75-летию Великой победы посвящается
занимательные факты (подготовительная группа)
Папка - передвижка, занятие, презентация, расскраски и т.д. Материал для детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
75 летию Победы посвящается | 1.01 МБ |
презентация | 2.23 МБ |
Пионеры - герои | 1.95 МБ |
раскраски для детей | 770.43 КБ |
Конспект НОД | 25.57 КБ |
презентация к НОД | 2.32 МБ |
История фонтана "Бармалей"в Сталинграде | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Этот День Победы»
Конспект интегрированного занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ (информационно – компьютерных технологий)
Форма проведения: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы).
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.
Программные задачи:
1. Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам – героям ВОВ.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
3. Дать понятие выражению «Парад на Красной площади», «Великая Отечественная Война».
4. Развивать разговорную речь.
Образовательные задачи:
1. Расширять знания у детей о событиях ВОВ (1941 – 1945 г.г.), о героическом прошлом народа;
2. Дать детям понятие о значимости Дня Победы;
3. Дать понятие «Великая Отечественная Война», почему война 1941 – 1945 г.г. так названа.
Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
2. Развивать способность сопереживать;
3. Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать;
4. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений;
2. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Методы и приёмы:
— приёмы социо – игровой технологии: игра для настроя на рабочий лад: «Волшебная палочка»; игра «Летает – не летает»; социо – игровой приём деления детей на команды.
— наглядные: компьютерная презентация слайдов фотографий, картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада победы.
— словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Материалы: ноутбук со слайд – шоу; видеопроектор; разрезные и целые картинки с изображением самолёта и танка,; фото военных лет (для коллажа); фото родственников — участников ВОВ для «бессмертного полка»; ватманы с изображением голубого неба и салюта; заготовленные силуэты голубя – вестника мира; клей, кисточки, салфетки; записи песен «Священная война», «День Победы», «В землянке», «Дымилась роща», «От героев былых времён».
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов о войне:
— Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату», «Сестра», «Богатыри» из книги «Твои защитники»;
— отрывки из поэмы Твардовского «Василий Тёркин»;
— З.Александрова «Дозор»;
— А.Митяев «Землянка»;
— А.Барто «На заставе»;
— Я . Макаренко «Знамя победы»;
— С. Михалков «Победа» (стихи).
2. Рассматривание картин:
— Ю. Непринцев «Отдых после боя»,
— А. Худяков «Медсестра»,
— В. Бабиков «На северных рубежах»,
— М. Самсонов «На границе».
3. Рассказ воспитателя о героях ВОВ – Григории Екимове и Евгении Рудакове, именами которых названы улицы в нашем городе, экскурсия на улицу Рудакова.
4. Показ записей и слайдов на компьютере о героях ВОВ.
5. Изучение методов и приёмов социо – игровой технологии, классификация игр на:
— игры для рабочего настроя;
— игры – разминки (разрядки);
— игры для творческого самоутверждения;
— игры вольные (на улице).
6. Разучивание с детьми стихов о войне.
7. Оформление стенда в музыкальном зале МДОУ «Наш Бессмертный полк».
8. Изготовление ватмана с нарисованным салютом для стенгазеты – коллажа «Великий подвиг великого народа»
9. Рисунки детей на тему ВОВ – выставка детских работ в музыкальном зале.
10. Целевые прогулки и экскурсии в музей, посещение митинга 9 мая (совместно с родителями), возложение цветов к мемориалу павшим воинам.
11. Рассматривание иллюстраций и фотографий военных лет в книге «Это было на Карельском фронте», изд. «Карелия», г. Петрозаводск.
12. Изготовление с детьми открыток к Дню Победы.
Ход занятия.
Дети входят в зал под тихую музыку вместе с воспитателем. Игра в кругу «Волшебная палочка» .( — Ребята, нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать и найти среди множества «весёлые слова. Палочка передаётся детям, дети называют «весёлое» слово и отдают палочку воспитателю. Условие: при передаче палочки смотреть дуг другу в глаза.) Например слова: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка, прогулка и т.д. ( — Бывают и грустные слова, ребята. Какие «грустные» слова вы можете назвать? (ответы детей). Например: болезнь, укол, расставание, лекарство и т.д.
— А есть, ребята, слово «страшное» — это слово «война». Почему же оно такое страшное? (дети отвечают) и присаживаются на стулья.)
