Экономь-ка
план-конспект занятия (старшая группа)

Торочкова Лейла Зауровна

Занимательная экономика.

Труд-основа жизни.

Рекомендации родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud_-osnova_zhizni.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

В течение учебного года на занятиях по занимательной экономике дети нашей группы «Осинка» познакомились с важными понятиями из «жизни взрослых людей».

Пока мы все находимся дома, хочется, чтобы мои юные экономисты вcпомнили, о чем мы говорили, и что узнали.

         Для этого я дам вам рекомендации, и вместе  у нас все получится.

Итак. Первая, главная, большая тема:

  1. ТРУД –ОСНОВА ЖИЗНИ.

Ключевой вопрос:

Что такое труд, и почему он необходим каждому человеку.

Шаг 1.

Чтобы заинтересовать детей, и обратить внимание на то, о чем будем говорить сейчас, спросите у вашего ребенка:

Знаешь ли ты, что такое труд?  Слышал ли ты такое слово?

Можно помочь  ребенку, задав наводящие вопросы.

А далее, сказать:

 Труд- деятельность человека, которая дает ему все необходимое для жизни.

Следует объяснить ребенку, что многое из того, что его окружает, является результатом совместного труда людей.

Трудиться означает что-то делать, созидать (создавать) для себя, на благо своей семьи, близких людей, друзей, домашних питомцев и пр.

Любой труд - это хорошо, сидеть без дела - это плохо.

Приведите примеры, каким образом человек трудится.  

Для наглядности можно зачитать и обсудить стихотворение:        

Г.Ладонщиков

Самокат сломался мой,
Я принес его домой.
Жалко расставаться –
Не на чем кататься.

Дома папу стал просить
Самокат мой починить.
- Подожди! – он говорит. –
Подожди, ведь не горит?

И тогда решил я сам
Сделать ось для колеса.
Гвозди взял и ножик.
Кто захочет – сможет!

А теперь мой самокат
Лучше, чем у всех ребят.
Вот он!
Посмотрите!
Ну-ка, догоните!

 А теперь ответь на вопросы:

1.Как ты думаешь, правильно потупил мальчик, решив починить самокат, а не попросить купить новый?

2.Есть ли у тебя самокат? Приходилось ли тебе его чинить? Как ты за ним ухаживаешь?

Задание: нарисуй самокат.

Важно трудиться не только для себя, но и для других.

Прочитайте рассказ:

        «Как Миша хотел маму перехитрить»        

Е.Пермяк

Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:

— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?

— Оно, мама, само отломалось.

— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?

— Она, мамочка, сама разорвалась.

— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?

— Он, мама, сам куда-то потерялся.

Тогда Мишина мама сказала:

— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!

— А как? — спросил Миша.

— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.

Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.. 

Над чем нужно задуматься мальчику? Помогите Мише понять, что ему нужно было сделать.

ШАГ 2. Кто такой трудолюбивый человек.        

Прочитаем пословицу:        

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Трудолюбивый человек любит свою работу, и делает ее старательно.        

Обсудите с ребенком, может ли чего-то добиться человек, который не любит трудиться?

Сделайте акцент, что на любой работе следует учиться, надеяться на себя, и не ждать,что кто-то выполнит работу за тебя.

Вспомни, и расскажи про свои домашние обязанности.

Присылай мне фото и видео, как ты помогаешь своим домашним, ухаживаешь за своим питомцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки гнома Эконома

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования первоначальных основ социальной и познавательной активности личности.         На мой в...

игра-занятие по познанию «В гостях у семьи Экономов»

Знакомить детей  дошкольном возрасте с такими понятиями, как семейный бюджет, пенсия, зарплата, стипендиея, оказывается, можно очень интересно......

Конспект занятия по математике с элементами экономики "В гостях у семьи Экономов"

Игра-занятие для подготовительной группы с элементами экономики...

Викторина по экономическому воспитанию в подготовительной группе на тему:«Знатоки гномы Экономы»

Разработка моего конспекта викторины - это итог моей работы по экономическому воспитанию детей подготовительной группы....

Конспект занятия для подготовительной группы Зачем надо экономить воду.

Создаем мотивацию у детей по сбежению ресурсов воды....

Конспект маршрутной игры «Путешествие с гномом Экономом»

Цели: Развитие социально-экономической компетенции дошкольника через интеграцию экономических знаний...

Веб-квест "Путешествие с гномом Экономом"

Образовательный веб-квест (интернет проект) – это созданный педагогом сайт в интернете, который содержит проблемное задание с элементами ролевой игры. Для выполнения задания требуются ресурсы Интернет...