Рекомендации для родителей
консультация (старшая группа)

Наталья Николаевна Бражкина

Предварительный просмотр:

Играем с ребенком дома:

Тема недели: «Космос»

  1. Игра «Почему бывают день и ночь»

Ход игры: расскажите, что Земля имеет форму шара. Она вращается вокруг своей оси — совсем как юла. Предложите ребенку завести юлу. Скажите: «Земля похожа на огромную юлу. У нее тоже есть ось. Посмотри, она как будто проткнула земной шар от „макушки" до „макушки". На самом деле, Землю, конечно, никто не протыкал: ее ось воображаемая. Земля вращается вокруг своей оси и освещается солнечными лучами то с одной, то с другой стороны. На освещенной половине земного шара день, на неосвещенной — ночь».

Предложите ребенку прислушаться к словам: день и ночь. Объясните, что это слова, противоположные по смыслу. Скажите, что таких слов много, и предложите потренироваться в их подборе: восход — ... (заход), север — ... (юг), свет — ... (тьма), холод — ... (жара).

Попросите ребенка найти слова, противоположные по смыслу: «После темной ночи наступает светлый день. Солнце всходит на востоке, а заходит — на западе». Темная — светлый, ночь — день, всходит — заходит, восток — запад.

Предложите ребенку из ряда слов выбрать те, которые имеют общую часть: ночник, полночь, чернота, ночевка; свет, светлячок, солнце, светлеть.

Предложите изменять слова по образцу: восход — восходит, холод — ... (холодит); север — ... (северный), ночь — ... (ночной), пасмурно — ... (пасмурный).

Спросите, каким может быть: утро... (раннее, солнечное, весеннее, радостное, пасмурное...); день, вечер, ночь?

  1. Игра «Звезды»

Ход игры: скажите ребенку, что Солнце кажется намного больше, чем звезды, потому что находится не очень далеко от Земли. Спросите у ребенка, знает ли он, что луч света летит до нас всего восемь минут. А лучи от самых близких звезд летят к нам целых четыре года! Вот как далеко находятся от нас звезды!

Предложите ребенку подобрать синонимы (слова, близкие по значению) к словам: огромный ... (грандиозный, громадный), быстрый ... (торопливый, скорый, стремительный). Попросите его придумать словосочетания с каждым из этих слов. Попросите подобрать антонимы к словам: быстрый — ... (медленный), огромный — ... (крохотный).

  1. Игра «Почему в космос летают на ракете»

Ход игры: расскажите: «Существует земное притяжение. Земля притягивает все к себе. Как бы высоко ни бросили камень, он обязательно упадет на Землю. Как бы высоко человек ни подпрыгнул, он все равно опустится обратно. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь: 8 километров в одну секунду! Самолет не может лететь так быстро! А ракета может». Предложите ребенку расположить слова по порядку (по мере возрастания — убывания): огромный, большой, громадный, большущий; очень маленький, маленький, малюсенький, крохотный.

  1. Игра «Зачем лететь в космос?»

Ход игры: спросите: «Почему люди так стремятся в космос? Ведь в космосе темно, холодно, на каждом шагу подстерегают опасности...» Расскажите, что воздух мешает отчетливо видеть звезды с Земли. В нем постоянно носятся пылинки, капельки воды, частички дыма. А когда собираются тучи, то звезды не видны. Астрономы мечтают построить обсерватории в космосе: воздуха там нет, облаков тоже, можно наблюдать звезды без всяких помех! Каждый экипаж, отправляющийся в космос, получает задание от астрономов.

Попросите ребенка определить, какие из этих слов употреблены в прямом, а какие — в переносном значении: темная ночь, темные мысли, темное небо, темные дела, темные волосы, темный цвет.

5.«Космические загадки» 

Без огня горит, без крыльев летит. (Солнце)

Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. Что это? (Небо, звезды, месяц).

Эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета … (Земля.)

6.«Планета Земля» Ж. Парамонова

Планета Земля – родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Загадки ее постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей

Зовется геоид! Учи и умней!

А что там внутри? Принимаем на веру:

Не видно ядро. Летим в атмосферу!

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Родителям рекомендуем:

  1. Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
  2. Привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («летательные аппараты», «звёзды и планеты», «космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;
  3. Понаблюдать за разными фазами луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние);
  4. Придумывать вместе с ребенком истории на космическую тематику («Моя звездная история»; Мы летим в космос…» и т.д.)

               

Совместная деятельность с ребенком:

  1. Просмотр с  родителями и детьми мультфильмов ( «Тайна красной планеты»; «Загадочная планета»; «Незнайка  на  Луне»).
  2. Чтение родителей с детьми произведений (на выбор): Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки»; Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».
  3.  Совместные  поделки  с ребенком «Самый необычный космический корабль» (природный или бросовый материал»)
  4. Совместное  прослушивание «Космические песни или песни про космос»



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

по теме недели «Весна».

  • Побеседуйте с ребёнком: 

Весной солнце греет или морозит?

Весной снег тает или замерзает?

Травка зеленеет или вянет?

Что делаю весной ручьи?

Весной люди носят шубы или …?

  • Ответить на вопросы.

Как называется первый месяц весны?

Какие приметы ранней весны вы знаете?

Какие весенние месяцы вы знаете?

  • Игра «назови ласково»:

День – Денёк.

Почка – почечка.

Солнце – солнышко.

Птицы – птички.

Трава – травка. 

  • Игра «Один – много»

Птица – птицы (птиц много)

Сосулька – сосульки (много сосулек)

Гнездо – гнёзда  (много гнёзд)

Корень – корни (много корней)

Стебель – стебли ( много стеблей)

Лист – листья ( много листьев) 

  • Загадки:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Первым вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

В голубенькой рубашке,

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

  • Выучить стихотворение «Весна» (И.Токмакова)

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.

  • Дыхательная гимнастика:
  1. «Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянуть губы «трубочкой».
  2. «Подуй на кораблик»: Подуйте на бумажный кораблик плавающий в тазу.
  • Игра «Сосчитай до пяти»

Один маленький подснежник, два….,пять….

Один звонкий ручеёк, два…., пять…

Одна душистая мимоза, две, пять….

  • Игра «Закончи предложение»

Наступила ранняя …

Ярко светит ….

На деревьях набухают….

Тает ….

На снегу появились …

Побежали весёлые …

  • Художественная литература для детей.
  1.  «Лесная газета на каждый год. Весна-Лето» Виталий Бианки
  2.  «Вести из леса»  Виталий Бианки и Николай Сладков
  3. «Лисичкин хлеб» Михаила Пришвина с иллюстрациями Николая Устинова  
  4.  «Дед Мороз и Весна» Виталия Бианки .  

  • Просмотр с  родителями и детьми мультфильмов.

«Весенняя сказка», « Веснянка», «Как мы весну делали», «Ежик и медвежонок - удивительная бочка (весна)», «Синичкин календарь. Весна».

  • Нарисовать рисунок на тему Весна.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...