Как занять ребенка дома вовремя самоизоляции
консультация

Рвнний возраст играет большую роль жизни ребенка и во многом определяетбудущее психологогическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_konsultatsii.docx34.44 КБ
Файл na_sayt_konsultatsii.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Рекомендации родителям

   Педагога-психолога высшей категории  Щемелевой С. Д.

    Детский сад №5

    Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга

              Как занять ребенка дома вовремя самоизоляции.

                                           От 1.5-3 лет

                             

Цель: Поддерживать активность ребенка, развивать мыслительные процессы восприятие, мышление, память, восприятие.

Раннее детство – это период от 1 года до 3 лет. С психолого-педагогической точки зрения ранний детский возраст (от одного года до трех лет) является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие.

Этот возраст связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением,  речевым общением и предметной деятельностью.

обеспечивает ребенку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информации.

Речевое общение позволяет ребенку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки через общение со взрослым.

Ведущей становится предметная деятельность. Предметная деятельность непосредственно развивает способности ребенка, в особенности его ручные движения. Ребенок пытается делать все сам без посторонней помощи. Действия, в основном по самообслуживанию, связанные с одеждой, питанием, гигиеной, он переносит в игровую деятельность, развивая двигательные навыки и наглядно-двигательное мышление. Вместе с тем, его общение переходит в новое качество- оно становится речевым (к 2 годам появляется фразовая речь).

Каждый из этих факторов незаменим, а все они, вместе взятые, достаточны для полноценного психического развития маленького растущего человека.

В этом возрасте происходят изменения в личностном развитии, познавательной сфере, социальной ситуации развития.

Уже начиная с 1,5-2-х летнего возраста, можно превращать в игру даже простые бытовые процессы, такие, как одевание, купание или уборка в комнате.

  • Помогая малышу одеваться, вы можете предложить ему поиграть в

 «Правое - Левое» или в игровой форме обучить ребёнка различать цвета на примере разноцветной одежды.

  • Если вы убираетесь в комнате, можете предложить малышу поиграть в игру «Найди лишний (необычный) предмет». К примеру, пока ребёнок не видит, в спальню можно принести кастрюлю из кухни или же рулон туалетной бумаги. Находя предметы, которые не подходят к остальным по какому-либо признаку, ребёнок тренирует важные для него навыки дифференциации, развивает наблюдательность и внимание.
  • Предлагаем вашему вниманию простую и действенную игру на развитие памяти – в неё можно поиграть, к примеру, перед обедом. Когда вы накрываете на стол, позовите ребёнка и попросите запомнить расположение посуды и других предметов на столе. Потом попросите его выйти из комнаты. Поменяйте несколько предметов местами и предложите ребёнку показать, что изменилось.

  • Ещё одна эффективная игра подобного рода предназначена для развития пространственного и образного мышления. Пока ребёнок не смотрит, вы можете выложить на стол какие-либо предметы и накрыть их сверху светлой тканью без рисунка. Потом попросите ребёнка опознать предметы, не поднимая ткани. Можно разрешить ребёнку ощупать предметы под тканью – тогда игра будет стимулировать ещё и развитие мелкой моторики.

Игра - отражение жизни ребенка, это самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. И оттого, насколько грамотно дети организуют свои игры, какие взгляды и позиции занимают и насколько правильно, в конечном счете, в процессе игры развиваются, зависит дальнейшая модель их поведения в период взросления.  

Ведь когнитивное развитие это развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика, которые в свою очередь и развиваются в процессе игры.

                     

Что включает в себя подготовка к школе? Игры, полезные для развития.

Для ребёнка дошкольного возраста вообще противопоказаны многочасовые занятия учёбой, когда подача учебного материала подаётся в монотонной и однообразной манере. Адаптация в школе происходит постепенно, и учителя в начальной школе делают всё возможное, чтобы облегчить этот процесс. На уроках постоянно применяются игровые задания. И если вас интересует подготовка к школе, игры – это первое, на что вы должны обратить своё внимание.

