Индивидуальный план самообразования
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Рожкова Ольга Васильевна

Мероприятия в  работе над темой по самообразованию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад № 12»

Индивидуальный план

самообразования

учителя-логопеда

Рожковой Ольги Васильевны

на 2019 - 2020 год

г. о. Электросталь

Индивидуальная тема по самообразованию:

«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

 

Начало работы над темой: сентябрь 2019 года

Окончание работы: июнь 2020 год 

Актуальность.

Особенности развития связной речи у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика работы в основном разработана. Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности развития связной речи детей.

Работая с детьми в ДОУ, имеющими самые разные речевые отклонения ОНР, ФФНР, ФНР, я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема эта заключается в сложности составления рассказа, пересказа, рассказа о произошедшем событии.

Эта проблема у детей возникает по разным причинам:

  • нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи;
  • грубое нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;
  • отклонения в нервно-психической сфере;
  • снижение уровня познавательной активности;

Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность освоения детьми умения пересказывать.

Цель самообразовательной работы: Изучить  новейшие приемы работы по развитию связной речи и составить комплекс упражнений, направленный на формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи самообразовательной работы.

 проанализировать психологическую, педагогическую, лингвистическую и методическую литературу по проблеме;

 изучить психолого-педагогические основы формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста;

 изучить методы и приемы формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста;

 проанализировать в современных образовательных программах разделы, посвященные речевому развитию детей дошкольного возраста, с целью определения возможности формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста;

 составить задания для комплекса упражнений, направленные на формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Мероприятия в  работе над темой по самообразованию

ЦЕЛЬ

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

Разработка консультаций для воспитателей и родителей.

1.Изучение методической литературы по теме «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

2.Круглый стол учителей-логопедов «Проблемы развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Сентябрь-ноябрь

Сентябрь

Знакомство родителей   с  упражнениями, направленными на развитие связной речи детей

Коворкинг

Декабрь

Знакомство воспитателей   с  упражнениями, направленными на развитие связной речи детей

Проведение мастер-класса

Февраль

Повышение интереса детей к занятиям

Использование  ИКТ

В течение  учебного года

Создание картотеки игр для   развития связной речи

Изучение  методических пособий.

В течение  учебного года

Обновление  пособий

Приобретение  новых  пособий  для развития связной речи

В течение  учебного года

Расширение  опыта  

Широкое применение ресурсов Интернет для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий

В течение  учебного года

Отчет о самообразовании

Выступление на заседании педагогического совета об итогах работы.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников....

Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ

Формами  самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает  самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....