Главные вкладки
Открытое занятие по дополнительному образованиюПрограммное содержание: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам. 2. Закре « Подготовка руки к письму » в подготовительной группе. « ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.
2. Закрепить умение действовать по плану, предложенному воспитателем; соотносить предметы по цвету.
3. Формировать графические навыки; уметь зрительно контролировать движение рук.
Материал к занятию:
1. По количеству детей: квадраты 15*15 см из цветной бумаги двухсторонней) ; листы цветной бумаги синего цвета, горох, фасоль, картон с пластилиновым покрытием, фото с изображением штурвала, рабочие тетради в клетку и простой карандаш.
2. Магнитофон с записью шума моря.
Предварительная работа
Рассматривание картин с изображением моря и кораблей, работа в тетрадях в клетку, выполнение графических диктантов, разучивание физкультминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.28 КБ |
![]() | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по подготовке руки к письму
в подготовительной группе
« П У Т Е Ш Е С Т В И Е НА К О Р А Б Л Е »
Подготовила:
воспитатель МДОУ № 50
Пряхина С.В.
г.о.Электросталь
2017
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по кружковой работе « Подготовка руки к письму » в подготовительной группе.
« ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»
Программное содержание:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.
2. Закрепить умение действовать по плану, предложенному воспитателем; соотносить предметы по цвету.
3. Формировать графические навыки; уметь зрительно контролировать движение рук.
Материал к занятию:
1. По количеству детей: квадраты 15*15 см из цветной бумаги двухсторонней) ; листы цветной бумаги синего цвета, горох, фасоль, картон с пластилиновым покрытием, фото с изображением штурвала, рабочие тетради в клетку и простой карандаш.
2. Магнитофон с записью шума моря.
Предварительная работа
Рассматривание картин с изображением моря и кораблей, работа в тетрадях в клетку, выполнение графических диктантов, разучивание физкультминутки.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, садятся за столы с оборудованием.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в путешествие. А чтобы узнать на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие, нужно отгадать загадку.
По реке дворец плывет
На себе людей везет. ( корабль)
Воспитатель: Правильно, это корабль. Сегодня мы отправляемся в путешествие на корабле. Мы с вами на прошлом занятии подготовили кораблики и дали им названия.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможет ли наш пароход двинуться без руля? А как называется руль у парохода?
Дети: Штурвал.
Воспитатель: Правильно, вот сейчас мы сделаем штурвал сами, но будет он необычный. У вас на столах есть фасоль с горохом и картон с пластилиновым покрытием, вот из них нужно выложить штурвал . ( Показывает образец )
Выкладывание штурвала.
Музыка. (Max Greger - Шум моря)
Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы отправиться в путь нужно перед дорогой отдохнуть.
Физ. минутка
По реке плывет кораблик
Он плывет издалека
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Воспитатель: А теперь мы должны выбрать капитана. В тетрадях выполним графический диктант. Кто быстрее и правильнее справиться с заданием тот и будет капитаном. Откройте тетради. Поставьте карандаш на красную точку и не отрывайте до конца задания. Слушайте меня внимательно.
Графический диктант.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, каждый может быть капитаном своего корабля.
Теперь вам такое задание: Нужно нарисовать курс корабля – это путь, который пройдет корабль за время путешествия. Возьмите голубые листочки с точками. Нам нужно соединить две полоски вертикальной волнистой линией, слева направо, обрисовывая все точки. ( Звучит музыка).
. .. .. .
. .. .. .
. .. .. .
. .. .. .
Воспитатель: Все ребята справились с заданием. А теперь необходимо расставить все корабли на причалы. Для этого необходимо сложить ваши планы в один большой лист.
И такое задание:
Все красные пароходы – в правый угол листа,
Желтые – в верхний левый угол,
Зеленые – в нижний левый угол,
Синие – в нижний правый угол.
Воспитатель: Ну вот, все приготовления закончены, теперь можно отправиться в настоящее путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей ...

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики. Каждому родителю хочется видеть своего ребенка успешным, всесторонне развитым, с хорошей правильной речью. Развивая мелкую моторику пальцев рук - развив...

Конспект по развитию мелкой моторики...

профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения....

Консультация для родителей, как помочь ребёнка 5-6 лет дома правильно обучить ориентации на листе бумаги....

Эти рекомендации помогут родителям познакомить ребёнка с понятием "клетка" и научить видеть границы клетки....