Консультация для родителей "Речевые игры по дороге домой для детей 5-6 лет"
консультация (старшая группа)

Шемякова Людмила Николаевна

Сегодня  родители не могут уделить достаточно времени для занятий с детьми. но необязательно для этого выделять дополнительное время.Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь  домой.  Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребёнком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.  Речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребёнка. С помощью таких игр ребёнок научится классифицировать, обобщать предметы.Желательно, что бы это происходило ежедневно, это не займёт много времени, но будет интересно вам и вашему ребёнку.

 

 Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_5-6_let.docx937.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

№1 «Сказка»

http://ds123nsk.edusite.ru/images/laksiq10.png

Воспитатель: Шемякова Л. Н.

Мегион 2017 – 2018 г.

Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребёнка, пока вы добираетесь до дома.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребёнком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребёнка важным условием личного успеха в игре.

Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребёнка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. http://www.youloveit.ru/uploads/gallery/main/583/youloveit_ru_smeshariki_kartinki12.png

  1. «Отгадай предмет по названию его частей»

       Кузов, кабина, колёса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).  

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом). http://previews.123rf.com/images/alekss/alekss1202/alekss120200067/12370789-toys-collection-isolated-on-white-background-Stock-Photo.jpg

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Голова, туловище, ноги, хвост, рога (корова).

 Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

http://wallpapers.ashley.ru/img/catphotos/232/ashley.ruRMK1519GMDK.jpg

  1. «Отгадай, что это».

         Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например: Движется по дорогам, по воде, по воздуху. (Транспорт).

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие. (фрукты).https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=3f3103140cd79a348e0eeff07b956108&n=33&h=215&w=215

  1. «Назови лишнее слово».

 Взрослый называет слова и предлагает ребёнку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». 

 «Лишнее» слово среди имен существительных:

http://clipart-db.ru/file_content/vector/cartoon_img_006.jpg

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

 стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

 слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;  

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето;

мама, подруга, папа, сын, бабушка.

 «Лишнее» слово среди имен прилагательных:http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/utenok-0.png

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

крепкий, далекий, прочный, надежный;

смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;

глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

«Лишнее» слово среди глаголов:

http://www.partycrim.com/sites/default/files/logo_pchelka.png?1345842907

думать, ехать, размышлять, соображать;

бросился, слушал, ринулся, помчался;

приехал, прибыл, убежал, прискакал;

пришёл, явился, смотрел;

выбежал, вошёл, вылетел, выскочил.

4. «Что для чего» (активизация в речи сложных слов)

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f522741c97d1cfc514336db3f6fa1e6d&n=33&h=215&w=160

сахар – в сахарнице,

конфеты – в конфетнице,

мыло – в мыльнице,

перец - в перечнице,

салат – в салатнице,

суп – в супнице,  

соус - в соуснице.

5.«Весёлый счёт».

(Согласование числительного с существительным и прилагательным).  

Вокруг много одинаковых предметов.

Какие ты можешь назвать?

(Дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна).

Давай их посчитаем.

Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д.  

Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову.

Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом.

6. «Подружи слова»http://ds123nsk.edusite.ru/images/normal_127.png

 (образование сложных слов)

листья падают – листопад,

снег падает – снегопад, 

 вода падает – водопад,

сам летает – самолет,

пыль сосет – пылесос, 

7.«Угадай слово»

 По набору слов догадаться, о ком идет речь. Примерный набор слов:

Мяукает, прыгает, крадется. Кто это?

Прыгает, летает, клюет, чирикает. Кто это?

Воет, дует, гудит. Кто это?

Лает, кусается, грызет. Кто это?

Мычит, жует, пасется. Кто это?

Прыгает, плавает, квакает. Кто это? И т. д.https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=0274f18b2c69a02771c43c8abf416920&n=33&h=215&w=215

8. «Назови ласково»

  Назвать предметы ласково:

ложка-ложечка;

кошка-кошечка;

9. «Какой? Какая? Какое?»

  Описать игрушку или какой-либо предмет:

 (ложка – большая, металлическая, красивая); http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/02.png

 Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно!

https://s.pfst.net/2011.04/6067631170c1e57611f053653519b3a20228df1dd7_b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Речевые игры по дороге домой" для детей 5-6 лет

Автор консультации: Дарьина Альбина Евгеньевна, воспитатель МАУДО "Детский сад №10" СП, Тюменская область,Ялуторовск...

Консультация для родителей. Речевые игры по дороге домой для детей 5–6 лет

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома.Лучше развивать речевые навыки в ...

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой для детей 6–7 лет»

Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутьё, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром, дают бесценный опыт общения ребенка и взрослого. Общен...

Консультация для родителей Речевые игры по дороге домой для детей 5- 6 лет

Лучше развивать навыки в свободном общении с ребенком , в творческих играх....

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой для детей 6–7 лет»

Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутьё, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром, дают бесценный опыт общения ребенка и взрослого....