Играем с детьми дома. Игры на развитие мышления детей 5-6 лет.
материал (старшая группа)

Интересно и эффективно можно заниматься развитием логики и мышления с ребёнком дома (рекомендации для родителей).

Разновидности игр на развитие логического мышления детей. Подборка игр для игры дома.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_doma_logika_dlya_roditeley.docx114.53 КБ

Предварительный просмотр:

Играем с детьми дома.

Picture background

Интересно и эффективно можно заниматься развитием логики и мышления с ребёнком дома. Рекомендуем чередовать типы игр, чтобы тренировать различные виды мышления: наглядно-образное и наглядно-действенное, абстрактно-логическое и словесно-логическое, пространственное, нестандартное.

Разновидности игр

на развитие логического мышления у детей

   Известные на сегодняшний день игры и задания на развитие у детей логического мышления можно условно подразделить на следующие категории:

Графические игры направлены на совершенствование мелкой моторики рук и базовую подготовку руки к письму.

Математические – игры и головоломки, в основе которых лежит приучение ребенка к устному счету, развитие логики и абстрактного мышления.

Речевые игры – способствуют развитию активного словарного запаса ребенка.

Головоломки и настольные игры учат ребенка мыслить последовательно и стратегически. Кроме того, они укрепляют умение ребенка работать в команде и проявлять себя в совместных видах деятельности.

Игры на развитие логического мышления у детей

  1. «Я загадал»

Родитель загадывает в уме какой-либо предмет. Задача ребенка – угадать его при помощи уточняющих вопросов. Желательно, чтобы ребенок учился правильно формулировать наводящие вопросы, позволяющие ему выделять ключевые признаки угадываемых предметов.

  1. «Я беру с собой»

Для игры потребуются карточки с изображением самых разных предметов. Ребенку предлагается выбрать их них те, которые пригодятся в той или иной ситуации (например, на природе, в театре, в гостях, в школе и т. д.). Желательно чтобы среди нарисованных предметов были самые разные – в том числе те, которые могут пригодиться сразу в нескольких ситуациях или не пригодиться вообще.

  1. «Рассели по комнатам»

Перед ребенком раскладываются карточки с изображением людей разного пола, возраста, цвета волос, глаз и т. д. А также лист бумаги, разделенный на четыре равных прямоугольника (символические «комнаты»). Его задача – «расселить» людей по комнатам в зависимости от того или иного качества. А затем ответить на предложенные родителем вопросы (например – кто из нарисованных людей может войти в две и более комнаты, кто не подходит ни для одной комнаты и почему).

4. Задачи на сравнение

Ребенку предлагается сравнить, сопоставив между собой несколько предметов или явлений. Например:

- Береза выше дуба, а дуб выше сосны. Какое дерево самое высокое и самое низкое?

- У Оли волосы темнее, чем у Маши, а у Кати – темнее, чем у Оли. У кого из девочек самые темные волосы? и т. д.

Учитывать нужно не только ответы детей, но и их аргументацию выбора.

5. «Найди закономерность и подбери пару к слову».

Птица - перья                                      Врач-...                                                        Кошка-…                                             Учитель -…                          

Огурец - …                                           Ромашка-…                                          

Красный -стоять. Зеленый -…           Утро -завтрак. Вечер-…  

Осень -дождь. Зима-...                         Стул-сидеть. Кровать-…

6. Кто это? Что это? Догадайся, о ком или о чем говорится.

Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)

Холодный, белый, пушистый (снег)

Новая, интересная, библиотечная (книга)

Маленькая, серенькая, пугливая (мышка)

Белоствольная, высокая, стройная (береза)

7. «Подбери слова противоположные по смыслу».

Черный - белый                      Толстый -                          Холодный-

Большой-                                 Умный-                             Добрый-            

Хороший -                               Твердый -                          Высокий-

Веселый-                                  Горький -                           Быстрый-

Широкий -                               Здоровый -                         Низкий -                              

8. «Подумай и реши логические задачи. Объясни свои ответы».

- Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

- Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

- Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

- Кто громче замычит, петух или корова?

- Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

- Сели на воду три воробья, один улетел. Сколько осталось?

- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

9. «Послушай рассказы и ответь на вопросы».

- Вова проснулся утром, подбежал к окну и удивленно воскликнул: "Мама, на улице ночью шел дождь!" Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал?

- Выглянув в окно, Вера сказала маме: "Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер!" Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер?

- Спускается муравей с горы, а на встречу ему - осел. Осел спрашивает муравья: "Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава?" "Такая высокая, густая"- ответил муравей. Обрадовался осел, поднялся на гору, но как ни пытался щипать траву губами - никак не мог. "Обманул меня муравей", - подумал осел. А вы как думаете, обманул ли муравей осла?

- Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает:

- Ловись, рыбка, большая-пребольшая!

А Васька потихоньку бормочет:

- Маленькая ловись, маленькая!

Почему он так говорит?

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2d9af4804be67640af1fa89b077e6bce1d640e94-3768062-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Играем с детьми дома. Игры для детей с нарушением зрения

Статья на тему: Играем с детьми дома. Игры для детей с нарушением зрения...

"Игры с детьми дома по сенсорному развитию" консультация представлена в рамках консультационного пункта

Знакомство человека с миром начинается с "живого созерцания": с ощущения и восприятия. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание - сенсорные способности составляю...

Консультация для родителей средней группы «Дидактические игры с детьми дома для сенсорного развития»

Консультация будет полезна родителям и воспитателям средних групп...

Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет

Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление  для детей 6 – 7 лет...

Консультация для родителей "Подвижные игры , в которые можно играть с детьми дома с пользой для здоровья. "

Консультация для родителей "Подвижные игры , в которые можно   играть с детьми дома с пользой для здоровья. "...

Игра — это серьезно почему игры с детьми младшего возраста — основа развития в детском саду

Воспитатель младшей группы часто слышит от родителей вопрос: «А чем вы сегодня занимались?». И когда в ответ звучит: «Играли», у некоторых может сложиться впечатление, что день...