«Музыкально – развивающие игры дома» - для младшего и среднего дошкольного возраста.
консультация (средняя группа)

«Музыкально – развивающие игры дома» -

для младшего и среднего дошкольного возраста.

 

 

Уважаемые родители!

Сегодня, когда школы и детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка важную роль играет взаимодействие со сверстниками – детский сад, школа, игры во дворе, праздники, занятия и т. д. Но во время карантина родители должны держать их в изоляции – ради их же здоровья. Как же развлечь ребенка в этой ситуации?

Одними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую энергию в мирное русло, родителям нужно проявить фантазию и организовать им различные игры в домашних условиях.

Поэтому постарайтесь найти время, чтобы поиграть с сыном или дочкой, придумайте ему увлекательное занятие. Совместная игра — это очень полезный навык для формирования дружбы и доверия между ребенком и родителями. Так что, пользуйтесь моментом и даже в помещении устраивайте игры.

Я хочу вам порекомендовать несколько не сложных музыкально-ритмических и подвижных игр.

 

«Как бегают зверята».

Игра развивает у ребенка чувство ритма.

Ход игры: Выстукивать кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка, соответственно образу животных. Повторить за взрослым ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь, заяц, мышка)

 

«Веселые ритмы»

Игра развивает у ребенка чувство ритма.

Ход игры: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок

Взрослый проговаривает текст стихотворения, ребенок прохлопывает.

Можно использовать для простукивания ритма крышки с бутылочек

от лака для волос, любыми ложками. Для стиха Неваляшки нужен

колокольчик, так же можно заменить его на стакан внутри «помешать»

ложечкой.

«Лошадка» - Вот лошадка  тонконожка - цок-цок-цок (ребенок хлопает (или стукает крышкой).

Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок

Звонко цокают копытца цок-цок-цок

Приглашают прокатиться цок-цок-цок.

«Воробушки» - Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,

Любят песни распевать бойкие воробушки

Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик-чирик. (ребенок стучит железными ложками)

«Неваляшки» - До чего же хороши неваляшки-малыши,

Низко наклоняются, звоном заливаются.

Дили-динь,дили-динь (ребенок звенит колокольчиком или ложкой о край стакана.)

Могут кланяться весь день,

Вам поклон и нам поклон

Дили-дон, дили-дон. (ребенок звенит колокольчиком или ложкой о край стакана.)

 

«Угадай ».

Игра развивает звуковысотный слух. Учит подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.

Игровые правила: Передать звучание голоса животного, чтобы быть понятым героем. Для игры нужен не большой предмет чтобы передавать.

Ход игры: Взрослый  и ребенок  сидят  против  друг друга. Звучит любая веселая мелодия, и  передают кубик друг другу, произносят текст:

Кубик быстро передай,

Кто пришел к нам угадай!

У кого в руках  оказался кубик,  говорит какое животное нужно  показать другому участнику. Например: тонким голосом, как кошечка здоровается («Мяу, мяу») и т.п. Можно изобразить: кошечку, собачку, петушка, поросенка, лошадку, уточку, гуся и т.д.

 

«Кто как поет».

Игра развивает тембровый слух и музыкальную память.

Уметь повторить звукоподражания за взрослым.

Ход игры: Взрослый напевает  вариант строчки: куклы –ля-ля-ля, мама – баю-бай, зайки - тра-та-та, медведь – бум-бум, воробей – чик-чирик и т.д. Ребенок слушает внимательно и запоминать как поет песенку каждый герой. Затем взрослый поет только первое слова кукла… ребенок допевает ля-ля-ля и т.д.

 

«Танцуй так же, как я»

Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение.

Уметь повторить движения за взрослым.

Ход игры: Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка, точно их повторить. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. Особенно азартный характер приобретает игра, если в ней участвует двое или более детей  Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение.

 

«Слушаем тишину»

Игра помогает ребенку выдерживать «паузу тишины» успокаивая его эмоциональный фон.

