Для родителей СИДИМДОМА
консультация (средняя, старшая группа)

Ляпина Ирина Валерьевна

Развиваем моторику ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_motoriku.docx37.78 КБ
Файл razvivaem_motoriku.docx37.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Развиваем моторику ребенка»

(общую, мелкую)

Развитие речи ребенка напрямую связано с развитием общей моторики у детей. Поэтому двигательной активности ребенка тоже нужно уделять большое внимание, играя с ним в игры на развитие координации движений, пространственной ориентации. Спектр игр и игровых упражнений, способствующих решению этих задач, очень велик.

«Ловкий зайчик»

Предложить ребенку попрыгать на двух ногах с продвижением вперед.

 

«Сбей кеглю» (любой предмет: коробку, бутылку)

Нужно сбить кеглю, прокатывая мяч вперед.

 

«Пройди, не задень»

Ходьба на носочках между предметами, поставленными на расстоянии сорок сантиметров друг от друга. Расстояние можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от возможностей ребенка.

 А  так же развивая мелкую моторику, мы развиваем - речь, мышление, память, внимание, восприятие. С помощью таких игр стимулируется действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речи детей.

«Игры с бельевыми прищепками»

Различные геометрические фигуры из разноцветного картона с помощью прищепок превращаются в предметы, силуэт животных, птиц и т.д. Все зависит от фантазии играющих. Например, овал можно превратить в рыбку, приделав ей плавники из прищепок, можно превратить в ежика, прищепки будут играть роль иголок. Можно устроить веселую игру-соревнование между членами семьи. Кто быстрее снимет со своей одежды прищепки.

«Сухой бассейн»

- На дне миски с фасолью, горохом (рисом, пшеном и т.д.) спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Кто быстрее их достанет.

- Затем  их можно посчитать, расставить от самой большой до маленькой (по величине).

- Рассмотреть и рассказать какого они цвета, какой формы

 

«Лепка из теста».

При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста и предложить ему слепить любую фигуру.

Кинетический песок

Игры с кинетическим песком способны надолго занять ребенка, ведь он мягкий, пористый, так легко лепится.

Для игр с кинетическим песком Вам понадобится:

  • кинетический песок
  • формочки
  • маленькие игрушки
  • счетные палочки (или другой подручный материал, которым можно писать/рисовать)
  • грузовик
  • детская посуда

1. Пишем/рисуем. На гладкой поверхности зубочисткой/палочкой или другим подходящим материалом начинаем писать или рисовать.

2. Считаем. Кроме букв, таким же способом можно еще и осваивать счет. Лепим из песка пирожки, зовем гостей (различные игрушки) – считаем, сколько пришло зверьков в гости и сколько у нас пирожков.

3. Большой-маленький. Строим башни из песка (можно также строить куличики, формировать шарики разных размеров) и раскладываем их по величине (для младшего дошкольного возраста).

4. Какой длины. Лепим несколько гусениц из песка и определяем, какая из них длиннее, а какая короче. Ребенок раскладывает их по заданным взрослым параметрам.

5. Учимся пользоваться ножом. Из песка формируем колбаску или батон, который предлагаем малышу разрезать с помощью пластмассового ножа. После того, как малыш разрежет колбаску – посчитайте, сколько кусочков у вас получилось.

игры с песком, игры с кинетическим песком, игры с кинетическим песком для детей, игры с кинетическим песком в детском саду

6. Сокровище. Детям очень нравится играть в «прятки» с кинетическим песком. Просим детей отвернуться, прячем в песке маленькие игрушки, после чего просим ребенка найти их в глубинах песка.

7. Грузовик. Человечки из набора «лего» (или другие фигурки) загружают с помощью «лопат» (ложечек) полный кузов грузовой машины песка и она едет дальше, отвозит его на место строительства будущего дома.

8. Следы. Разравниваем песочек так, чтобы получилась ровная поверхность. Затем по этой поверхности «ходим» игрушечными зверьками, ездим машинками и смотрим, какие следы остаются. Можно усложнить правила игры - малыш отворачивается, мама в это время делает отпечаток какой-нибудь игрушкой и просит малыша вернуться. Ребенок изучает след, оставленный на песке и пытается угадать, кому он принадлежит.

9. Готовим еду. Кинетический песок - идеально подходит для ролевых игр в кухню. Можно готовить различные угощения для игрушек, раздавать по тарелочкам, «разливать» по чашкам, нарезать игрушечным ножичком тортики, созданные за пару минут из кинетического песка, «кормить» гостей (куклы, мишки и др. игрушки).

10. Забавные рожицы. Разнообразить игру помогут подручные материалы, такие как пробки от бутылок, пуговицы, зубочистки, с помощью которых можно создавать лица, мордочки животных.

11. Лепим. Из кинетического песка можно лепить разные фигурки - снежную бабу, гусеницу, колобка, поезд, машинку и много других интересных фигурок.

12. Горка. Формируем из кинетического песка гору, вдоль спуска стен которой, делаем неширокие «дорожки» для маленьких мячиков. После чего можно скатывать небольшие шарики (можно теннисный мячик) по этим спусками.

13. В песке можно разыгрывать сюжетные игры. Ставить домики, которые до этого можно раскрасить на свой вкус, заселять их разнообразными фигурками животных и людей.

