Рекомендации педагогам и родителям по снижению тревожности в период карантина
презентация к уроку (младшая группа)

Колетвина Анастасия Александровна

Главная задача родителей и других взрослых – это сохранить и поддержать физическое и психологическое здоровье детей. И НЕ потерять свое. Наши дети способны к тому, чтобы в сегодняшней ситуации (безусловно экстремальной) стать либо Вашими помощниками, либо дополнительным стрессом, все зависит от стратегии и тактики Вашего поведения. Для ребенка любого возраста карантин – стресс: НЕ общаться со сверстниками, НЕ гулять на детской площадке и около, НЕ ходить в спортивную секцию, в кружки, в сад или школу, а еще — видеть рядом маму или папу и НЕ подходить к ним, когда хочешь – это мука. Неудивительно, если ребенок будет бегать по потолку. Важно объяснить ребенку, для чего нужен карантин, при этом не драматизировать ситуацию и самим не поддаваться панике, ведь ребенок – прекрасный психолог. Легко считывая Ваше настроение и эмоциональное состояние, он может реагировать или по принципу заражения, или выражать свой протест агрессией. С детьми необходимо быть предельно искренними, они чувствуют любую фальшь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации родителям во время карантина Коронавируса Covid-19

Слайд 2

Памятка для родителей «Коронавирус! Как не заразиться!?» Коронавирусная инфекция - потенциально тяжёлая острая респираторная инфекция, вызываемая коронавирусом SARS-CoV-2 . Представляет собой опасное заболевание, которое может протекать как в форме острой респираторной вирусной инфекции лёгкого течения, так и в тяжёлой форме, специфические осложнения которой могут включать вирусную пневмонию , влекущую за собой острый респираторный дистресс-синдром или дыхательную недостаточность с риском смерти.

Слайд 3

Как же распознать эту, совершенно незнакомую нам инфекцию??? Внезапность. Это главное отличие от ОРВИ, при котором заболевание развивается постепенно. Еще 5 минут назад человек нормально себя чувствовал, вдруг у него высокая температура. Температура выше 38°. Повышение температуры тела может быть в пределах 38–39,5 °С. Такие показатели говорят о вирусе гриппа в организме. При обычном ОРВИ температура, как правило, до 38°С. Сухой и навязчивый кашель . Зафиксирован в 80% всех больных. Он может быть несильный, но утомительный. Человек никак не может откашляться. Во время ОРВИ кашель или влажный, или его нет вообще. Иногда он появляется на 2–3-й день болезни. Одышка, боль в груди, тахикардия . На начальных этапах заболевания этих симптомов нет вообще. Слабость, утомляемость, усталость . При ОРВИ эти симптомы тоже есть, но не такие сильные, как у больных гриппом с вирусом типа 2019 nCoV. Слабость настолько сильная, что человек не может поднять руку и сделать шаг.

Слайд 4

Осложнения Пневмония Бронхит Синусит Энцефалит, менингит Осложнения беременности, развитие патологии плода Обострение хронических заболеваний Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.

Слайд 5

Особо тяжело переносят инфекцию пожилые люди, для этой возрастной группы очень опасны осложнения, которые могут развитваться во время заболевания. Для пожилых людей, также, как и Для кого наиболее опасна встреча с вирусом? для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы. Дети подвержены инфицированию вирусами, затрагивающими органы дыхания, как и взрослые,коронавирусная инфекция не является исключением. Отмечается, что молодой организм лучше переносит воздействие коронавируса, избегая возможных последствий.

Слайд 6

Как защитить пожилых людей? Главная задача - изолировать их от мест скопления людей : Если есть возможность — отправьте своих близких на дачу . Запаситесь лекарствами , которые ваши близкие принимают постоянно (от давления, диабета и так далее), чтобы предотвратить их походы в аптеку. Организуйте доставку еды и других необходимых вещей домой . При необходимости посещения общественных мест - вызывайте такси или пользуйтесь личным транспортом . В случае появления симптомов недомогания - обязательно вызывайте скорую (103 с мобильного). У пожилых вирусные заболевания часто проходят без температуры и в более смазанной форме, поэтому даже на слабые симптомы ОРВИ старайтесь реагировать оперативно.