Игры для подготовки к школе найти не сложно – множество развивающих игр и методик можно без труда найти на специализированных сайтах в Интернете, в книгах по детскому воспитанию и дошкольному развитию. Воспитатели в детском саду тоже постоянно используют в своей работе и, особенно, в таком деле, как подготовка к школе, игры в детском саду самых различных направлений.

                  Игры на компьютере

Не стоит недооценивать пользу современных технологий в развитии и обучении дошкольников. Если вы ещё не используете компьютерные игры и детские развивающие приложения, стоит задуматься об их применении с такой целью, как подготовка к школе. Игры на компьютере, а также приложения для мобильных устройств, разработанные специально для детского развития, могут быть весьма полезны для вашего ребёнка. Конечно же, следует учитывать, что детям дошкольного возраста не рекомендуется проводить больше 15 минут в день за каким-либо электронным девайсом.

Не стоит использовать компьютер, планшет или телефон как средство, позволяющее отвлечь ребёнка, когда вы чем-то заняты. Используйте дары современной цивилизации рационально, и, самое главное, чётко контролируйте содержание тех игр и программ, которые вы приобретаете. Существует масса развивающих игр, разработанных с участием педагогов, психологов и специалистов по детскому развитию. Такие игры и приложения созданы специально для тренировки важных навыков и умений, которые пригодятся вашему малышу при поступлении в школу.

Подготовка к школе: игры и игрушки с развивающим потенциалом

Занятия психолога в детском саду: направления работы  с родителям

Родители знают,  что ГБДОУ работает  педагог-психолог,  Но что входит в обязанности  педагога-психолога и что из себя представляют занятия психолога в детском саду, понимают не все.

Некоторые родители ещё находятся в плену сомнительных заблуждений, что если с ребёнком занимается педагог- психолог, то это означает, что у него обнаружены какие-то отклонения и дефекты в психике. К счастью, таких родителей с каждым годом становится всё меньше и меньше.

Проведём краткий ликбез по работе педагога-психолога в дошкольном учреждении

Педагог-психолог в ДОУ работает с детьми и с родителями по нескольким направлениям. Одно из них – психолого-педагогическое консультирование.

Консультироваться могут не только родители, но и работники ДОУ. В своём плане работы психолог расписывает план обязательных консультаций на год. Темы выбираются исходя из актуальных вопросов для той или иной возрастной группы и контингента, а также по рекомендациям, полученным из вышестоящих инстанций.

Психологические консультации, также, как и занятия психолога в детском саду, могут быть индивидуальными и групповыми. Плановое консультирование, обыкновенно, носит групповой характер. О таких консультациях родителей заранее оповещает воспитатель, и присутствовать на них – это долг каждого сознательного родителя. Особенно важно посещать такие консультации, если ваш ребёнок только начинает ходить в детский сад, ведь этот период в жизни ребёнка сопровождается бурными изменениями и активной социальной адаптацией к новым условиям. Родителям очень важно знать многие моменты, связанные с поведением ребёнка, который только начинает адаптироваться в новой социальной среде. Другой переломный момент, когда родители особенно остро нуждаются в консультации – это предстоящее посещение школы.

В часы приёма психолога родители всегда могут обратиться к нему с любой интересующей их проблемой. Но не стоит забывать о том, что психолог в детском саду отвечает за большое количество человек, у него много обязанностей и дел, поэтому не стоит каждый день приёма забивать исключительно вашими проблемами. Если ваш случай особенный и требует тщательного рассмотрения, занятия с психологом в детском саду могут оказаться недостаточными, и вас могут перенаправить в соответствующие психолого-педагогические центры и учреждения, где вы получите необходимую психологическую помощь.

Другое важнейшее направление работы, в котором ведутся занятия психолога в детском саду – это диагностика.