Предложите ребенку присесть, остановиться, замереть и послушать… тишину. Ход игры: Взрослый  говорит: — Тише, — Ещё тише, - Совсем тихо. Давай сыграем — кто лучше услышит тишину и назовёт больше звуков. Говорим по очереди.— Вот машина прошла. Вот птичка пропела. Гудок поезда. Чей-то разговор. Деревья прошелестели ветками. Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки. За каждый названный источник звука выдается  фишка. Побеждает тот, кто назвал большее количество таких источников.

 

«Кто в домике  живет»

Для игры требуются музыкальные инструменты какие имеются дома.

Игра развивает музыкальную память, развивать тембровый слух.

Игровая задача: Связать героев сказок с определенным музыкальным инструментом.

Игровые правила: Ребенок запоминает и угадывает, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.

Ход игры: Ребенок знакомится с персонажами сказки, которые живут в музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный инструмент (медведь – бубен, заяц – барабан, петушка – погремушка, птичка - колокольчик). Ребенок запоминает и угадывает, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.

 

«Барабанщики»

Игра учить различать динамические оттенки: громко, тихо.

Игровая задача: Уметь правильно повторить за взрослым динамические оттенки.

Игровые правила: Внимательно слушать, чтобы не ошибиться.

Ход игры: Взрослый играет на барабане (барабан можно заменить) простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет).

 

«У медведя во бору».

Игра помогает ребенку ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом.

Ход игры:

Взрослый (или ребенок) изображает медведя, который сидит на стуле. Взрослый (или ребенок) говорит слова и медленно подходит к нему.

У медведя во бору   - идет и изображает «медведя» покачиваясь с ноги на ногу;

Грибы ягоды беру – выполняют наклоны «собирают ягоды».

А медведь не спит – встают перед медведем и «грозят пальчиком»

Все на нас рычит.  – изображают рычание медведя.

С окончанием песни «медведь» бежит за играющим и старается поймать его.

 

«Мишка»

Игра учит правильно изображать движения в соответствии с текстом, развивает слуховое внимание , наблюдательность, речевой слух.

Ход игры:

Взрослый говорит: «Я буду рассказывать тебе стихи, а ты делайте то, что слышишь».

Взрослый: Мишка косолапый, по лесу идет.

Шишки собирает, и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою: Топ! (Дети идут вперевалочку и показывают движения)

«Мотылёк»

Игра развивает слуховое внимание , наблюдательность, речевой слух.

Для игры можно включить любую детскую не быструю, танцевальную музыку.

Ход игры: Ребенок изображает порхающую бабочку, двигаясь по комнате.

Взрослый произносит слова:

На слово «Летал» - ребенок двигается лёгким бегом,

На слово «Веселился» - выполняет кружение,

На слово «Присел» - ребенок присел.

за тем слова можно произносить в другом порядке, и темп ускорять.

 

«Зайчики и лисичка».

Игра учит правильно изображать движения в соответствии с текстом, развивает слуховое внимание , наблюдательность, речевой слух.

Аудиозапись игры: «Зайчики и лисичка», можно найти в  интернете.

1.На лесной лужайке           - Ребенок -зайчик прыгает или

Разбежались зайки.           - бегает в разных направлениях

Вот какие зайки

Зайки-побегайки

2.Сели заиньки в кружок,    -  Садится на корточки –

Роют лапкой корешок.      - выполняет движения «копает» руками

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

3.Вдруг бежит лисичка,         - Зайка  закрывает лицо

Рыжая сестричка.               - ладошками, а «лисичка» бегает

Ищет – где же зайки,          - ищет зайца. Зайчик открывает лицо,

Зайки-побегайки                -  и лиса его находит.

 

«Повтори за мной»

Игра развивает музыкальную память.

Игровая задача: Повторять короткие звукоподражания за взрослым.

Внимательно слушать и повторять за воспитателем короткие звукоподражания в стихотворениях, передавая образ героев.

Ход игры: Взрослый читает короткие стихотворения:

 

Ясное солнышко                      Свинка на завтрак

Рано встает                                Ведет поросят

Песни петух                               Круглые глазки

На заборе поет:                          как бусы блестят

Ку-ка-ре-ку                                Хрю, хрю, хрю.

