Игры на развитие мышления детей 4 - 5 лет
картотека (средняя группа)

Морозова Наталья Викторовна

Рекомендации для родителей "Чем занять ребенка дома".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_myshleniya_dlya_detey_4_-_5_let.docx12.81 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа (дети 4 – 5 лет)

Игра «Сундук с сокровищами».

Цель: развивать навыки анализа.

Игровой материал и наглядные пособия: коробка (сумка); любая съедобная (несъедобная) вещь, которая помещается в коробку (сумку).

Описание: предложить ребенку с помощью десяти вопросов отгадать, что внутри.

Игра «Кто кем был?».

Цель: развивать мышление.

Описание: ребенок должен назвать состояние, предшествовавшее тому, что называет ему воспитатель.

Например:

- Кем был старичок? (Мальчиком.)

- Чем было дерево? (Ростком.)

- Чем был Буратино? (Поленом.)

Игра «Отгадай по описанию».

Цели: развивать мышление.

Описание: заранее подготовить предложения-загадки, на которые дети должны дать ответ.

Например:

• Красивое насекомое с разноцветными крылышками, любит летать, питается нектаром. (Бабочка.)

• Транспорт, длинный, состоит из нескольких частей, ездит по железным рельсам. (Поезд.)

• Дикое животное, живет в лесу, воет на луну. (Волк.)

• Дикое животное, с шерстью рыжего цвета, в сказках всегда обманывает. (Лиса.)

• Фрукт с желтой кожурой. (Лимон.)

Игра «Визуальные "да-нет-ки"».

Цели: учить анализировать; развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями предметов (животных) или небольшие игрушки.

Описание: разложить на столе игрушки или картинки (не более 10), дать ребенку немного времени их рассмотреть. Затем спросить: «Какой предмет я загадала?» Ребенок с помощью наводящих вопросов (Он лежит в правой половине стола? Снизу? Он желтого цвета? Он тяжелый? Он круглый?) определяет загаданный предмет (картинку). Для начала в роли задающего вопросы лучше выступить воспитателю. Так ребенок быстрее поймет сценарий игры.

Игра «Третий лишний».

Цель: учить классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

Описание: воспитатель называет три слова, например: «собака», «кошка», «рыба». Ребенок должен определить: все три слова относятся к обозначениям живой природы, по «собака» и «кошка» обозначают животных, а «рыба» - нет. Значит, слово рыба «лишнее». Примеры слов: береза, сосна, роза; мыло, шампунь, зубная щетка; молоко, кефир, чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста

Игры на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста...

Дидактические игры на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста...

Практикум для родителей: «Игры на развитие мышления детей»

    Мышление – это познание сущности вещей, умение обобщать, находить родственные связи между вещами и предметами, умение рассуждать и мыслить.     Решение р...

Игры для развития мышления детей дошкольного возраста

Для того, чтобы наши дети были успешными, нужно развивать их физические способности и психические процессы. В данной статье мы предлагаем несколько игр для развития мышления. В эти игры можно играть д...