Далеко не все родители проявляют обеспокоенность проблемами детей, некоторые просто не видят их и не спешат обратиться за помощью к специалисту. Задача психолога во время диагностики распознать, нет ли у ребёнка каких-либо проблем в общем психологическом развитии, в поведении, в социальной адаптации, в эмоционально-волевой, интеллектуальной и других сферах. Кроме того, проводится и психолого-педагогическая диагностика, цель которой – установить, как дети усваивают образовательную программу в ДОУ.

Когда психолог назначает индивидуальную консультацию, или же если родители сами настаивают на её проведении, она, как правило, включает в себя и одновременную углубленную диагностику тех аспектов, которые наиболее актуальны в том или ином случае. Практикуется и групповая диагностика детей, а также родителей и работников ДОУ.

Для диагностики детей дошкольного возраста чаще всего применяются проективные методики — анализ рисунков и других предметов творчества детей. В работе со взрослыми психолог чаще прибегает к тестам и анкетированию.

Коррекционные занятия психолога в детском саду

На основе диагностики выявляются дети, чья психологическая жизнь нуждается в коррекции. Коррекция – это ещё одно направление работы психолога в ДОУ. Существуют как групповые, так и индивидуальные коррекционные программы, которые могут быть чрезвычайно разнообразны, что зависит от конкретных отклонений, которые нужно исправить.

Чаще всего, коррекционные занятия психолога в детском саду представляют собой разнообразные тренинги и упражнения в игровой форме. Если того требует ситуация, психолог ДОУ может проводить коррекционные занятия психолога в детском саду и со взрослыми – с персоналом учреждения и с родителями.

Психолог должен обязательно уведомлять родителей о том, что их ребёнку нужны коррекционные занятия психолога в детском саду. А родители, в свою очередь, должны всегда интересоваться, как они проходят.

Развивающие занятия психолога в детском саду

Если коррекционные занятия психолога в детском саду необходимы только детям с определёнными проблемами в психологической жизни, то развивающие занятия психолога в детском саду нужны всем. Во время таких занятий психолог с помощью разнообразных средств стимулирует развитие детей в той или иной области. Годовой план работы составляется с учётом гармоничного, своевременного и планомерного развития ребёнка. Особенное место занимает подготовка к школе детей.

Если задача педагога – обучить ребёнка тем или иным навыкам, то психолог должен всячески стимулировать развитие интеллекта и способностей ребёнка. В принципе, весь образовательный процесс носит психолого-педагогический характер, ведь обучение и развитие тесно переплетены между собой. Развивающие занятия психолога в детском саду могут быть организованы в виде обычных уроков, в виде тренингов, игр и даже в виде экскурсий и прогулок.

Если занятия психолога в детском саду не помогают

К сожалению, никто не может гарантировать того, что выбранном детском саду будет работать грамотный и опытный специалист, который сможет помочь вашему ребёнку и вам. Если занятия психолога в детском саду не помогают, и психолог всячески уклоняется от своих профессиональных обязанностей, вы имеете право сообщить об этом администрации детского сада или в вышестоящую инстанцию.

Но, помните — психологи тоже люди, и то, что у них есть определённые знания, не делает их автоматически безгрешными и идеальными во всех отношениях людьми с ангельскими характерами и отсутствием личных проблем.

Автор — педагог-психолог Анна Макарова

____________________________

Работа психолога с агрессивными детьми в детском саду Детский сад

deti 23-06-2014 18:05 Последние записи deti 

Трудных детей не бывает.
Это мы делаем их трудными.
Т.П. Хризман

Введение.

В настоящее время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. Сегодня вряд ли кого-то можно удивить статистическими данными о росте детской преступности. Взрослые порой просто не знают, как побороть все возрастающую детскую жестокость, враждебность. Гнев, злоба, месть как формы проявления агрессивности разрушают общество. Большинство ученых считают, что агрессия влечет за собой злонамеренное поведение. Само понятие "агрессия" происходит от латинского слова "agressio" - нападение, приступ. В психологическом словаре "агрессия" - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.). Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными и проявляться уже в детстве. Выделяют множество факторов, влияющих на ее появление: стиль воспитания в семье (гипер- и гипоопека); повсеместная демонстрация сцен насилия; нестабильная социально-экономическая обстановка; социально-культурный статус семьи; низкий уровень эмоционально-волевой сферы; негативное отношение педагога к ребенку; несформированность механизмов саморегуляции поведения и др.