Ку-ка-ре-ку

 

Утки спешат                                Скачет козленок

Искупаться в пруду                     по травке: Скок- скок.

Желтой цепочкой                            весело лает

По тропке идут,                               у будки щенок:

Кря, кря, кря.                                   Гав – гав.

 

 

«Угадай-ка»

Игра развивает  интонационный слух.

Передать голосом звучание предмета, чтобы он был узнаваем.

Ход игры: Взрослый  и ребенок сидят на против друг друга. Звучит любая веселая мелодия, и передают кубик друг другу. Взрослый  произносит текст:

Кубик детям передай,

Кто пришел к нам, угадай!

У кого кубик остался в руках показывает голосом, какой звук может издавать предмет. Можно изобразить: часы, молоток, туча и капелька, самолет, паровоз, желтые листочки и т.д.

 

«Кубики - календарики».

Для игры понадобится сделать кубик. На гранях кубика нужно наклеить картинки с изображением времен года. Две грани будут пустые на них можно спеть любимую песенку или рассказать любой стих.

Игра развивает певческий голос, певческие навыки. Совершенствует чувство темпа и ритма. Подобрать песню к изображению на картинке времени года.

Игровые правила: Подобрать песенку или стишок, в которой поется или говорится об этом времени года.

Ход игры: Взрослый и ребенок , стоя или сидя в кругу, передают друг другу кубик и ритмично произносят текст:

Календарик мы листаем,

Кубик другу отправляем,

К кому кубик попадает

Тот стишок нам всем читает! ( тот песенку нам исполняет).

Играющий с кубиком читает стишок или исполняет песенку, соответствующую времени года. По желанию игра повторяется несколько раз. В процессе игры можно выучить с детьми стихотворение из цикла С.Маршака «Круглый год».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкально – развивающие игры дома» -

для младшего и среднего возраста.

Уважаемые родители!

Сегодня, когда школы и детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка важную роль играет взаимодействие со сверстниками – детский сад, школа, игры во дворе, праздники, занятия и т. д. Но во время карантина родители должны держать их в изоляции – ради их же здоровья. Как же развлечь ребенка в этой ситуации?

Одними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую энергию в мирное русло, родителям нужно проявить фантазию и организовать им различные игры в домашних условиях.

Поэтому постарайтесь найти время, чтобы поиграть с сыном или дочкой, придумайте ему увлекательное занятие. Совместная игра — это очень полезный навык для формирования дружеских и доверительных отношений между ребенком и родителями. Так что, пользуйтесь моментом и даже в помещении устраивайте игры.

Я хочу вам порекомендовать несколько не сложных музыкально-ритмических и подвижных игр.

«Как бегают зверята».

Игра развивает у ребенка чувство ритма.

Ход игры: Выстукивать кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка, соответственно образу животных. Повторить за взрослым ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь, заяц, мышка)

«Веселые ритмы»

Игра развивает у ребенка чувство ритма.

Ход игры: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок

Взрослый проговаривает текст стихотворения, ребенок прохлопывает.

Можно использовать для простукивания ритма крышки с бутылочек

от лака для волос, любыми ложками. Для стиха Неваляшки нужен

колокольчик, так же можно заменить его на стакан внутри «помешать»

ложечкой.

«Лошадка» -

Вот лошадка  тонконожка - цок-цок-цок (ребенок хлопает (или стукает крышкой).

Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок

Звонко цокают копытца цок-цок-цок

Приглашают прокатиться цок-цок-цок.

«Воробушки»

Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,

Любят песни распевать бойкие воробушки

Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик-чирик. (ребенок стучит железными ложками)

«Неваляшки»

До чего же хороши неваляшки-малыши,

Низко наклоняются, звоном заливаются.

Дили-динь,дили-динь (ребенок звенит колокольчиком или ложкой о край стакана.)

Могут кланяться весь день,

Вам поклон и нам поклон

Дили-дон, дили-дон. (ребенок звенит колокольчиком или ложкой о край стакана.)

«Угадай ».

Игра развивает звуковысотный слух. Учит подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.

Игровые правила: Передать звучание голоса животного, чтобы быть понятым героем. Для игры нужен не большой предмет чтобы передавать.

