ДЛЯ ВАС - РОДИТЕЛИ!
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Cторчак Оксана Васильевна

Консультации, рекомендации по оздоровлению детей.

Игры, которые лечат,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения на укрепление мышечного корсета.

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=267196189-02-72

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=160494505-10-72

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=223140602-59-72

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=363531538-70-72

Формирование

правильной осанки – это длительный процесс, требующий от ребенка и родителей осознанного отношения и активного участия.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=12910475-01-72

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=453301708-61-72

«Осанка – это важно!»

     Осанка – это привычное положение тела непринужденно стоящего человека.

   

     Правильная осанка – это важный показатель здоровья, способствует нормальному функционированию жизненно важных систем организма, является результатом  правильного физического воспитания и развития ребенка.

     Правильная осанка характеризуется симметричным расположением частей тела относительно позвоночника.

     По осанке ребенка можно судить не только об уровне его воспитания, но и о культуре его семьи. Ведь во многом осанка зависит от того, как в семье работают и отдыхают, сколько времени уделяют спорту.

С целью предупреждения нарушений осанки у детей необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

     1. Ребенок должен спать на ровной и твердой постели. Длина кровати должна быть больше роста ребенка на 20-25см, чтобы можно было спать с вытянутыми ногами. Подушка не должна быть высокой и чрезмерно мягкой.

     2. Необходимо, чтобы мебель ребенка соответствовала  росту:

 - высота стула считается правильно подобранной, если в положении сидя бедро и голень ребенка образуют прямой угол. Желательно, чтобы стул имел подлокотники, спинку с выпуклостью под поясницу и наклоном назад для отдыха и расслабления мышц спины;

- высота стола – уровень кисти ребенка, стоящего около него с опущенными руками, сжатыми в кулаки. Хорошо, если столешница будет иметь наклон около 15 градусов, что предотвратит наклон головы вперед и сохранит оптимальное для зрения расстояние между головой и крышкой стола. За письменным столом ребенок должен сидеть, подвинув стул на 5-6см под стол, стопы при этом должны упираться на наклонную подставку, не позволяя спине сутулиться. Старайтесь приучать ребенка сидеть за столом прямо:

-  расстояние между краем стола и грудью равно ширине кисти, сжатой в кулак;

-  расстояние от стола до глаз равно длине от локтя до кончиков пальцев.

Правая рука должна все время находиться на столе, левая – поддерживает и передвигает тетрадь снизу вверх.

     3. Во время различных занятий следует обеспечить хорошую освещенность. Стол надо поставить так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

     4. В повседневной жизни необходимо контролировать позу ребенка при ходьбе, стоянии, занятий с игрушками, чтении, письме, напоминая ему  о правильном положении тела.

     5. Значительную роль в профилактике нарушений осанки играет рациональный суточный режим жизнедеятельности: полноценный сон, регулярное питание, правильное чередование различных видов деятельности, оптимальный уровень двигательной активности, прогулки на открытом воздухе и т. п.

     6. Следует систематически использовать упражнения, направленные на формирование правильной осанки и  укрепление мышечного корсета.



Предварительный просмотр:

http://900igr.net/up/datas/100617/029.jpg

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.

Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Задачи комплекса ГТО:

  • увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации;
  • формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом совершенствовании и ведении здорового образа жизни;
  • повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий.

Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят?

Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. 
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. 
Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п. 
Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии. 
С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.http://oskol.city/upload/resize_cache/iblock/86d/856_569_1/gto000.jpg

Именно в шесть лет 

дети могут получить

свои первые значки

ГТО.

Дети дошкольного возраста выполняют следующие тесты:

I СТУПЕНЬ (6-8 лет) Девочки

http://oskol.city/upload/resize_cache/iblock/86d/856_569_1/gto000.jpg

Вид испытания

Обязательные испытания (тесты)

1

Бег на 30 м (с)

7,1

6,8

6,2

2

Смешанное передвижение (1 км. мин,с)

7,35

7,05

6,00

3

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

4

6

11

4

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см.)

