Консультация для родителей средней группы «Дидактические игры с детьми дома для сенсорного развития»
консультация (средняя группа)

Нечаева Ольга Николаевна

Консультация будет полезна родителям и воспитателям средних групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_dlya_razv._sensornogo_vosp.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей средней группы «Дидактические игры с детьми дома для сенсорного развития»

  • "Вспомни ощущение".

Проводите по руке ребенка разными предметами: перышком, игрушкой, варежкой и пр. Затем повторяйте прикосновения, но только при закрытых глазах. Задача ребенка вспомнить ощущение и назвать предмет, которым оно вызвано.

  • "Угадай овощ".

В тряпичный мешок положите разные овощи: картофель, лук,огурец, морковь, помидор (можно также добавить фрукты: яблоко, грушу, апельсин). Задача ребенка, опустив руку в мешок, нащупать там один из плодов и на основании тактильных ощущений определить, что за овощ или фрукт ему попался. Можно усложнить задание добавлением описания овоща, т. е. ребенок должен перечислить особенности данного корнеплода или фрукта: гладкий

(или шероховатый, круглый (или овальный, похож на что.и т. д.

  • "Угадай, чья рука"

Игра сложная, требующая очень тонкого восприятия.

Для начала ребенку нужно потрогать руку (или руки) мамы, бабушки, папы, дедушки и запомнить, какие их руки наощупь. Затем с закрытыми глазами ребенок повторяет весь процесс и при этом пытается определить, чьи это руки. Сложнее проводить данную игру среди детей, потому что детские руки по тактильным ощущениям схожи

  • "Волшебный мешочек"

Парные мешочки в которые насыпаны разные крупы, пуговицы, фасоль, горох и т. д. Ребенок берет мешочек и щупает его, на столе лежат еще мешочки он ощупывает и ищет точно с таким содержимым

  • «Собери матрешку»

Ребенок подходит к столу. Закрывает глаза. Перед ним разобранная матрешка. По команде начинает собирать матрешку.

  • «Чудесный мешочек»

Непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). В непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

  • «Узнай фигуру»

Нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу. В непрозрачном мешочке лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе

перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал родитель или педагог.

  • «Угадай на ощупь, из чего сделан предмет»

Набор предметов, изготовленных из различных материалов (стеклянный стакан, деревянный брусок, железный совочек, пластмассовая бутылка, меховая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.) лежат на столе. Педагог или родитель просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем ребенок закрывает глаза, ощупывает какой-либо предмет и говорит из чего он сделан.

  • «Найди пару»

Пары пластин, оклеенных бархатом, наждаком, фольгой, вельветом, фланелью, шелком, бумагой лежат на столе. Ребенок закрывает глаза. Педагог просит его ощупать пластины и найти одинаковые (парные)

  • «Золушка»

Повязка на глаза; мисочка со смесью зерен (горох, семечки и т. д.) и разделенная на секторы пластиковая тарелка. Ребенок садится за стол. Перед ним мисочка со смесью зерен и пластиковая тарелка. Ребенок с завязанными глазами за ограниченное время должен разобрать семена.

Можно использовать крупные и мелкие пуговицы.

  • «Волшебная коробочка» (ящик ощущений)

Ребенку необходимо просунуть руки в отверстия и определить на ощупь предмет, описать его словами. Задания могут быть разные по усмотрению педагога. Небольшие массажные мячики, резиновые мячики, детали конструктора и др.

  • «Тактильные кружочки».

Повязка на глаза, кружочки с различной поверхностью (8 пар).Кружочки комплектуются попарно.

1. Найди пару на ощупь

Разделите кружочки на две равные стопки. В каждой должен быть один кружочек из пары. Одну стопку разложите на столе перед ребенком. Вторую стопку держите у себя в руках. Наденьте маску на глаза ребенка. Дайте в руки ребенку один из кружков. Предложите найти ему пару (точно такой же) среди разложенных на столе. Продолжите игру со всеми кружочками.

В конце все кружочки должны быть разложены по парам.

2. Угадай, что поменяли местами

Перед ребенком раскладывают кружочки в любом порядке в одну линию. Предлагают смотреть на них 1 минуту. Надевают на глаза ребенка повязку. Меняют местами два кружочка. Снимают повязку и предлагают ребенку отгадать, какие кружочки поменяли местами.

3. Расскажи, что чувствуешь руками

Опиши словами ощущения. Закройте глаза ребенку маской. Подавайте кружочки по очереди. Пусть ребенок подберет подходящее прилагательные. (мягкий,жесткий, шершавый)

  • «Сенсорная коробочка»

Для детей 3-6 лет сенсорная коробочка поможет:

обогатить словарный запас и ввести некоторые новые слова (скользкий, шершавый, вязкий, пушистый и др.) или сравнения, чтобы выразить ощущения (чувствуешь, как);

изучить математику: счет, группировка, сортировка, измерение,взвешивание;

изучить цвета, формы, текстуры;

управлять своими эмоциями, успокаивает;

научит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей;

справиться с детскими страхами. Например, со страхом насекомых ребенок может справиться, играя пластиковыми насекомыми.

обеспечит бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным. Возможность для ролевых игр.

в ходе игры с ребенком можно проиграть различные жизненные ситуации, узнать его трудности и проблемы, которые он не может словесно выразить (адаптация в садике, обижают во дворе, обида на кого из членов семьи).

Что из себя представляет сенсорная коробка?

Сенсорная коробочка (sensorybox, sensorytub) - это емкость с наполнителем, предназначенная для игры. Емкостью может быть картонная коробка, контейнеры или столики с высокими бортами, специальные домашние песочницы, и даже песочницы с крышками, деревянные домашние песочницы, готовые игровые наборы - песочницы и надувные песочницы. При выборе наполнителя необходимо ориентироваться в первую очередь на возраст малыша и тематику коробки.

Вот несколько примеров: рис простой или окрашенный с помощью пищевых красителей; бобы, красная и зеленая чечевица; свежескошенная трава; сухие и свежие листья; песок (натуральный и крашеный); соль (мелкая и крупная морская); макароны сухие; мука; галька, мелкие камушки; лед; вода; блестки; нарезанная бумага; ватные шарики; крупы; орехи, жёлуди и другие природные материалы; аквагрунт(гидрогель). Список можно продолжать очень долго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей средней группы. «Роль игры в речевом развитии детей».

Консультация для родительского собрания в средней группе о роли словесных игр в речевом развитии детей....

Консультация для родителей логопедических групп "Дидактическая игра как средство развития лексических и грамматических форм родного языка"

Уважаемые родители, наша с вами общая задача сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь, которая должна подготовить ребёнка к обучению в школе. Невнятна...

Консультация для родителей средней группы «Учимся играть с детьми».

Цель: повышение - педагогической компетенции родителей.       Задачи:Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;Заинтересовать проблемой ра...

"Игры с детьми дома по сенсорному развитию" консультация представлена в рамках консультационного пункта

Знакомство человека с миром начинается с "живого созерцания": с ощущения и восприятия. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание - сенсорные способности составляю...

Консультация для родителей средней группы "Математические игры дома"

Предлагаю вашему вниманию консультацию, как играть с детьми в математические игры в домашних условиях вместе всей семьёй. Не стоит надеяться только на детский сад и ждать, что там дети научатся читать...