваться по дороге домой, на кухне, между дел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения для развития звукового анализа и синтеза ( для детей 6-7 лет)
«Какой звук есть во всех словах?»
Взрослый произносит 3-4 слова ,в каждом из которых есть один из отрабатываемых звуков – и спрашивает , какой звук есть во всех этих словах. Например:
- жук, жаба ,лыжи-(ж)
- чайник ,ключ, очки- (ч)
-коса, усы, нос –(с)
- селедка ,Сима, лось- (сь)
- щетка, ящик, щавель –(щ)
- коза, замок, зуб –(з)
- зима, зеркало, вазелин –(зь)
- цветок, яйцо, курица- (ц)
- лодка, стул ,лампа _(л)
- липа, лес, соль -(ль)
-рыба ,ковер крыло (р)
-рис, крепость, букварь (рь)
Нужно следить, чтобы ребенок четко произносил звуки, правильно называл твердые и мягкие согласные.
«Назови первый звук в слове»
Взрослый показывает игрушку и предлагает определить , с какого звука начинается ее название. Затем определить, с какого звука начинаются названия животных, предметов и т.д. Обращает внимание, что звуки надо произносить четко.
«Назови последний звук в слове»
Взрослый показывает картинку, просит ребенка назвать, что на ней изображено, а потом сказать , какой в слове последний звук. При этом обращается внимание на четкое произношение изолированных звуков, различение твердых и мягких согласных (в слове «дверь» последний звук Р , а не РЬ)
«Хлопушка» Взрослый отчетливо, в умеренном темпе произносит слова и предлагает ребенку
громко хлопать, если он услышит звук (Ш) в словах.
«Магазин»
Вырезать из рекламных проспектов изображения тех продуктов, в названии которых есть заданный звук.
«Помощник»
Предложите убрать со стола только ту посуду, в названии которой есть заданный звук.
«Подумай, не торопись»
Задания на сообразительность и на умение слышать и выделять звуки в словах
- Вспомни название птицы, в названии которой есть звук (Р)-(ворона, грач);
- Составь предложение в котором бы все звуки начинались бы со звука (М)- (Мама моет машу мочалкой).
«Составь слово»
Составить рассыпавшееся слово из звуков. Вначале предлагается 2-3 звука, затем, по мере овладения ребенком навыком выполнения задания,- 4-6 звуков.
- (А) (Й)
- (К) (О) (Т) (М) (А) (М) (А) и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/15/picture-397687-1402779040.jpg)
Консультация для педагогов "Упражнения для развития фонематических процессов".
Какие стадии проходят фонематические процессы в своем развитии? Какие упражнения могут способствовать планомерному развитию? Интересуетесь? Загляните....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематических процессов для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Подготовительная группа
Занятие направлено на закрепление навыка чёткого произношения звука [ Рь ] в словах и предложениях, развитие фонематических процессов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338398-1383972174.jpg)
Консультация на тему: "Использование упражнений по развитию фонематических процессов в работе учителя-логопеда"
Консультация на тему: "Использование упражнений по развитию фонематических процессов в работе учителя-логопеда"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-1237604-1674129995.jpg)
«Дидактическое пособие, комплекс игр и упражнений по развитию фонематических процессов»
Игра - основной вид деятельности дошкольника. В процессе игры создаются и развертываются условные формы взаимосвязи между детьми и моделируемыми реалиями действительности. Наглядно- игровы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-1212209-1673839315.jpg)
Играем со звуками. Сборник дидактических игр и упражнений,направленных на развитие фонематических процессов речи детей среднего дошкольного возраста
Дидактические игры и упражнения, представленные в данном сборнике, направлены на развитие слухового внимания и восприятия, фонематического и ритмического слуха, звуко-слоговой структуры речи детей сре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/09/picture-1152329-1562692377.jpg)
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Одной из важнейших задач обучения ребенка родному языку в системе дошкольного образования является формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой ре...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-1508786-1706778030.jpg)
Сборник игровых упражнений для развития фонематических процессов (для индивидуальных и подгрупповых занятий)
Развитие фонематических процессов...