http://avatars.mds.yandex.net/get-direct/2754878/nTe9qlB6nPGk_3IR8tOjeg/x90Деткам нужна наша с вами помощьПоможем им победить болезнь. Сейчас каждая минута на счету! Узнать большеnashideti.fund

Анализ основных причин, ведущих к становлению агрессивного поведения ребенка, позволяет с большой уверенностью предполагать, что решающее значение здесь играет семейная среда и воспитание. У детей в возрасте 5-7 лет агрессия часто становится защитным механизмом, что объясняется эмоциональной неустойчивостью. Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Поэтому он начинает искать способы привлечения внимания, не всегда понятные родителям и педагогам, но для данного ребенка это единственное известное средство. Агрессивные дети очень часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность. Они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Эмоциональный мир агрессивных детей недостаточно богат, в палитре их чувств преобладают мрачные тона, количество реакций даже на стандартные ситуации очень ограничено, чаще это защитные реакции. И, кроме того, дети не могут посмотреть на себя со стороны и адекватно оценить свое поведение.

Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому основной задачей педагогов, специалистов и родителей является оказание посильной и своевременной помощи ребенку-дошкольнику. Именно поэтому возникла необходимость в разработке курса коррекционных занятий, способствующих оказанию психолого-педагогической помощи детям 5-6 лет по преодолению агрессивных тенденций в условиях социально одобряемых форм поведения.



Предварительный просмотр:

                                              Рекомендации родителям

   Педагога-психолога высшей категории  Щемелевой С. Д.

    Детский сад №5

    Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга

              Как занять ребенка дома вовремя самоизоляции.

                                           От 1.5-3 лет

                             

Цель: Поддерживать активность ребенка, развивать мыслительные процессы восприятие, мышление, память, восприятие.

Раннее детство – это период от 1 года до 3 лет. С психолого-педагогической точки зрения ранний детский возраст (от одного года до трех лет) является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие.

Этот возраст связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением,  речевым общением и предметной деятельностью.

обеспечивает ребенку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информации.

Речевое общение позволяет ребенку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки через общение со взрослым.

Ведущей становится предметная деятельность. Предметная деятельность непосредственно развивает способности ребенка, в особенности его ручные движения. Ребенок пытается делать все сам без посторонней помощи. Действия, в основном по самообслуживанию, связанные с одеждой, питанием, гигиеной, он переносит в игровую деятельность, развивая двигательные навыки и наглядно-двигательное мышление. Вместе с тем, его общение переходит в новое качество- оно становится речевым (к 2 годам появляется фразовая речь).

Каждый из этих факторов незаменим, а все они, вместе взятые, достаточны для полноценного психического развития маленького растущего человека.

В этом возрасте происходят изменения в личностном развитии, познавательной сфере, социальной ситуации развития.

Уже начиная с 1,5-2-х летнего возраста, можно превращать в игру даже простые бытовые процессы, такие, как одевание, купание или уборка в комнате.

  • Помогая малышу одеваться, вы можете предложить ему поиграть в

 «Правое - Левое» или в игровой форме обучить ребёнка различать цвета на примере разноцветной одежды.

  • Если вы убираетесь в комнате, можете предложить малышу поиграть в игру «Найди лишний (необычный) предмет». К примеру, пока ребёнок не видит, в спальню можно принести кастрюлю из кухни или же рулон туалетной бумаги. Находя предметы, которые не подходят к остальным по какому-либо признаку, ребёнок тренирует важные для него навыки дифференциации, развивает наблюдательность и внимание.
  • Предлагаем вашему вниманию простую и действенную игру на развитие памяти – в неё можно поиграть, к примеру, перед обедом. Когда вы накрываете на стол, позовите ребёнка и попросите запомнить расположение посуды и других предметов на столе. Потом попросите его выйти из комнаты. Поменяйте несколько предметов местами и предложите ребёнку показать, что изменилось.