+3

+5

+9

Испытания (тесты) по выбору

5

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

105

115

135

6

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6м (кол-во раз)

1

2

3

7

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1мин)

18

21

30

Количество испытаний (тестов), необходимых для получения знака отличия ВФСК «ГТО»

6

6

7

I СТУПЕНЬ (6-8 лет) Мальчики

http://oskol.city/upload/resize_cache/iblock/86d/856_569_1/gto000.jpg

Вид испытания

Обязательные испытания (тесты)

1

Бег на 30 м (с)

6,9

6,7

6,0

2

Смешанное передвижение (1 км. мин,с)

7,10

6,40

5,20

3

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

7

10

17

4

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см.)

+1

+3

+7

Испытания (тесты) по выбору

5

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

110

120

140

6

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6м (кол-во раз)

2

3

4

7

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1мин)

21

24

35

Количество испытаний (тестов), необходимых для получения знака отличия ВФСК «ГТО»

6

6

7

Вперед,

к победам, дошкольник!

С подробной информацией можно познакомиться на сайте: gto.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Корсаков

http://www.adm.nov.ru/docroot/upload/852c7df5-c3cc-4bc7-b425-60ddb40d4edf.jpg

"ГТО

в дошкольном               возрасте"

 



Предварительный просмотр:

http://sad24orel.ru/admin/files_other/12.01.06_21.13.55_zakaliv..png

Закалённые дети легче переносят изменение влажности, холод и жару, меньше подвергаются простудным и другим заболеваниям.

Закаливание и физические упражнения укрепляют нервную систему, способствуют развитию мышц и костей, улучшают работу сердца, легких, органов пищеварения и выделения, состав крови и обмен веществ, снижают восприимчивость к действию болезнетворных бактерий.

При проведении закаливающих процедур нужно руководствоваться следующими принципами:

  • раннее начало
  • постепенность
  • систематичность.

Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка.

Средства закаливания просты и доступны. Важно лишь отбросить многие укоренившиеся предрассудки и не бояться свежего воздуха как в комнате, так и на улице, систематически (4-5 раз в день) проветривать комнату, где находится ребёнок. Категорически запрещается в помещении курить, так как токсичные вещества, содержащиеся в сигаретном дыме, наносят большой вред детскому организму.

Очень полезно закаливание водой. Делают его с помощью гигиенических ванн, умывания, обмывания стоп, а также обливаний и обтираний. К закаливанию водой приступают постепенно и осторожно, необходимо предварительно посоветоваться с врачом.

После этого нужно подготовить кожу ребёнка к этой процедуре: в течение двух недель по утрам растирать тело, руки и ноги ребёнка до розового цвета сухой фланелью или куском мягкой шерстяной ткани.

Далее можно переходить к обтираниям водой. Делают их обычно после утреннего сна           ребёнка. При помощи варежки из махровой ткани, смоченной в воде и отжатой, обтирают в следующей    последовательности: руки, грудь и живот, спина, ягодицы, ноги ребёнка. Смоченную часть тела сразу же вытирают махровым полотенцем до лёгкого покраснения кожи. Продолжительность процедуры 5-6 минут. Температура воды в первые дни должна быть 32-33°C, затем постепенно, через каждые 5-7 дней снижать на 1°C, доведя до 30°C.http://sad24orel.ru/admin/files_other/12.01.06_21.15.39_zakaliv2.gif

Можно проводить обтирание добавив на 1 стакан воды одну чайную ложку поваренной соли.

Успехов ВАМ!

C:\Documents and Settings\Физрук\Рабочий стол\Мои рисунки\Рисунок104.png

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ

C:\Documents and Settings\Физрук\Рабочий стол\Мои рисунки\zaryadka_dlya_detei-300x222.jpg



Предварительный просмотр:

Общие рекомендации

по проведению игр

1. Для ребенка во время и после болезни следует выбирать игры, не вызывающие

большой психофизиологической нагрузки.

2. Следует переключаться с одной игры на другую с перерывами на отдых.

3. Игры следует комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали

разносторонние воздействия.

4. Игровой материал должен быть ярким, голос ведущего заинтересовывающим,

интригующим. Взрослый сам должен «включиться» в игру.

