Главные вкладки

    Открытое занятие по дополнительному образованиюПрограммное содержание: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам. 2. Закре « Подготовка руки к письму » в подготовительной группе. « ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Пряхина Светлана Владимировна

    Программное содержание:

    1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.

    2. Закрепить умение действовать по плану, предложенному воспитателем; соотносить предметы по цвету.

    3. Формировать графические навыки; уметь зрительно контролировать движение рук.

    Материал к занятию:

    1. По количеству детей: квадраты 15*15 см из цветной бумаги двухсторонней) ; листы цветной бумаги синего цвета, горох, фасоль, картон с пластилиновым покрытием,  фото с изображением штурвала, рабочие тетради в клетку и простой карандаш.

    2. Магнитофон с записью шума моря.

    Предварительная работа

    Рассматривание картин с изображением моря и кораблей, работа в тетрадях в клетку, выполнение графических диктантов, разучивание физкультминутки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по подготовке руки к письму

    в подготовительной группе

    « П У Т Е Ш Е С Т В И Е  НА  К О Р А Б Л Е   »

    Flag And Picture Of Ship Emjoi " Dondrup.com

    Подготовила:

    воспитатель МДОУ № 50

    Пряхина С.В.

    г.о.Электросталь

    2017



    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по кружковой работе « Подготовка руки к письму » в подготовительной группе.

    « ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»

    Программное содержание:

    1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.

    2. Закрепить умение действовать по плану, предложенному воспитателем; соотносить предметы по цвету.

    3. Формировать графические навыки; уметь зрительно контролировать движение рук.

    Материал к занятию:

    1. По количеству детей: квадраты 15*15 см из цветной бумаги двухсторонней) ; листы цветной бумаги синего цвета, горох, фасоль, картон с пластилиновым покрытием,  фото с изображением штурвала, рабочие тетради в клетку и простой карандаш.

    2. Магнитофон с записью шума моря.

    Предварительная работа

    Рассматривание картин с изображением моря и кораблей, работа в тетрадях в клетку, выполнение графических диктантов, разучивание физкультминутки.

    Ход занятия.

    Дети заходят в группу, садятся за столы с оборудованием.

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в путешествие. А чтобы узнать на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие, нужно отгадать загадку.

    По реке дворец плывет

    На себе людей везет. ( корабль)

    Воспитатель: Правильно, это корабль. Сегодня мы отправляемся в путешествие на корабле. Мы с вами на прошлом занятии подготовили кораблики и дали им названия.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможет ли наш пароход двинуться без руля? А как называется руль у парохода?

    Дети: Штурвал.

    Воспитатель: Правильно, вот сейчас мы сделаем штурвал сами, но будет он необычный. У вас на столах есть фасоль с горохом и картон с пластилиновым покрытием, вот из них нужно выложить штурвал . ( Показывает образец )

    Выкладывание штурвала.

    Музыка. (Max Greger - Шум моря)

    Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы отправиться в путь нужно перед дорогой отдохнуть.

    Физ. минутка

    По реке плывет кораблик

    Он плывет издалека

    На кораблике четыре

    Очень  храбрых моряка.

    У них ушки на макушке,

    У них длинные хвосты

    И страшны им только кошки,

    Только кошки и коты.

    Воспитатель: А теперь мы должны выбрать капитана. В тетрадях выполним графический диктант. Кто быстрее и правильнее справиться с заданием тот и будет капитаном. Откройте тетради. Поставьте карандаш на красную точку и не отрывайте до конца задания. Слушайте меня внимательно.

    Графический диктант.

    Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, каждый может быть капитаном своего корабля.

    Теперь вам такое задание: Нужно нарисовать курс корабля – это путь, который пройдет корабль за время путешествия. Возьмите голубые листочки с точками. Нам нужно соединить две полоски вертикальной волнистой линией, слева направо, обрисовывая все точки. ( Звучит  музыка).

    . .. .. .

    . .. .. .

    . .. .. .

    . .. .. .

    Воспитатель: Все ребята справились с заданием. А теперь необходимо расставить все корабли на причалы. Для этого необходимо сложить ваши планы в один большой лист.

    И такое задание:

    Все красные пароходы – в правый угол листа,

    Желтые – в верхний левый угол,

    Зеленые – в нижний левый угол,

    Синие – в нижний правый угол.

    Воспитатель: Ну вот, все приготовления закончены, теперь можно отправиться в настоящее путешествие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей ...

    Развивая мелкую моторику пальцев рук - развиваем речь детей

    Игровые упражнения на развитие мелкой моторики. Каждому родителю хочется видеть своего ребенка успешным, всесторонне развитым, с хорошей правильной речью. Развивая мелкую моторику пальцев рук - развив...

    Конспект занятия с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лесу».

    профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения....

    Как научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Консультация для родителей,  как помочь ребёнка 5-6 лет дома правильно обучить ориентации на листе бумаги....

    Как научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Эти рекомендации помогут родителям познакомить ребёнка с понятием "клетка" и научить видеть границы клетки....