  • Ещё одна эффективная игра подобного рода предназначена для развития пространственного и образного мышления. Пока ребёнок не смотрит, вы можете выложить на стол какие-либо предметы и накрыть их сверху светлой тканью без рисунка. Потом попросите ребёнка опознать предметы, не поднимая ткани. Можно разрешить ребёнку ощупать предметы под тканью – тогда игра будет стимулировать ещё и развитие мелкой моторики.

Игра - отражение жизни ребенка, это самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. И оттого, насколько грамотно дети организуют свои игры, какие взгляды и позиции занимают и насколько правильно, в конечном счете, в процессе игры развиваются, зависит дальнейшая модель их поведения в период взросления.  

Ведь когнитивное развитие это развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика, которые в свою очередь и развиваются в процессе игры.

                     

Что включает в себя подготовка к школе? Игры, полезные для развития.

Для ребёнка дошкольного возраста вообще противопоказаны многочасовые занятия учёбой, когда подача учебного материала подаётся в монотонной и однообразной манере. Адаптация в школе происходит постепенно, и учителя в начальной школе делают всё возможное, чтобы облегчить этот процесс. На уроках постоянно применяются игровые задания. И если вас интересует подготовка к школе, игры – это первое, на что вы должны обратить своё внимание.

Игры для подготовки к школе найти не сложно – множество развивающих игр и методик можно без труда найти на специализированных сайтах в Интернете, в книгах по детскому воспитанию и дошкольному развитию. Воспитатели в детском саду тоже постоянно используют в своей работе и, особенно, в таком деле, как подготовка к школе, игры в детском саду самых различных направлений.

                  Игры на компьютере

Не стоит недооценивать пользу современных технологий в развитии и обучении дошкольников. Если вы ещё не используете компьютерные игры и детские развивающие приложения, стоит задуматься об их применении с такой целью, как подготовка к школе. Игры на компьютере, а также приложения для мобильных устройств, разработанные специально для детского развития, могут быть весьма полезны для вашего ребёнка. Конечно же, следует учитывать, что детям дошкольного возраста не рекомендуется проводить больше 15 минут в день за каким-либо электронным девайсом.

Не стоит использовать компьютер, планшет или телефон как средство, позволяющее отвлечь ребёнка, когда вы чем-то заняты. Используйте дары современной цивилизации рационально, и, самое главное, чётко контролируйте содержание тех игр и программ, которые вы приобретаете. Существует масса развивающих игр, разработанных с участием педагогов, психологов и специалистов по детскому развитию. Такие игры и приложения созданы специально для тренировки важных навыков и умений, которые пригодятся вашему малышу при поступлении в школу.

Подготовка к школе: игры и игрушки с развивающим потенциалом

Занятия психолога в детском саду: направления работы  с родителям

Родители знают,  что ГБДОУ работает  педагог-психолог,  Но что входит в обязанности  педагога-психолога и что из себя представляют занятия психолога в детском саду, понимают не все.

Некоторые родители ещё находятся в плену сомнительных заблуждений, что если с ребёнком занимается педагог- психолог, то это означает, что у него обнаружены какие-то отклонения и дефекты в психике. К счастью, таких родителей с каждым годом становится всё меньше и меньше.

Проведём краткий ликбез по работе педагога-психолога в дошкольном учреждении

Педагог-психолог в ДОУ работает с детьми и с родителями по нескольким направлениям. Одно из них – психолого-педагогическое консультирование.

Консультироваться могут не только родители, но и работники ДОУ. В своём плане работы психолог расписывает план обязательных консультаций на год. Темы выбираются исходя из актуальных вопросов для той или иной возрастной группы и контингента, а также по рекомендациям, полученным из вышестоящих инстанций.