5. Необходимо проветривать комнату перед игрой, очистить нос от слизи для правильного носового дыхания. Особенно следует остановиться на способах регулирования нагрузки. Если вы видите, что задание оказалось сложным, можно внести изменения в ход самой игры или использовать менее сложную игру, упростить сюжет игры, включать паузы отдыха и дыхательные упражнения.

Но всегда следует помнить, что любая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия.

Игры никогда не наскучат детям, они помогут не только снять нервное напряжение, но и разовьют фантазию, увеличат творческий потенциал ребенка.

Игры, для укрепления дыхательной системы


От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, тренировать их . Цель дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных заболеваний, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.

«Поиграем с носиком»

Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице - вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами(4-5р).

Сделать по 5р. вдохов-выдохов через правую, затем левую ноздрю,   поочередно закрывая их указательным пальцем.

Сделать вдох носом.

На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №8»

Игры, для профилактики

Инструктор по физической культуре

2020 г.

плоскостопия

Кроме нижеприведенных игр, вы можете придумать сами игры с ходьбой на наружных костях стоп, на носках, со сгибанием пальцев ног, захватыванием пальцами ног различных предметов.

« Поймай мячик ногами» Дети сидят на полу и подбрасывают ногами мячик, не трогая его руками.

 «Катай мячик» Ребенок сидит на стуле. Ставит ступню на мячик и начинает катать его от носка к пятке и обратно то левой, то правой ногой.C:\Users\work\Desktop\0_d1150_e1107688_orig.png

 «Скатай платок» Дети сидят на стульях и расстилают перед собой платок. Одну ногу выдвигают вперед, пальцы которой распрямляют и ухватывают ими платок, сгребая часть его под ступню. Сначала это упражнение выполняется одной ногой, а потом - двумя одновременно.

 «С пятки на пальцы» Дети стоят на двух или одной ноге, крепко держась рукой за опору. Затем поднимаются на пальцы и опускаются на пятки.

Рекомендуемые игры: «Спящий Кот», «Ловкие ноги, » «Бегущая скакалка», «Заяц, елочки и мороз», «Донеси, не урони» (пальцами ног, «Гуси - лебеди», «Поймай комара», «Самый стойкий» и. т. д.)

Игры и формирование правильной осанки

В процессе проведения подвижных игр надо добиваться тренировки навыков удержания головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбе (грудь вперед, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят).

«Перешагни через веревочку»

Протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10-15 см от пола. Ребенок перешагивает через веревочку, затем поворачивается и снова перешагивает через веревочку, пока не перешагнет по всей длине.

«Ласточка» Ребенок встает на одну ногу, другую отводит назад, руки в стороны, туловище несколько наклонено вперед, голова поднята. Ребенка можно поддерживать за обе руки (в дальнейшем за одну).

Рекомендуемые игры: «Мастер мяча», «Море волнуется», «Зоопарк» - дети мимикой, движениями, звуками изображают зверей, а «экскурсанты» отгадывают зверя. 

Игры на преодоление ожирение у ребенка

Подвижные игры при этом заболевании проводятся для повышения интенсивности обменных процессов, увеличения энергетических затрат организма.

«Идет дождик» "Домик"  например:  козырек подъезда. Необходимо по команде "Идет дождик" как можно быстрее ребенку убежать в домик. Затем игра усложняется: ведущий рисует мелом "лужи", берет ребенка за руку, бежит с ним, и оба перепрыгивают через "лужи".

Возьмите своих детей с собой на прогулку вечерком перед тем, как лечь спать. Для этого много времени не нужно. А в выходной вместе с ними идите прыгать на батут. Радости будет! Спросите у них, куда они хотят пойти.

Рекомендуются следующие игры, чередующие бег с ходьбой: «Рак и воробей», «Стройные елочки», «Кот и воробушки», «Попрыгунчики», «Самый быстрый», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Салочки», «Веселые котята», «Зайцы и Лиса», «Поймай белочку», «Перелет птиц» и. т. д.