Слайд 7

Как не заразиться? Защити себя Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук. После возвращения с улицы домой - вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли. Прикасаться к лицу, глазам- только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу.

Слайд 9

Не выходить из дома весь период карантина Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, людьми имеющими видимые признаки ОРВИ/ коронавируса (кашель, чихание, выделения из носа). Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя. Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.

Слайд 10

Не пользоваться общими полотенцами. Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах. Чаще проветривать помещения.

Слайд 11

Не ходите дома в уличной одежде. Не зовите гостей и не ходите в гости. Следите за влажностью помещения. Пейте больше жидкости — обезвоживание приводит к сухости слизистых и снижает их защитную функцию.

Слайд 12

Как объяснить происходящее детям? Если ваши дети кажутся обеспокоенными, уточните, что именно они услышали, чтобы помочь им отделить правду от мифов. Расскажите о происходящем в соответствии с возрастом ребенка, будьте честными. Можно сказать, что болезнь началась в Китае, и что сейчас многие страны усердно работают для того, чтобы остановить распространение. Пусть дети знают, что болезнь похожа на сильную простуду, и о том, что они лично могут сделать для того, чтобы оставаться здоровыми. Источники: https://zdorovyemalisha.ru https://uhonos.ru

Слайд 13

1. ОРГАНИЗУЙТЕ ОХОТУ ЗА СОКРОВИЩАМИ Охота за сокровищами довольно проста и, в зависимости от количества вещей, может продлиться очень долгое время. Спрячь где-нибудь от 10 до 20 вещей в доме или комнате, чтобы занять ребенка на несколько часов. 2. НАБЛЮДАЙТЕ ЗА ЖИВОТНЫМИ ЗООПАРКОВ МИРА Многие зоопарки и аквариумы предлагают людям возможность увидеть животных в режиме реального времени. https://zoolife.online ; https://www.geocam.ru ; https://lifehacker.ru/20-veb-kamer-zoopark 3.ПОСЕТИТЕ ЦИФРОВОЙ ЛУВР Отправитесь всей семьёй в Париж, в цифровой тур по одному из самых известных международных музеев, Лувр . https://www.louvre.fr 4. ВЫПЕКАЙТЕ ВМЕСТЕ Печенье, пирожные, пирожки. Что-нибудь! Выпечка – это отличное развлечение, которое сочетает в себе приятное с полезным – веселье, обучение и вкусняшки. https://www.russianfood.com Чем занять ребенка дома во время карантина

Слайд 14

5. ДОМАШНИЙ ТЕАТР ИЛИ МУЛЬТФИЛЬМ Пусть твой ребенок использует старую одежду или костюмы, чтобы разыграть пьесу или свою любимую сказку. Дети постарше могут снять это представление и использовать все свои технические навыки, чтобы превратить его в сказочный фильм на память и выложить его в интернет. Подробнее https://kaksozdatsvojblog.com 6. ИСПОЛЬЗУЙТЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ Многие сайты предлагают бесплатные подписки во время закрытия школы. 7. ПОСЕТИТЕ МАРС Исследуйте поверхность Марса с помощью цифровой камеры. https://accessmars.withgoogle.com , посетите музей космонавтики https://accessmars.withgoogle.com , планетарий www.planetarium-moscow.ru 8. НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ Эрудит, монополия, морской бой, шашки, шахматы, пазлы, лото, домино и т.д

Слайд 15

9. СПОЙТЕ КАРАОКЕ Смотрите на youtube анимационные ролики со словами и мелодиями популярных детских песен и детских стишков. 10. СОЗДАЙТЕ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО Дети, изучающие историю своей семьи через генеалогическое древо, лучше понимают кто они и почему они выглядят и ведут себя так, как их предки. 11. СОЗДАЙТЕ СВОИМИ РУКАМИ Оригами - это не только весело, но и полезно, так как развивает координацию глаз, математические рассуждения, пространственные навыки, мелкую моторику и умственную концентрацию. Поделки из ниток, шерсти или бумаги разными техниками. 12. ПРОЙДИТЕ ОНЛАЙН-УРОКИ ТАНЦЕВ Танцуйте, пока никто не смотрит) 13. ПРАКТИКУЙТЕ ДРУГОЙ ЯЗЫК Слушайте аудиокниги или смотрите любимые мультфильмы на другом языке.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

.