— Давайте откроем окно. Какие звуки вы слышите с улицы? — ответы детей, например: птицы поют, ветер, машины ездят, гудят и т.д.. Это хорошие, мирные звуки, звуки мирной жизни.
Много лет назад, а точнее, 71 год назад был такой же тёплый и солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги- фашисты и началась Великая Отечественная Война. (Великая – потому что очень большие масштабы, как временные, так и человеческие: длилась 4 года , очень много людей ушло на фронт и погибло; Отечественная – потому что люди воевали за свою Родину, за своё отечество.)
К. Симонов «Тот самый длинный день в году».
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду на всех
На все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких на земь положила,
Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы.
Вот такие звуки раздавались со всех сторон. (аудиозапись авиабомбёжки). Страшные звуки войны? Приятно их слушать? (ответы детей).
Налетели фашистские самолёты, приехали танки, пришли фашисты с оружием. Много горя принесла война. Фашистские самолёты бомбили наши города, сжигали сёла. Горели и рушились дома, гибли люди.
Весь наш народ, все, как один, встали на защиту Родины. Мужчины от мала до велика геройски воевали на фронте, защищали родную страну, свои семьи. Терпели голод, холод, лишения, но шаг за шагом, день за днём приближались к победе, били врага.
-Послушайте песню, слова которой написал Василий Лебедев — Кумач, музыку к ней подобрал Александр Александров.
В те годы не было ни одной семьи, из которой не ушёл бы на фронт отец , сын или дочь.
И наш город защищали герои, именами которых названы улицы нашего города. Это улицы Рудакова и Екимова.
Улица Рудакова, ребята, названа именем Евгения Рудакова, Героя Советского Союза, который воевал здесь в годы русско – финской войны. Я расскажу вам о последнем бое храброго офицера. Бесстрашный комбат на танке Т-26 приблизился к огневым точкам противника и пушечным огнём уничтожил несколько блиндажей и большое количество силы противника, способствуя продвижению стрелковых подразделений. В этом бою отважный герой – офицер погиб.
Григорий Екимов – Герой Советского Союза, старший сержант 7-й Армии Карельского фронта со своим взводом 21 июня 1944 года преодолел реку Свирь в районе города Лодейное Поле и занял плацдарм на западном берегу реки, отражая многочисленные атаки врага. Пал смертью храбрых в боях на Питкярантском направлении, похоронен в братской могиле на улице Горького в Питкяранте.
В тылу врага женщины и даже дети работали день и ночь. Они выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, вязали варежки и шарфы для солдат, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды.
А ещё женщины бесстрашно шли в бой наравне с мужчинами, защищая свои семьи, своих детей, свою страну. Они были медсёстрами и вытаскивали на себе с поля боя раненых солдат и офицеров; летали на самолётах, воевали в танках.
Великая вера всего нашего народа в победу, героизм и стойкость наших воинов на фронтах помогли одолеть врагов. Начали они гнать фашистов с родной земли до самого главного их города – Берлина. И этот самый день (а было это 9 мая 1945 года) объявили победу над врагом и капитуляцию фашистской Германии.
Как радовались люди окончанию войны! Все плакали от счастья, улыбались, поздравляли друг друга, пели песни, танцевали и…. вспоминали погибших товарищей.
В ночном небе в столице нашей Родины – Москве вспыхнули огни яркого праздничного, победного салюта.
А потом на главной площади Москвы – Красной площади прошёл парад воинов – победителей, которым руководил маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.
4 года шла война. За это время погибло больше 20 миллионов людей – солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. Память о тех, кто погиб в годы ВОВ, принято хранить минутой молчания.
Тех героев, кто воевал на войне, принято называть ветеранами, сейчас они уже очень пожилые люди, у них на лице много морщинок и они убелены сединами, но всё равно они величавы, красивы и мужественны. Каждый год ветераны встречаются 9 мая, в День Победы, чтобы почтить память тех товарищей, которые не вернулись с войны. Мы должны почитать, уважать и любить ветеранов, помнить их подвиг.
Павшим воинам – героям воздвигли памятники. У их подножия всегда горит вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое недолжно повториться больше никогда и о безвременно погибших в той войне. К этим памятникам и к вечному огню люди приходят чтить память павших героев, возлагают цветы и благодарят воинов – ветеранов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов.
(Мальчики приготовили стихи для гостей.)
