Итоговое родительское собрание в средней группе с использованием ИКТ - технологии
материал (средняя группа)

Сазонова Любовь Владимировна

Время идет, что- то забывается, что- то навсегда остается в нашей памяти. Пусть  в нашей  памяти  остаются  только  самые  лучшие  моменты нашей дошкольной  интересной  жизни.  Давайте вместе с вами посмотрим презентацию и  вспомним, какие  праздники, занятия,  веселые игры,  прогулки  были у нас. Увидим  какими были  наши  дети  малышами и  как они выросли!  И как интересно они проводили время в нашем детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_sredney_gr.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  родительское собрание   в  средней  группе  с использованием  ИКТ - технологии

Тема собрания: « Какими мы были  и какими стали.  Рекомендации  по организации  летнего  отдыха » (подведение итогов).

Воспитатели : Сазонова Л. В.,  Ильина О.Д.

Повестка дня:

1. Выступление на тему «Результаты освоения программы детьми средней группы».  Вручение грамот

2. Просмотр  презентации « Давайте вспомним: какими  были наши дети!»

3. Отчёт о работе родительского комитета группы. Отзывы родителей о проделанной работе.

4.  Рекомендации по организации летнего отдыха

Ход собрания:

Вступительное  слово: 

Подошел к концу  ещё  один учебный год.  Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы. Сегодня мы хотим вам рассказать о том, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились! Каких результатов достигли за этот учебный год

Выступление на тему «Результаты освоения программы детьми средней группы» :

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

В соответствии  с  этим  была  проведена  плодотворная  работа и получены  следующие  результаты:

Физическое развитие. 

Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность).

Познавательное развитие.

Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры от 1 до 8, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

Речевое развитие.

На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев, выражают  своё отношение к ним, дают  оценку их поступкам. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

Социально-коммуникативное развитие.

Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросить, что случилось)

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.

На конец учебного года показатели  на  высоком  уровне,  но следует обратить внимание  на усвоение норм принятых в обществе : разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу, говорить  вежливые слова.

Художественно-эстетическое развитие.

Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета и  оттенки. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

У детей развито творческое воображение. На занятиях по изобразительной деятельности они  могут  проявить  инициативу, выбрать свой способ рисования,  материалы.  Знают, что такое эскиз. Хорошо владеют  техническими  приёмами, кисточку  и карандаш  держат правильно. Кисточку промывают,  просушивают,  к  краскам обносятся бережно. Рисуют  на всем листе бумаги. Уверены в своих действиях. Не забывают убирать  своё рабочее  место.

В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

Вручение грамот :

Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.

В этом году  прошли различные выставки, конкурсы, в которых вы принимали активное участие. У нас есть и отважные  семьи , которые  попробовали  свои  силы в городских , всероссийских и международных конкурсах. Стали победителями.  Вы порадовали всех нас своей неповторимостью.  Каждый участник, каждая семья проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Позвольте выразить вам  огромную благодарность и вручить  грамоты.

Проведение игры « Веревочка»

Цель игры : создать условия для дальнейшего сплочения  родителей, подвести к выводу :  трудности  преодолевать всегда легче, если мы вместе.

Родители стоят по кругу, крепко держа друг друга за руки «замком». Между первым и вторым участниками игры висит веревочка со связанными концами. Второй участник, не разнимая рук с первым, должен продеть через себя веревочку, как обруч. Веревка теперь находится между вторым и третьим участниками, потом третий повторяет действия второго и т.д. по кругу. Главное: во время проведения веревки через себя участники не должны разнимать рук. Длина веревки – 1 м.

Просмотр  презентации « Давайте вспомним: какими были наши дети !»

 

Время идет, что- то забывается, что- то навсегда остается в нашей памяти. Пусть  в нашей  памяти  остаются  только  самые  лучшие  моменты нашей дошкольной  интересной  жизни.  Давайте вместе с вами посмотрим презентацию и  вспомним, какие  праздники, занятия,  веселые игры,  прогулки  были у нас. Увидим  какими были  наши  дети  малышами и  как они выросли!  И как интересно они проводили время в нашем детском саду.

Отчёт родительского комитета. Отзывы родителей о проделанной работе.

Памятка «Летний отдых детей . Правила безопасности».

Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?

Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры –  ходьба босиком, водные и воздушные ванны.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок.

Необходимо постоянно  закреплять полученные навыки и знания. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т. д.)

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Спасибо за внимание!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание о здоровьесберегающих технологиях на музыкальных занятиях.

Музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьесбережения своей эффективностью уже давно не вызывает сомнений. Музыка с древнейших времен использовалась врачевателями для лечения и оздоровления пациен...

Родительское собрание + презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДО"

laquo;Здоровьесберегающие технологии ДО и формирование здорового образа жизни в семье»...

презентация к родительскому собранию по здоровьесберегающим технологиям "Полезные шарики Су Джок"

Родителей очень часто волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с раз...

Родительское собрание "Использование квест технологий на занятиях с дошкольниками"

В апреле в старшей группе "Непоседы" прошло родительское собрание в форме квеста по теме "Учимся - играя".Воспитатели группы познакомили родителей с понятием "квест" и ис...

Методическая разработка родительского собрания с использованием технологии фасилитации.

Методическая разработка родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями  «Родительские собрания в ДОУ  с использованием технологии фасилитации». (Wor...

Родительское собрание: «Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»...