Консультация для родителей детей с ОВЗ " Играем с детьми дома"
консультация по коррекционной педагогике

Куприна Оксана Александровна

Игры для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_detey_s_ovz.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей с ОВЗ «Играем дома с детьми»

    Игра – естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром и самим собой. Педагогика связывает игру и игровое поведение с процессами воспитания, образования и развития личности. Когда в семье появляется особый ребенок, родители оказываются в замешательстве. Они хотят играть с ребенком, но не знают как это делать, как организовать игру. При подборе игр необходимо учитывать характер и глубину дефекта, реальные двигательные возможности ребенка и его индивидуальную реакцию на физическую нагрузку. Необходимо следить за тем, чтобы нагрузка была доступной для ребенка и не вызывала у него перенапряжения. Содержание и дозировка нагрузки должны предусматривать постепенность усложнения игр, чередование их по направленности, интенсивности и продолжительности, что стимулирует постоянный интерес к игровой деятельности. На психофизическое развитие ребенка большое влияние оказывает общение с тем взрослым, к которому он эмоционально привязан, с которым ему нравится общаться. Именно в игре создаются необходимые условия для возникновения и развития таких отношений. Поэтому, нужно таким образом выстроить для детей контакты с окружающим миром, чтобы у них возникло стремление приобрести опыт, который обеспечит их будущий успех и пополнит копилку навыков и умений.

     Играя с ребенком, родители должен проникнуться процессом наравне с ним, верить во все происходящее или хотя бы притворится. Принимайте любую импровизацию, не настаивайте на своих правилах игры. Следите за своей речью, ведь вы являетесь образцом для подражания. Помните, что малыши гораздо больше понимают, чем могут выразить словами. Следите за настроением своего ребенка. Задействуйте все органы чувств: пусть ребенок рассматривает, слушает, трогает.

Игра «Угадай и найди»

Цель: развитие внимания, восприятия, памяти.

Ход игры:

Взрослый рассказывает ребенку о какой-либо игрушке, показывает ее изображение. Ребенок должен найти игрушку в комнате, и принести.

Игра «Тень»

Цель: развитие двигательной координации, быстроты реакции, установление межличностных контактов.

Ход игры:

Один участник становится путником, остальные его тенью. Путник идёт через поле, а за ним на два шага сзади – его тень. Тень старается точь-в-точь скопировать движения путника. Желательно чтобы путник совершал движения: собирал грибы, срывал яблоки, перепрыгивал через лужи, смотрел вдаль из-под руки, балансировал по мостику и т. д Задача детей максимально точно повторять движения ведущего.

Игра «Узнай предмет»

Цель: развитие восприятия и тактильной памяти

Ход игры:

 

Ребенку предлагается определить на ощупь, какие вещи находятся в мешке. Вместо мешка можно приготовить коробку необходимого размера с боковой прорезью круглой формы. А если ее оклеить разными картинками, она станет настоящим украшением детского уголка.

Игра «Где звучит?»

Цель: развитие зрительного и слухового внимания, навыков ориентирования в пространстве.

Ход игры:

Показать игрушку ребенку. Двигать игрушкой, чтобы ребенок обратил на нее внимание, а потом игрушка отводится в сторону и снова тарахтит. Ребенок с закрытыми глазами должен указать направление, откуда идет звук. Игра повторяется 2-3 раза.                                                                                                                                          

Игра «Веселая птичка»

Цель: закрепить знания о расположении предметов в пространстве; понимание и употребление простых предлогов в, на, под, за.

Ход игры:

а) Две птички, у взрослого и ребенка, летают. Ребенок повторяет действия за Вами.

б) Вы говорите, куда улетела птица — вверх, вниз, а ребенок выполняет действие.

в) Действие наоборот: «А сейчас птичка будет летать, а ты скажешь, куда она полетела».

г) Предложите спрятать птичку за шкаф, в шкаф, посадить на стол, стул, под стул и т. д.

Упражнение «Выполнение простых бытовых инструкций»

Цель: формировать способность ребенка понимать часто используемые в быту слова, выполнять простые словесные инструкции.

Ход игры:

Предложите ребенку выполнить соответствующие действия, например:

— поцеловать маму;

— обнять папу;

— поиграть в ладушки;

— закрыть глаза;

— помахать ручкой;

— взять маму за руку и идти к столу и т. Д.

2) Закрепить названия знакомых игрушек. Выяснить, может ли ребенок показать части своего тела и части тела куклы или игрушечного животного:

— Покажи зайчика, собачку, машину, куклу.

— Возьми куклу.

— Дай мне куклу.

— Покажи, где у куклы голова. А где у тебя голова?

Игра «Прищепки»

Цель: развитие мелкой моторики  рук.

Ход игры:

Прищепки в игре используются как тренажер для пальчиков.

Вырезать из бумаги несколько силуэтов разной одежды (кофточка, юбка, носки, рубашка и др.). Попросить ребенка помочь Вам развесить белье на веревке с помощью прищепок.

"Что внутри?"

Цель: Развитие мелкой моторики; учить определять название различных свойств материала, устанавливать отношения между материалом и его ощущением.

Материал: воздушные шарики с различными наполнителями (вода, песок, муку с водой,  различные крупы и др.) Шарики с каждым наполнителем должны быть парными.

Ход игры:

Ребенку предлагают воздушные шарики, содержащие внутри различные наполнители: Ребенок должен на ощупь найти пары с одинаковыми наполнителями.

Развивающая игра "Поймай рыбку".

Цель: развивать ловкость и координацию движений.

Для этой игры нужны "рыбки" (предметы с ручками) и удочка. Удочку можно смастерить самим - к палке привязать веревку с крючком. Длина веревки должна соответствовать росту ребенка, чтобы ему было удобно "ловить рыбку" с пола.

Ход игры:

Разложить на полу небольшие предметы, у которых есть ручки. Например, небольшие кастрюльки, лейки, погремушки, пластмассовые кружки и так далее. Теперь можно предложить ребенку стать "рыбаком": "Смотри, какие странные рыбки к нам заплыли. Давай их поймаем, и у нас снова будет порядок".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей : Как встречать Новый год с детьми дома .

Консультация для родителей «Как встретить Новый год с детьми дома Приближается Новый год. Самое время подумать о том, как встретить праздник, чтобы воспоминания о нём остались у детей. Новый год...

Консультация для родителей : Как встречать Новый год с детьми дома .

Консультация для родителей «Как встретить Новый год с детьми дома Приближается Новый год. Самое время подумать о том, как встретить праздник, чтобы воспоминания о нём остались у детей. Новый год...

Консультация для родителей «10 увлекательных музыкальных игр с детьми дома»

Предлагаю родителям  десять музыкальных игр, которые помогут занять ребенка в домашних условиях, отвлечь его от монитора гаджета. Играйте, творите вместе с детьми, переделывайте, дополняйте, прид...

консультация для родителей детей с ОВЗ "Играем и развиваем деток с ОВЗ дома"

        Игра – естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром и самим собой. Но когда в семье появляется особый ребенок, слишком чувствительный к любым...

Консультация для родителей детей с ОВЗ "Играем дома с детьми аутистами"

Игра – естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром и самим собой. Но когда в семье появляется особый ребенок, слишком чувствительный к любым воздействиям, неохотно вступающий ...

Консультация для родителей средней группы «Дидактические игры с детьми дома для сенсорного развития»

Консультация будет полезна родителям и воспитателям средних групп...