Игры на устранение последствий общих бронхолегочных заболеваний

Для устранения последствий необходимы игры, направленные на общее укрепление организма: тренировки вестибулярного аппарата; улучшения координации движений; равновесия; формирование правильной осанки; ориентирования на месте и в пространстве.

Рекомендуемые игры: «Совушка - сова», «Петушок», «Золотая осень» полезны и для этой группы болезней. Кроме этого полезны игры: «Учение пожарных», «Идет коза по лесу», «Вперед быстрей иди, только не беги», «Поезд», «Подпрыгни и подуй», «Самый сильный ветер».



Предварительный просмотр:

 

По дорожкам, по тропинкам

Ребенок катит мячик по ноге снизу вверх по прямой линии. Потом он начинает придавливать мяч к коже. Затем можно сменить направление движения ежика — по спирали вверх или вниз. Мяч катают по кругу, по разным траекториям, как  ручеек течет. Потом он может „затечь" на другую ногу и повеселиться — побегать по ней. Затем мячик точно так же катают по рукам вверх, вниз и наискосок. И еще как угодно, лишь бы было весело и приятно.

От легкого приятного „покалывания" малыш начинает расслабляться. Вечером такой массаж снимает нагрузку, накопившуюся в теле. В первой половине дня — тонизирует. Мячики-ежики выручают и в период восстановления после болезни. Воздействуя на биологически активные точки, восстанавливая нормальное кровообращение на разных участках тела, они повышают иммунитет. Как увлечь малыша, если он вдруг раскапризничался? Расскажите ему сказку  про  ежика, который заблудился в лесу... Но тут он встретил белочку, с которой подружился, нашел грибы... Сюжет можно развивать в соответствии с упражнениями.

ИГРЫ ДЛЯ ОЗДОРАВЛЕНИЯ

ПРИКЛЮЧЕНИЯ МЯЧИКА – ЕЖИКА

Существует много игр с мячом, одна другой веселее. Сегодня мы расскажем, как сделать мяч замечательным массажным, оздоровительным, профилактическим, тонизирующим и обучающим средством.

В нашем комплексе используются разноцветные мячи, напоминающие колючих ежиков. Купить их можно в любом спортивном магазине. Главное — чтобы мяч легко умещался в детской ладошке. Что с ним делать? Весело катать по всему телу в разные стороны, используя простой или замысловатый рисунок и придерживаясь заданной скорости. Но не стоит жать на мяч со всей силы — важно, чтобы ребенку такие упражнения были в удовольствие.

 

Лиса катает ежика

Ребенок берет мяч в ладони и крутит его так, как если бы он старался слепить из него снежок. Или как лиса катает ежа в поисках мягкого брюшка. Сначала малыш  крутит мяч по  внутренней  стороне ладони, затем по тыльной, также  катая  по ней ежика. Потом перекатывает на тыльную сторону другой ладони.

Побегу

Это упражнение особенно полезно малышам и тем детям, у кого обнаружено плоскостопие. Голыми ступнями катаем мячик по полу, сначала одной ногой, а затем другой. Потом можно поупражняться в „фигурном катании" — ведем, ежик в разных направлениях, обкатываем препятствия в виде ножек стола или стула. Сначала мяч катают одной стопой, потом второй.

Щекотка

Ребенок берет мячик, кладет его на животик и катает вокруг пупка. Затем поднимает снизу вверх до горлышка по прямой. Ловит мяч подбородком и придавливает его. И снова мяч поднимается по прямой или по спирали вверх. Это упражнение особенно полезно для массажа дыхательных путей, а также хорошо помогает потянуть и тонизировать заднюю поверхность шеи.



Предварительный просмотр:

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи.

http://www.unekplanet.ru/site_files/images/29670_html_2f3c9f1.jpg

 

С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

https://4tololo.ru/files/images/20151809135629.jpg

http://d.marmaragazetesi.com/news/33252.jpg

Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.

Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период.

Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.http://detsad36-kovrov.ru/wp-content/uploads/2014/02/deti_druzhat.jpg

МАДОУ «Детский сад №8»

Для родителей

«О пользе прогулок с детьми»

http://rylik.ru/uploads/posts/2015-03/1426508604_x9xd2gr48imyfau.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...