Психологические консультации, также, как и занятия психолога в детском саду, могут быть индивидуальными и групповыми. Плановое консультирование, обыкновенно, носит групповой характер. О таких консультациях родителей заранее оповещает воспитатель, и присутствовать на них – это долг каждого сознательного родителя. Особенно важно посещать такие консультации, если ваш ребёнок только начинает ходить в детский сад, ведь этот период в жизни ребёнка сопровождается бурными изменениями и активной социальной адаптацией к новым условиям. Родителям очень важно знать многие моменты, связанные с поведением ребёнка, который только начинает адаптироваться в новой социальной среде. Другой переломный момент, когда родители особенно остро нуждаются в консультации – это предстоящее посещение школы.

В часы приёма психолога родители всегда могут обратиться к нему с любой интересующей их проблемой. Но не стоит забывать о том, что психолог в детском саду отвечает за большое количество человек, у него много обязанностей и дел, поэтому не стоит каждый день приёма забивать исключительно вашими проблемами. Если ваш случай особенный и требует тщательного рассмотрения, занятия с психологом в детском саду могут оказаться недостаточными, и вас могут перенаправить в соответствующие психолого-педагогические центры и учреждения, где вы получите необходимую психологическую помощь.

Другое важнейшее направление работы, в котором ведутся занятия психолога в детском саду – это диагностика.

Далеко не все родители проявляют обеспокоенность проблемами детей, некоторые просто не видят их и не спешат обратиться за помощью к специалисту. Задача психолога во время диагностики распознать, нет ли у ребёнка каких-либо проблем в общем психологическом развитии, в поведении, в социальной адаптации, в эмоционально-волевой, интеллектуальной и других сферах. Кроме того, проводится и психолого-педагогическая диагностика, цель которой – установить, как дети усваивают образовательную программу в ДОУ.

Когда психолог назначает индивидуальную консультацию, или же если родители сами настаивают на её проведении, она, как правило, включает в себя и одновременную углубленную диагностику тех аспектов, которые наиболее актуальны в том или ином случае. Практикуется и групповая диагностика детей, а также родителей и работников ДОУ.

Для диагностики детей дошкольного возраста чаще всего применяются проективные методики — анализ рисунков и других предметов творчества детей. В работе со взрослыми психолог чаще прибегает к тестам и анкетированию.

Коррекционные занятия психолога в детском саду

На основе диагностики выявляются дети, чья психологическая жизнь нуждается в коррекции. Коррекция – это ещё одно направление работы психолога в ДОУ. Существуют как групповые, так и индивидуальные коррекционные программы, которые могут быть чрезвычайно разнообразны, что зависит от конкретных отклонений, которые нужно исправить.

Чаще всего, коррекционные занятия психолога в детском саду представляют собой разнообразные тренинги и упражнения в игровой форме. Если того требует ситуация, психолог ДОУ может проводить коррекционные занятия психолога в детском саду и со взрослыми – с персоналом учреждения и с родителями.

Психолог должен обязательно уведомлять родителей о том, что их ребёнку нужны коррекционные занятия психолога в детском саду. А родители, в свою очередь, должны всегда интересоваться, как они проходят.

Развивающие занятия психолога в детском саду

Если коррекционные занятия психолога в детском саду необходимы только детям с определёнными проблемами в психологической жизни, то развивающие занятия психолога в детском саду нужны всем. Во время таких занятий психолог с помощью разнообразных средств стимулирует развитие детей в той или иной области. Годовой план работы составляется с учётом гармоничного, своевременного и планомерного развития ребёнка. Особенное место занимает подготовка к школе детей.

Если задача педагога – обучить ребёнка тем или иным навыкам, то психолог должен всячески стимулировать развитие интеллекта и способностей ребёнка. В принципе, весь образовательный процесс носит психолого-педагогический характер, ведь обучение и развитие тесно переплетены между собой. Развивающие занятия психолога в детском саду могут быть организованы в виде обычных уроков, в виде тренингов, игр и даже в виде экскурсий и прогулок.