Слайд 2

1.Открыв а ть дверь м о жно т о лько хорош о знак о мому челов е ку. 3. Не в е шай ключ на шнурк е себ е на ше ю . 4. Есл и ты потер я л ключ, нем е дленно сообщ и об э том род и телям. Е сли в дверь позвон и ли, спрос и : «Кто там?» Е сли за дв е рью незнак о мый челов е к, никогд а не открыв а й! Е сли продолж а ют звон и ть, звон и в пол и цию: 102

Слайд 3

Никогд а не включ а й плит у без род и телей! Он а м о жет загор е ться!

Слайд 4

Никогд а не залез а й на подок о нник! Окн о откр о ется, и ты упад ё шь вниз!

Слайд 5

жание Если взр о слых д о ма нет, Не вед и ни с кем бес е д, «До свид а ния!» - скаж и , Б ы стро тр у бку полож и !

Слайд 6

Е сли на у лице кто-то ид ё т и беж и т за тоб о й, бег и в ближ а йшее л ю дное м е сто: к магаз и ну, авт о бусной остан о вке. 2. Е сли незнак о мые взр о слые хот я т увест и теб я с и лой, крич и , зов и на п о мощь: "Помог и те! На п о мощь!!"

Слайд 7

1. Никуд а не ход и с незнак о мыми взр о слыми! 2. Никогд а не сад и сь с незнак о мыми в маш и ну. 3. Никогд а не говор и , что д о ма мн о го д е нег. 4. Не приглаш а й дом о й незнак о мых реб я т! .

Слайд 8

ОСТОР О ЖНО! КОРОНАВ И РУС ! КАК М О ЖНО ЗАРАЗ И ТЬСЯ? 1.Через грязные руки. 2.Если рядом кто-то кашляет или чихает. 3.Через грязные дверные ручки, перила. 4.Через поцелуи и рукопожатия. 5. Если трогаешь грязными руками лицо, нос, рот, глаза!

Слайд 9

Как узн а ть, что ты зараз и лся? 1.Бол и т голов а . 2.Бол и т г о рло. 3.С и льный к а шель. 4.Выс о кая температ у ра: 38-40 5.Т я жесть в груд и . 6.Од ы шка. 7.Бол и т всё т е ло, уст а лость. 8.Зал о женный нос, н а сморк .

Слайд 10

Что н а до д е лать, чт о бы не забол е ть? 1.СИД И Д О МА! 2. Нельз я посещ а ть мест а , где мн о го люд е й! 3.Ч А СТО МОЙ Р У КИ С М Ы ЛОМ: П О СЛЕ У ЛИЦЫ, П Е РЕД ЕД О Й, П О СЛЕ ТУАЛ Е ТА! Нос и м а ску!

Слайд 11

Берег и те сво ю жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению уровня тревожности у детей дошкольного возрастав

Данные методические рекомендации, помогут существенно снизить уровень тревожности у детей дошкольного возраста как в ДОУ, так и в условиях семьи....

Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности и формированию адекватной самооценки дошкольников

В памятке представлены методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности и формированию адекватной самооценки дошкольников....

Дистанционное обучение. Рекомендации родителям по снижению тревожности в период карантина.

Рекомендации родителям по снижению тревожности в период карантина...

Рекомендации по снижению тревожности в период самоизоляции

Несколько рекомендаций для психологического здоровья во время самоизоляции (карантина)....

Рекомендации для родителей по снижению тревожности в период самоизоляции

Подготовила педагог-психолог: Трунова Т. А.Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли ...

Рекомендации педагогам и родителям по снижению тревожности в период карантина.

Современный мир таит много неопределенности, но и много возможностей. Как эффективно использовать ситуации, предлагаемые жизненными обстоятельствами? Действовать!  Для начала привести свое эмоцио...