Все вышеперечисленные игры с песком имеют очень благоприятный терапевтический эффект.

Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Развиваем моторику ребенка»

(общую, мелкую)

Развитие речи ребенка напрямую связано с развитием общей моторики у детей. Поэтому двигательной активности ребенка тоже нужно уделять большое внимание, играя с ним в игры на развитие координации движений, пространственной ориентации. Спектр игр и игровых упражнений, способствующих решению этих задач, очень велик.

«Ловкий зайчик»

Предложить ребенку попрыгать на двух ногах с продвижением вперед.

 

«Сбей кеглю» (любой предмет: коробку, бутылку)

Нужно сбить кеглю, прокатывая мяч вперед.

 

«Пройди, не задень»

Ходьба на носочках между предметами, поставленными на расстоянии сорок сантиметров друг от друга. Расстояние можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от возможностей ребенка.

 А  так же развивая мелкую моторику, мы развиваем - речь, мышление, память, внимание, восприятие. С помощью таких игр стимулируется действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речи детей.

«Игры с бельевыми прищепками»

Различные геометрические фигуры из разноцветного картона с помощью прищепок превращаются в предметы, силуэт животных, птиц и т.д. Все зависит от фантазии играющих. Например, овал можно превратить в рыбку, приделав ей плавники из прищепок, можно превратить в ежика, прищепки будут играть роль иголок. Можно устроить веселую игру-соревнование между членами семьи. Кто быстрее снимет со своей одежды прищепки.

«Сухой бассейн»

- На дне миски с фасолью, горохом (рисом, пшеном и т.д.) спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Кто быстрее их достанет.

- Затем  их можно посчитать, расставить от самой большой до маленькой (по величине).

- Рассмотреть и рассказать какого они цвета, какой формы

 

«Лепка из теста».

При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста и предложить ему слепить любую фигуру.

Кинетический песок

Игры с кинетическим песком способны надолго занять ребенка, ведь он мягкий, пористый, так легко лепится.

Для игр с кинетическим песком Вам понадобится:

  • кинетический песок
  • формочки
  • маленькие игрушки
  • счетные палочки (или другой подручный материал, которым можно писать/рисовать)
  • грузовик
  • детская посуда

1. Пишем/рисуем. На гладкой поверхности зубочисткой/палочкой или другим подходящим материалом начинаем писать или рисовать.

2. Считаем. Кроме букв, таким же способом можно еще и осваивать счет. Лепим из песка пирожки, зовем гостей (различные игрушки) – считаем, сколько пришло зверьков в гости и сколько у нас пирожков.

3. Большой-маленький. Строим башни из песка (можно также строить куличики, формировать шарики разных размеров) и раскладываем их по величине (для младшего дошкольного возраста).

4. Какой длины. Лепим несколько гусениц из песка и определяем, какая из них длиннее, а какая короче. Ребенок раскладывает их по заданным взрослым параметрам.

5. Учимся пользоваться ножом. Из песка формируем колбаску или батон, который предлагаем малышу разрезать с помощью пластмассового ножа. После того, как малыш разрежет колбаску – посчитайте, сколько кусочков у вас получилось.

игры с песком, игры с кинетическим песком, игры с кинетическим песком для детей, игры с кинетическим песком в детском саду

6. Сокровище. Детям очень нравится играть в «прятки» с кинетическим песком. Просим детей отвернуться, прячем в песке маленькие игрушки, после чего просим ребенка найти их в глубинах песка.

7. Грузовик. Человечки из набора «лего» (или другие фигурки) загружают с помощью «лопат» (ложечек) полный кузов грузовой машины песка и она едет дальше, отвозит его на место строительства будущего дома.

8. Следы. Разравниваем песочек так, чтобы получилась ровная поверхность. Затем по этой поверхности «ходим» игрушечными зверьками, ездим машинками и смотрим, какие следы остаются. Можно усложнить правила игры - малыш отворачивается, мама в это время делает отпечаток какой-нибудь игрушкой и просит малыша вернуться. Ребенок изучает след, оставленный на песке и пытается угадать, кому он принадлежит.

9. Готовим еду. Кинетический песок - идеально подходит для ролевых игр в кухню. Можно готовить различные угощения для игрушек, раздавать по тарелочкам, «разливать» по чашкам, нарезать игрушечным ножичком тортики, созданные за пару минут из кинетического песка, «кормить» гостей (куклы, мишки и др. игрушки).

10. Забавные рожицы. Разнообразить игру помогут подручные материалы, такие как пробки от бутылок, пуговицы, зубочистки, с помощью которых можно создавать лица, мордочки животных.

11. Лепим. Из кинетического песка можно лепить разные фигурки - снежную бабу, гусеницу, колобка, поезд, машинку и много других интересных фигурок.

12. Горка. Формируем из кинетического песка гору, вдоль спуска стен которой, делаем неширокие «дорожки» для маленьких мячиков. После чего можно скатывать небольшие шарики (можно теннисный мячик) по этим спусками.

13. В песке можно разыгрывать сюжетные игры. Ставить домики, которые до этого можно раскрасить на свой вкус, заселять их разнообразными фигурками животных и людей.

Все вышеперечисленные игры с песком имеют очень благоприятный терапевтический эффект.

Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.