Ход игры: Взрослый  и ребенок  сидят  против  друг друга. Звучит любая веселая мелодия, и  передают кубик друг другу, произносят текст:

Кубик быстро передай,

Кто пришел к нам угадай!

У кого в руках  оказался кубик,  говорит какое животное нужно  показать другому участнику. Например: тонким голосом, как кошечка здоровается («Мяу, мяу») и т.п. Можно изобразить: кошечку, собачку, петушка, поросенка, лошадку, уточку, гуся и т.д.

«Кто как поет».

Игра развивает тембровый слух и музыкальную память.

Уметь повторить звукоподражания за взрослым.

Ход игры: Взрослый напевает  вариант строчки: куклы –ля-ля-ля, мама – баю-бай, зайки - тра-та-та, медведь – бум-бум, воробей – чик-чирик и т.д. Ребенок слушает внимательно и запоминать как поет песенку каждый герой. Затем взрослый поет только первое слова кукла… ребенок допевает ля-ля-ля и т.д.

«Танцуй так же, как я»

Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение.

Уметь повторить движения за взрослым.

Ход игры: Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка, точно их повторить. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. Особенно азартный характер приобретает игра, если в ней участвует двое или более детей  Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение.

«Слушаем тишину»

Игра помогает ребенку выдерживать «паузу тишины» успокаивая его эмоциональный фон.

Предложите ребенку присесть, остановиться, замереть и послушать… тишину. Ход игры: Взрослый  говорит: — Тише, — Ещё тише, - Совсем тихо. Давай сыграем — кто лучше услышит тишину и назовёт больше звуков. Говорим по очереди.— Вот машина прошла. Вот птичка пропела. Гудок поезда. Чей-то разговор. Деревья прошелестели ветками. Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки. За каждый названный источник звука выдается  фишка. Побеждает тот, кто назвал большее количество таких источников.

«Кто в домике  живет»

Для игры требуются музыкальные инструменты какие имеются дома.

Игра развивает музыкальную память, развивать тембровый слух.

Игровая задача: Связать героев сказок с определенным музыкальным инструментом.

Игровые правила: Ребенок запоминает и угадывает, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.

Ход игры: Ребенок знакомится с персонажами сказки, которые живут в музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный инструмент (медведь – бубен, заяц – барабан, петушка – погремушка, птичка - колокольчик). Ребенок запоминает и угадывает, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.

«Барабанщики»

Игра учить различать динамические оттенки: громко, тихо.

Игровая задача: Уметь правильно повторить за взрослым динамические оттенки.

Игровые правила: Внимательно слушать, чтобы не ошибиться.

Ход игры: Взрослый играет на барабане (барабан можно заменить) простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет).

«У медведя во бору».

Игра помогает ребенку ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом.

Ход игры:

Взрослый (или ребенок) изображает медведя, который сидит на стуле. Взрослый (или ребенок) говорит слова и медленно подходит к нему.

У медведя во бору   - идет и изображает «медведя» покачиваясь с ноги на ногу;

Грибы ягоды беру – выполняют наклоны «собирают ягоды».

А медведь не спит – встают перед медведем и «грозят пальчиком»

Все на нас рычит.  – изображают рычание медведя.

С окончанием песни «медведь» бежит за играющим и старается поймать его.

«Мишка»

Игра учит правильно изображать движения в соответствии с текстом, развивает слуховое внимание , наблюдательность, речевой слух.

Ход игры:

Взрослый говорит: «Я буду рассказывать тебе стихи, а ты делайте то, что слышишь».

Взрослый: Мишка косолапый, по лесу идет.

Шишки собирает, и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою: Топ! (Дети идут вперевалочку и показывают движения)

«Мотылёк»

Игра развивает слуховое внимание , наблюдательность, речевой слух.

Для игры можно включить любую детскую не быструю, танцевальную музыку.

Ход игры: Ребенок изображает порхающую бабочку, двигаясь по комнате.

Взрослый произносит слова:

На слово «Летал» - ребенок двигается лёгким бегом,

На слово «Веселился» - выполняет кружение,

На слово «Присел» - ребенок присел.

