Мастер-класс для родителей средней группы "Развитие мелкой моторики рук "
консультация (средняя группа)

Седова Н.Г.

Обучающий мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики дошколят, который позволит родителям организовать досуг с ребёнком, используя интересные  и доступные формы и предметы вокруг себя в домашней обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_roditeley.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей средней группы на тему:

"Развитие мелкой моторики рук"

Цель: Познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.

Задачи:

 •привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук;

• вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.

Печатание
Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.
       
Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.
         
Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.

Рисование  ладошками -На пальчиках наших детей сосредоточен огромный нераскрытый мир творчества и задача каждого родителя вовремя увидеть это и в нужный момент помочь открыть. Рисование нетрадиционными способами имеет большую силу в развитии и формировании потенциала каждого ребенка, ведь в таком юном возраст как ранний, дошкольник рисовать могут немногие, а вот попробовать нарисовать чем-то другим, не кисточкой и не карандашом может каждый малыш. Рисование развивает уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.

Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.
Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.
Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания

Игры с сыпучими материалам (горох, фасоль)

 В глубокую ёмкость насыпаем фасоль или горох и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи. 

 Я месила тоже тесто, где ж сюрприз мой, интересно?!

 Прячем мелкий предмет в куче гороха, а ребенок должен попытаться найти его

 А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого.

 

Следующее упражнение – надо взять 1 фасолинку или горох большим и указательным пальцем и переложить в другую емкость, потом большим и средним, потом – большим и безымянным.

Можно подобрать любые четверостишия, например:

«Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ- топ- топ.

Ну-ка, веселее: топ- топ- топ, Вот как мы умеем: топ- топ- топ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению пособий для развития мелкой моторики.

Мастер-класс проведен для родителей. Изготовление пособий по развитию мелкой моторики своими руками....

Мастер-класс "С мамой на кухне" (развиваем мелкую моторику)

Мастер-класс рассчитан для совместной работы воспитателя,родителей и детей...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий»

Конспект мастер- класса пригодится для работы старших  воспитателей,педагогов дополнительного образования,для воспитателей в работе с родителями....

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастачерез разные виды деятельности»...

Мастер - класс для воспитателей: «Развитие речи и мелкой моторики посредством рисования татарского орнамента»

Цель - познакомить педагогов с разновидностями  татарского орнамента и его особенностями, обучение технике рисования татарского орнамента, направленной на развитие творческих способностей, фантаз...

Мастер-класс Формирование словаря прилагательных через развитие мелкой моторики пальцев рук дошкольников

Проблема развития речи детей является одной из актуальных проблем современного общества. Дошкольное образование сегодня претерпевает серьёзные перемены. По данным многочисленных исследований, уж...

Мастер – класс: «Использование новых технологий для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

мастер-класс для воспитателей по развитию моторики рук у детей дошкольного возраста...