Памятка для родителей "Игровые упражнения на развитие фонематических процессов у детей 5 - 7 лет"
консультация (подготовительная группа) на тему

Башарова Татьяна Алексеевна

В памятке для родителей подобраны игровые упражнения, которые помогут в занимательной форме развить у детей 6 - 7 лет навыки звукового анализа, синтеза и представлений. Предлагаемые игры не требуют специального оборудовния и могут использоваться по дороге домой, на кухне, между дел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_fonematicheskih_protsessov.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые упражнения для развития звукового анализа и синтеза ( для детей 6-7 лет)

«Какой звук есть во всех словах?»

Взрослый произносит 3-4 слова ,в каждом из которых есть один из отрабатываемых звуков – и спрашивает , какой звук есть во всех этих словах. Например:

- жук, жаба ,лыжи-(ж)

- чайник ,ключ, очки- (ч)

-коса, усы, нос –(с)

- селедка ,Сима, лось- (сь)

- щетка, ящик, щавель –(щ)

- коза, замок, зуб –(з)

- зима, зеркало, вазелин –(зь)

- цветок, яйцо, курица- (ц)

- лодка, стул ,лампа _(л)

- липа, лес, соль -(ль)

-рыба ,ковер крыло (р)

-рис, крепость, букварь (рь)

Нужно следить, чтобы ребенок четко произносил звуки, правильно называл твердые и мягкие согласные.

«Назови первый звук в слове»

Взрослый показывает игрушку и предлагает определить , с какого звука начинается ее название. Затем определить, с  какого  звука начинаются названия животных, предметов и т.д. Обращает внимание, что звуки надо произносить четко.

«Назови последний звук в слове»

Взрослый показывает картинку, просит ребенка назвать, что на ней изображено, а потом сказать , какой в слове последний звук. При этом обращается внимание на четкое произношение изолированных звуков, различение твердых и мягких согласных (в слове «дверь» последний звук  Р , а не РЬ)

 «Хлопушка»   Взрослый отчетливо, в умеренном темпе произносит слова и предлагает ребенку

громко хлопать, если  он услышит  звук (Ш) в словах.

«Магазин»

Вырезать из рекламных проспектов изображения тех продуктов, в названии которых есть заданный звук.

«Помощник»

Предложите убрать со стола только ту посуду, в названии которой есть заданный  звук.

«Подумай, не торопись»

Задания на сообразительность и на умение слышать и выделять звуки в словах

-   Вспомни название птицы, в названии которой есть звук (Р)-(ворона, грач);

-   Составь предложение в котором бы все звуки начинались бы со звука (М)- (Мама моет машу мочалкой).

«Составь слово»

Составить рассыпавшееся слово  из звуков. Вначале предлагается 2-3 звука, затем, по мере овладения ребенком навыком выполнения задания,- 4-6 звуков.

- (А)  (Й)

- (К)  (О)  (Т)      (М)  (А)  (М)  (А) и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Упражнения для развития фонематических процессов".

Какие стадии проходят фонематические процессы в своем развитии? Какие упражнения могут способствовать планомерному развитию? Интересуетесь? Загляните....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематических процессов для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Подготовительная группа

Занятие направлено на закрепление навыка чёткого произношения звука [ Рь ] в словах и предложениях, развитие фонематических процессов....

Консультация на тему: "Использование упражнений по развитию фонематических процессов в работе учителя-логопеда"

Консультация на тему: "Использование упражнений по развитию фонематических процессов в работе учителя-логопеда"...

«Дидактическое пособие, комплекс игр и упражнений по развитию фонематических процессов»

Игра - основной вид деятельности дошкольника.   В процессе игры создаются и развертываются условные формы взаимосвязи между детьми и моделируемыми реалиями действительности. Наглядно- игровы...

Играем со звуками. Сборник дидактических игр и упражнений,направленных на развитие фонематических процессов речи детей среднего дошкольного возраста

Дидактические игры и упражнения, представленные в данном сборнике, направлены на развитие слухового внимания и восприятия, фонематического и ритмического слуха, звуко-слоговой структуры речи детей сре...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

   Одной из важнейших задач обучения ребенка родному языку в системе дошкольного образования является формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой ре...