Открытое занятие по дополнительному образованиюПрограммное содержание: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам. 2. Закре « Подготовка руки к письму » в подготовительной группе. « ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пряхина Светлана Владимировна

Программное содержание:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.

2. Закрепить умение действовать по плану, предложенному воспитателем; соотносить предметы по цвету.

3. Формировать графические навыки; уметь зрительно контролировать движение рук.

Материал к занятию:

1. По количеству детей: квадраты 15*15 см из цветной бумаги двухсторонней) ; листы цветной бумаги синего цвета, горох, фасоль, картон с пластилиновым покрытием,  фото с изображением штурвала, рабочие тетради в клетку и простой карандаш.

2. Магнитофон с записью шума моря.

Предварительная работа

Рассматривание картин с изображением моря и кораблей, работа в тетрадях в клетку, выполнение графических диктантов, разучивание физкультминутки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по подготовке руки к письму

в подготовительной группе

« П У Т Е Ш Е С Т В И Е  НА  К О Р А Б Л Е   »

Flag And Picture Of Ship Emjoi " Dondrup.com

Подготовила:

воспитатель МДОУ № 50

Пряхина С.В.

г.о.Электросталь

2017



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по кружковой работе « Подготовка руки к письму » в подготовительной группе.

« ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»

Программное содержание:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.

2. Закрепить умение действовать по плану, предложенному воспитателем; соотносить предметы по цвету.

3. Формировать графические навыки; уметь зрительно контролировать движение рук.

Материал к занятию:

1. По количеству детей: квадраты 15*15 см из цветной бумаги двухсторонней) ; листы цветной бумаги синего цвета, горох, фасоль, картон с пластилиновым покрытием,  фото с изображением штурвала, рабочие тетради в клетку и простой карандаш.

2. Магнитофон с записью шума моря.

Предварительная работа

Рассматривание картин с изображением моря и кораблей, работа в тетрадях в клетку, выполнение графических диктантов, разучивание физкультминутки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, садятся за столы с оборудованием.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в путешествие. А чтобы узнать на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие, нужно отгадать загадку.

По реке дворец плывет

На себе людей везет. ( корабль)

Воспитатель: Правильно, это корабль. Сегодня мы отправляемся в путешествие на корабле. Мы с вами на прошлом занятии подготовили кораблики и дали им названия.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможет ли наш пароход двинуться без руля? А как называется руль у парохода?

Дети: Штурвал.

Воспитатель: Правильно, вот сейчас мы сделаем штурвал сами, но будет он необычный. У вас на столах есть фасоль с горохом и картон с пластилиновым покрытием, вот из них нужно выложить штурвал . ( Показывает образец )

Выкладывание штурвала.

Музыка. (Max Greger - Шум моря)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы отправиться в путь нужно перед дорогой отдохнуть.

Физ. минутка

По реке плывет кораблик

Он плывет издалека

На кораблике четыре

Очень  храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Воспитатель: А теперь мы должны выбрать капитана. В тетрадях выполним графический диктант. Кто быстрее и правильнее справиться с заданием тот и будет капитаном. Откройте тетради. Поставьте карандаш на красную точку и не отрывайте до конца задания. Слушайте меня внимательно.

Графический диктант.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, каждый может быть капитаном своего корабля.

Теперь вам такое задание: Нужно нарисовать курс корабля – это путь, который пройдет корабль за время путешествия. Возьмите голубые листочки с точками. Нам нужно соединить две полоски вертикальной волнистой линией, слева направо, обрисовывая все точки. ( Звучит  музыка).

. .. .. .

. .. .. .

. .. .. .

. .. .. .

Воспитатель: Все ребята справились с заданием. А теперь необходимо расставить все корабли на причалы. Для этого необходимо сложить ваши планы в один большой лист.

И такое задание:

Все красные пароходы – в правый угол листа,

Желтые – в верхний левый угол,

Зеленые – в нижний левый угол,

Синие – в нижний правый угол.

Воспитатель: Ну вот, все приготовления закончены, теперь можно отправиться в настоящее путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей ...

Конспект занятия с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лесу».

профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения....

Статья "Развитие мелкой моторики - одно из средств, способствующих развитию речи у детей с ОНР и подготовки руки к письму"

Эта статья знакомит с тем, какое значение в развитии речи детей с ОНР играет развитие мелкой моторики рук....

Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».

Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму  в средней группе «Путешествие в лес».Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонен...

Индивидуальный план самообразования на тему"Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму детей подготовительной группы"

В материале прописаны :цель,задачи,формы работы, средства,ожидаемый результат,форма предоставления результатов ,используемая литература....