Если занятия психолога в детском саду не помогают

К сожалению, никто не может гарантировать того, что выбранном детском саду будет работать грамотный и опытный специалист, который сможет помочь вашему ребёнку и вам. Если занятия психолога в детском саду не помогают, и психолог всячески уклоняется от своих профессиональных обязанностей, вы имеете право сообщить об этом администрации детского сада или в вышестоящую инстанцию.

Но, помните — психологи тоже люди, и то, что у них есть определённые знания, не делает их автоматически безгрешными и идеальными во всех отношениях людьми с ангельскими характерами и отсутствием личных проблем.

Автор — педагог-психолог Анна Макарова

____________________________

Работа психолога с агрессивными детьми в детском саду Детский сад

deti 23-06-2014 18:05 Последние записи deti 

Трудных детей не бывает.
Это мы делаем их трудными.
Т.П. Хризман

Введение.

В настоящее время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. Сегодня вряд ли кого-то можно удивить статистическими данными о росте детской преступности. Взрослые порой просто не знают, как побороть все возрастающую детскую жестокость, враждебность. Гнев, злоба, месть как формы проявления агрессивности разрушают общество. Большинство ученых считают, что агрессия влечет за собой злонамеренное поведение. Само понятие "агрессия" происходит от латинского слова "agressio" - нападение, приступ. В психологическом словаре "агрессия" - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.). Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными и проявляться уже в детстве. Выделяют множество факторов, влияющих на ее появление: стиль воспитания в семье (гипер- и гипоопека); повсеместная демонстрация сцен насилия; нестабильная социально-экономическая обстановка; социально-культурный статус семьи; низкий уровень эмоционально-волевой сферы; негативное отношение педагога к ребенку; несформированность механизмов саморегуляции поведения и др.

http://avatars.mds.yandex.net/get-direct/2754878/nTe9qlB6nPGk_3IR8tOjeg/x90Деткам нужна наша с вами помощьПоможем им победить болезнь. Сейчас каждая минута на счету! Узнать большеnashideti.fund

Анализ основных причин, ведущих к становлению агрессивного поведения ребенка, позволяет с большой уверенностью предполагать, что решающее значение здесь играет семейная среда и воспитание. У детей в возрасте 5-7 лет агрессия часто становится защитным механизмом, что объясняется эмоциональной неустойчивостью. Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Поэтому он начинает искать способы привлечения внимания, не всегда понятные родителям и педагогам, но для данного ребенка это единственное известное средство. Агрессивные дети очень часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность. Они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Эмоциональный мир агрессивных детей недостаточно богат, в палитре их чувств преобладают мрачные тона, количество реакций даже на стандартные ситуации очень ограничено, чаще это защитные реакции. И, кроме того, дети не могут посмотреть на себя со стороны и адекватно оценить свое поведение.

Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому основной задачей педагогов, специалистов и родителей является оказание посильной и своевременной помощи ребенку-дошкольнику. Именно поэтому возникла необходимость в разработке курса коррекционных занятий, способствующих оказанию психолого-педагогической помощи детям 5-6 лет по преодолению агрессивных тенденций в условиях социально одобряемых форм поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей " Чем занять ребенка дома во время самоизоляции"

Чем занять ребенка дома? Часто встает вопрос, особенно, когда ребенок целыми днями дома. Практически все дети ревностно относятся к тому, что родители заняты не ними, а домашними делами....

Консультация для родителей в период самоизоляции «Чем занять ребенка дома»

Консультация для родителей в период самоизоляции«Чем занять ребенка дома»...

Как занять ребенка дома вовремя самоизоляции

Ранний возраст очень значим в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитии . И возникает вопрос  как помочь в , сохраняя и улучшая   при этом психическое. здоров...

Чем занять ребенка дома в период самоизоляции

Как органзовать жизнь дошкольника дома. Двигательная активность. Питание....

Как занять ребенка дома во время самоизоляции! Тема недели " День победы"(с 5.05.20-8.05.20)

Здравствуйте Уважаемые родители! Предлагаем Вам в период самоизоляции провести время с вашими детьми с пользой!...