Как научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку
консультация (старшая группа)

Малыгина Юлия Викторовна

Эти рекомендации помогут родителям познакомить ребёнка с понятием "клетка" и научить видеть границы клетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebyonka_orientirovatsya_na_liste_bumagi.pptx383.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку?

Слайд 2

Начинать обучение детей ориентировке на листе бумаги в клетку необходимо уже в старшем дошкольном возрасте. Очень важно научить ребёнка ориентироваться на листе , уметь видеть клетку , правильно находить её стороны, углы, центр и середины сторон. Данная работа способствует развитию мелкой моторики рук, поможет ребёнку в дальнейшем красиво писать цифры и буквы, выполнять графические задания в тетрадях .

Слайд 3

Что же необходимо знать и помнить родителям ? Для детей 5 – 6 лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку. На начальном этапе проговаривайте каждый шаг, объясняйте, помогайте ему выполнять задания, хвалите даже за самые незначительные успехи . Помните, что занятия для ребёнка – не экзамен , а игра. Обращайте внимание на осанку ребёнка . Свет должен падать с левой стороны, а для леворуких детей – с правой. Не допускайте вращения тетради, менять положение должна только рука.

Слайд 4

Как ребёнку увидеть клетку? Р ассмотрите страницу тетради. На ней начерчены прямые линии сверху вниз и слева направо, которые образуют одинаковые квадраты — клетки .

Слайд 5

Предложите ребёнку: «Нарисуй в верхнем левом углу страницы -круг , в верхнем правом – квадрат, в нижнем левом – треугольник, в нижнем правом – прямоугольник, в центре страницы – овал».

Слайд 6

Формирование умения видеть рабочую строку (горизонтальный ряд клеток). Н ачертите простым карандашом верхнюю и нижнюю границы строки и предложите ребёнку закрасить её жёлтым цветом. Следующую строку предложите закрасить синим цветом и объясните, что строки на странице расположены сверху вниз и писать в них надо слева направо .

Слайд 7

Нарисуйте на простом листе бумаги одну клеточку и предложите найти центр клетки , стороны (правую, левую, верхнюю, нижнюю) и их середины, углы (верхний правый, верхний левый, нижний правый, нижний левый) .

Слайд 8

После того, как … В ы научили ребёнка видеть на листе бумаги клетку , её стороны и углы, переходим к рисованию вертикальных и горизонтальных прямых линий в одну или две клетки сверху вниз или слева направо .

Слайд 9

Далее … учим детей рисовать различные изображения в следующей последовательности : наклонные прямые линии и комбинации из них; дуги , волнистые линии, круги, овалы; рисование предметов сложной формы; графический диктант.

Слайд 10

Затрачивая на ребенка ежедневно 10-15 минут, есть возможность проводить его в первый класс подготовленным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по дополнительному образованиюПрограммное содержание: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам. 2. Закре « Подготовка руки к письму » в подготовительной группе. « ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»

Программное содержание:1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.2. Закрепить умение действовать по плану, предложенному воспитателем; соотносить пред...

Как научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку

Консультация для родителей,  как помочь ребёнка 5-6 лет дома правильно обучить ориентации на листе бумаги....

ФЭМП «Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»

ФЭМП «Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»...

Конспект по ФЭМП Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение назы...