Как занять ребенка дома вовремя самоизоляции
консультация (младшая группа)

Ранний возраст очень значим в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитии . И возникает вопрос  как помочь в , сохраняя и улучшая   при этом психическое. здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zanyatrebenka_doma_vovremya_samoizolyatsii.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Рекомендации родителям

   Педагога-психолога высшей категории  Щемелевой С. Д.

    Детский сад №5

    Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга

              Как занять ребенка дома вовремя самоизоляции.

                                           От 1.5-3 лет

                             

Цель: Поддерживать активность ребенка, развивать мыслительные процессы восприятие, мышление, память, восприятие.

Раннее детство – это период от 1 года до 3 лет. С психолого-педагогической точки зрения ранний детский возраст (от одного года до трех лет) является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие.

Этот возраст связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением,  речевым общением и предметной деятельностью.

обеспечивает ребенку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информации.

Речевое общение позволяет ребенку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки через общение со взрослым.

Ведущей становится предметная деятельность. Предметная деятельность непосредственно развивает способности ребенка, в особенности его ручные движения. Ребенок пытается делать все сам без посторонней помощи. Действия, в основном по самообслуживанию, связанные с одеждой, питанием, гигиеной, он переносит в игровую деятельность, развивая двигательные навыки и наглядно-двигательное мышление. Вместе с тем, его общение переходит в новое качество- оно становится речевым (к 2 годам появляется фразовая речь).

Каждый из этих факторов незаменим, а все они, вместе взятые, достаточны для полноценного психического развития маленького растущего человека.

В этом возрасте происходят изменения в личностном развитии, познавательной сфере, социальной ситуации развития.

Уже начиная с 1,5-2-х летнего возраста, можно превращать в игру даже простые бытовые процессы, такие, как одевание, купание или уборка в комнате.

  • Помогая малышу одеваться, вы можете предложить ему поиграть в

 «Правое - Левое» или в игровой форме обучить ребёнка различать цвета на примере разноцветной одежды.

  • Если вы убираетесь в комнате, можете предложить малышу поиграть в игру «Найди лишний (необычный) предмет». К примеру, пока ребёнок не видит, в спальню можно принести кастрюлю из кухни или же рулон туалетной бумаги. Находя предметы, которые не подходят к остальным по какому-либо признаку, ребёнок тренирует важные для него навыки дифференциации, развивает наблюдательность и внимание.
  • Предлагаем вашему вниманию простую и действенную игру на развитие памяти – в неё можно поиграть, к примеру, перед обедом. Когда вы накрываете на стол, позовите ребёнка и попросите запомнить расположение посуды и других предметов на столе. Потом попросите его выйти из комнаты. Поменяйте несколько предметов местами и предложите ребёнку показать, что изменилось.

  • Ещё одна эффективная игра подобного рода предназначена для развития пространственного и образного мышления. Пока ребёнок не смотрит, вы можете выложить на стол какие-либо предметы и накрыть их сверху светлой тканью без рисунка. Потом попросите ребёнка опознать предметы, не поднимая ткани. Можно разрешить ребёнку ощупать предметы под тканью – тогда игра будет стимулировать ещё и развитие мелкой моторики.

Игра - отражение жизни ребенка, это самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. И оттого, насколько грамотно дети организуют свои игры, какие взгляды и позиции занимают и насколько правильно, в конечном счете, в процессе игры развиваются, зависит дальнейшая модель их поведения в период взросления.  

Ведь когнитивное развитие это развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика, которые в свою очередь и развиваются в процессе игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей " Чем занять ребенка дома во время самоизоляции"

Чем занять ребенка дома? Часто встает вопрос, особенно, когда ребенок целыми днями дома. Практически все дети ревностно относятся к тому, что родители заняты не ними, а домашними делами....

Консультация для родителей в период самоизоляции «Чем занять ребенка дома»

Консультация для родителей в период самоизоляции«Чем занять ребенка дома»...

Как занять ребенка дома вовремя самоизоляции

Рвнний возраст играет большую роль жизни ребенка и во многом определяетбудущее психологогическое развитие...

Чем занять ребенка дома в период самоизоляции

Как органзовать жизнь дошкольника дома. Двигательная активность. Питание....

Как занять ребенка дома во время самоизоляции! Тема недели " День победы"(с 5.05.20-8.05.20)

Здравствуйте Уважаемые родители! Предлагаем Вам в период самоизоляции провести время с вашими детьми с пользой!...