Как себя вести и чем занять детей в период карантина
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Песоцкая Светлана Евгеньевна

Взрослый человек в длительной изоляции подвержен тревоге, страхам и даже агрессии. Сложно представить, как приходиться нашим детям. Как себя вести и чем занять детей в период карантина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoizolyatsiya.pptx384.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вынужденная самоизоляция Доброго времени суток , уважаемые родители все мы с вами находимся в непривычной для нас обстановке, когда есть некоторые ограничения, правила безопасности которые надо соблюдать. Взрослый человек в длительной изоляции подвержен тревоге, страхам и даже агрессии. Сложно представить, как приходиться нашим детям. Важно знать — ребенок не до конца понимает, что такое коронавирус , самоизоляция . Нужно абсолютно спокойно объяснить ребенку, что есть такая вещь — карантин. Это нужно, чтобы не заболеть. Дайте ребенку возможность понять, что изоляция-это вынужденная, временная мера. Что есть четкие инструкции и контроль их выполнения — все это облегчит понимание и придаст спокойствие и ребенку, и родителю. Особенно внимательными надо быть с детьми с тревожным складом характера. Ребенок видит, насколько этим обеспокоены взрослые: об этом говорят дома, по телевизору. Часть детей, тревожного склада может чрезмерно близко воспринять происходящее, старайтесь ограничить поток информации. Что происходит с детьми в самоизоляции В вынужденной самоизоляции у детей пропадает возможность удовлетворять некоторые психологические потребности, которые раньше удовлетворялись простым выходом из дома и ежедневным общением с окружающей средой. Ребенок гораздо больше взрослых страдает от «жажды впечатлений»: вне изоляции он получал их в детском саду, во дворе, общаясь со сверстниками или просто наблюдая за внешним миром. В условиях, когда он не может покинуть дом, впечатления становятся однобокими.

Слайд 2

Советы родителям : как с пользой занять своего ребенка: На первом месте у дошкольника, конечно же - игра. Не забываем, что у ребенка ведущей деятельностью остается игра. Сюжетно - ролевые игры, где включается и взрослый, самостоятельные игры ребенка или с братьями, сестрами. Игры, которые помогут провести время с пользой. Даже восстановить те функции, которые, может быть, недостаточно развиты у ребенка — внимание, мелкая моторика. Это плетение бисером, составление картин с пайеток , бисера или мозаики, различное конструирование, рисование, аппликации, лепка - все это легко организовать в домашних условиях . Развиваем кругозор и творческий потенциал ребенка . Организуйте детям просмотр познавательных фильмов. Также интересным может стать создание собственной иллюстрации к прочитанной книге. Можно завести дневник личных открытий, где записывать или зарисовывать свои новые знания. (потом при выходе в садик ,его можно показать друзьям ) И Не забываем творить вместе ! Расскажите о чем-то новом Помимо новых впечатлений детям важно ежедневно усваивать новую информацию. Полистайте вместе энциклопедию, прочитайте сказку, расскажите о родственниках и предках, то, что будет интересно и полезно узнать для ребенка. Дайте ребенку возможность общаться И речь идет не только об общении с родителями. Для ребенка важно общаться со своими сверстниками. Организуйте для него видеоконференцию по скайпу с другом со двора или подругой из детского сада. Не забывайте и сами общаться с ним. Создаем вместе домашний уют Приобщение ребенка к домашней работе, тоже может стать интересным и полезным времяпровождением. Ребенок включается в серьезный труд постепенно, сочетая трудовые операции с игровой деятельностью. Появление у ребенка собственных обязанностей дает ему понять, что он является важным членом своей семьи, так как вносит посильную лепту в ее жизнедеятельность.

Слайд 3

Уделите больше времени ласке Если ребенок маленький, ему особенно важно чувствовать близость родителей, ведь это позволит ему ощущать себя под защитой и в безопасности. Детям более взрослого возраста также необходимо родительское тепло: найдите время лишний раз обнять своего ребенка. Кстати, тактильный контакт поможет и родителям если не избавиться, то хотя бы снизить весь переживаемый стресс. Еще один совет — ограничить использование гаджетов . Если для онлайн-образования компьютер — это необходимость, то всевозможные игры на нем (или на других устройствах) дают лишнюю эмоциональную нагрузку и расшатывают детскую психику. Не стоит забывать и о двигательной активности во время карантина. Желательно ввести спортивные паузы между играми и занятиями, делать зарядку, или просто дать возможность чуть побегать, попрыгать. Помните, игнорировать происходящее бессмысленно и даже опасно ! Берегите себя и своих близких. Будем все здоровы !!! Советует педагог-психолог Песоцкая С.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка в период карантина» #«Сидим дома»

Эпидемия коронавируса сильно изменила жизнь людей не только в нашем городе, но и во всем мире. Улицы города опустели. Но сидеть дома придется не только взрослым ну и детям. Во многих странах из-за угр...

Консультация "Чем занять ребенка в период карантина"

Эпидемия коронавируса сильно изменила жизнь людей во всем мире. Улицы городов пустеют. Но сидеть дома придется не только взрослым ну и детям. Во многих странах из-за угрозы распространения инфекц...

Чем занять детей в период карантина.

Как развлечь детей. Любимые игры начинают надоедать, на улице погулять толком нельзя, мультики целый день смотреть вообще не вариант. В таких условиях каждый день новая идея — спасение....

Чем занять ребенка в период карантина

Подборка игр и занятий для дошкольников...

Консультация для родителей " Чем занять ребенка в период карантина"

Предложить родителям материал, чем можно занять ребенка во время карантина...

"Чем занять ребенка в период карантина"

В связи с закрытием детских садов на период самоизоляции, у многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома?...