«Зайчики и лисичка».

Игра учит правильно изображать движения в соответствии с текстом, развивает слуховое внимание , наблюдательность, речевой слух.

Аудиозапись игры: «Зайчики и лисичка», можно найти в  интернете.

1.На лесной лужайке           Ребенок -зайчик прыгает или

Разбежались зайки.           бегает в разных направлениях

Вот какие зайки

Зайки-побегайки

2.Сели заиньки в кружок,    Садится на корточки –

Роют лапкой корешок.      выполняет движения «копает» руками

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

3.Вдруг бежит лисичка,         Зайка  закрывает лицо

Рыжая сестричка.               ладошками, а «лисичка» бегает

Ищет – где же зайки,          ищет зайца. Зайчик открывает лицо,

Зайки-побегайки                 и лиса его находит.

«Повтори за мной»

Игра развивает музыкальную память.

Игровая задача: Повторять короткие звукоподражания за взрослым.

Внимательно слушать и повторять за воспитателем короткие звукоподражания в стихотворениях, передавая образ героев.

Ход игры: Взрослый читает короткие стихотворения:

Ясное солнышко                      Свинка на завтрак

Рано встает                                Ведет поросят

Песни петух                               Круглые глазки

На заборе поет:                          как бусы блестят

Ку-ка-ре-ку                                Хрю, хрю, хрю.

Ку-ка-ре-ку

Утки спешат                                Скачет козленок

Искупаться в пруду                     по травке: Скок- скок.

Желтой цепочкой                            весело лает

По тропке идут,                               у будки щенок:

Кря, кря, кря.                                   Гав – гав.

«Угадай-ка»

Игра развивает  интонационный слух.

Передать голосом звучание предмета, чтобы он был узнаваем.

Ход игры: Взрослый  и ребенок сидят на против друг друга. Звучит любая веселая мелодия, и передают кубик друг другу. Взрослый  произносит текст:

Кубик детям передай,

Кто пришел к нам, угадай!

У кого кубик остался в руках показывает голосом, какой звук может издавать предмет. Можно изобразить: часы, молоток, туча и капелька, самолет, паровоз, желтые листочки и т.д.

«Кубики - календарики».

Для игры понадобится сделать кубик. На гранях кубика нужно наклеить картинки с изображением времен года. Две грани будут пустые на них можно спеть любимую песенку или рассказать любой стих.

Игра развивает певческий голос, певческие навыки. Совершенствует чувство темпа и ритма. Подобрать песню к изображению на картинке времени года.

Игровые правила: Подобрать песенку или стишок, в которой поется или говорится об этом времени года.

Ход игры: Взрослый и ребенок , стоя или сидя в кругу, передают друг другу кубик и ритмично произносят текст:

Календарик мы листаем,

Кубик другу отправляем,

К кому кубик попадает

Тот стишок нам всем читает! ( тот песенку нам исполняет).

Играющий с кубиком читает стишок или исполняет песенку, соответствующую времени года. По желанию игра повторяется несколько раз. В процессе игры можно выучить с детьми стихотворение из цикла С.Маршака «Круглый год».

   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкально – дидактические игры на прогулке» (младший и средний дошкольный возраст)

Скоро лето, и это самый подходящий период для музыкальных проявлений детей на прогулке. В это время на участке организуются интересные игры....

Картотека развивающих игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста по эмоциональному развитию

Картотека развивающих игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста по эмоциональному развитию...

Музыкально-дидактическая игра "Птица и птенчики" для среднего дошкольного возраста

Музыкальная дидактическая игра для детей 4-5 лет, игра для развития музыкальных способностей. Эта игра может быть полезна в работе музыкальным руководителям, воспитателям...

Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Данные игры представляют интерес не только для педагогов - музыкантов, но и для - воспитателей, педагогов - психологов, логопедов и родителей. Главное - они способны побудить и взрослого, и ребенка ра...

Музыкально-ритмические игры для детей младшего и старшего дошкольного возраста

В статье представлены несколько игр для детей младшего и старшего дошкольного возраста, направленные на развитие чувства ритма...