Ваня И. Стихотворение «Была война»
Была война, и гибли люди
И шёл за Родину солдат.
Он воевал, и он был храбрым,
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина,
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем день Победы рассказал.
Ярик К. «Победа»
Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину – мать!
Она посылала на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной верой своей.
Великой войны победу
Мы не должны забывать,
Для нас отстояли деды
И жизнь, и Родину – мать!
В этот день всегда звучит песня «День Победы» и проходит праздничный салют. Послушаем замечательную, радостную и торжественную песню.
— Ребята, может есть у вас вопросы ко мне?
(Также вопросы дети могут задавать по ходу всего рассказа и показа слайдов).
— А теперь мы немного отдохнём.
Предлагаю сыграть в интересную игру «Летает – не летает».
— Я называю слово (существительное), а вы выполняете мои задания. Если этот предмет летает, вы показываете крылья, если не летает – стоите по стойке смирно. (Примерные слова: вертолёт, блиндаж, самолёт, землянка, аэродром, солдат, дирижабль, пилот в самолёте, гвардейский миномёт «катюша», пуля, автомат, танк Т-34, выпущенная из винтовки пуля, граната, брошенная бойцом граната.
А теперь: Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок),
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
— Ребята, теперь прошу повышенного внимания!
Здесь лежат разрезанные на несколько частей картинки. Каждый из вас возьмёт по 1 части , подойдёт к столу и вместе с другими ребятами соберёт целую картинку. Собрали – скажите «Мы готовы» (все вместе). На столах лежат целые картинки, чтобы дети видели, что собирают. (Картинки танка и самолёта).
Дети остаются стоять у столов, где собрана их картинка (таким образом дети поделились на команды): команда танкистов, команда лётчиков.
— Танкисты, ваше задание: создать коллаж из фотографий военных лет и фотографий, посвящённых дню победы. Для этого у нас есть замечательный салют, на фоне которого мы сделаем фотоколлаж.
— Лётчики, ваша задача запустить белых голубей мира в голубое небо, чтобы небо всегда было мирным и чистым.
Приступайте к работе.
Когда закончите – скажите хором «Мы готовы».
(Рассматриваем готовые работы показываем гостям).
Заключительная часть:
— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.
-Что нового вы сегодня узнали?
— Какое есть страшное слово?
— Какие чувства вызывает война?
Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. А есть важные слова: мама, Родина, счастье. А ещё важное слово – Мир. Мир – это земля, мир – это небо, звёзды. Мир – это люди, Мир – это дети, Мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир нужен всем!
А в подарок нашим гостям мы приготовили памятные открытки (дети дарят) и песню «Вечный огонь».
Всего доброго, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Фонтан «Бармалей» в Сталинграде
Фотографию, на которой запечатлен фонтан «Бармалей» в Сталинграде, по праву можно считать одним из символов тех ужасов, пережитых во время Великой Отечественной Войны советским народом. Контраст между беззаботной детворой и горящими руинами зданий настолько силен, что изображение буквально врезается в память любого, кто его видел.
Фонтан был установлен в Сталинграде на привокзальной площади в 1935 году. Фигуры для него были привезены из Харькова, причем, как сообщалось в «Сталинградской правде» от 30 октября 1935 года, при транспортировке некоторые фигуры были повреждены, и по прибытию в город их пришлось восстанавливать, а после установки скульптуры покрыли белой масляной краской.
Получившаяся композиция смотрелась оригинально и радовала глаз жителей – шесть детей водили хоровод вокруг крокодила, а вокруг них сидело несколько лягушек, изо рта которых били струи воды.
Фонтан в Сталинграде «Танцующие дети» или фонтан «Крокодил» - Сталинград можно было разделить по тому, как его жители называли скульптуру, иллюстрировал собой сказку Корнея Чуковского «Бармалей».
Фонтан «Бармалей» в Сталинграде стал широко известен после нескольких снимков фотографа «Фотохроники ТАСС» Эммануила Эвзерихина, сделанных в августе 1942 года. Самая известная фотография фонтана так и называется «23 августа 1942 года. После массированного налета гитлеровской авиации». Уже через несколько дней после того, как была сделана фотография, «Бармалей» был практически разрушен в ходе дальнейших бомбежек города.
Но уже к весне 1945 года фонтан был восстановлен, его можно увидеть на фотографиях первого послевоенного физкультурного парада, сделанных М. Редькиным в мае 1945 года.
Шесть лет спустя, в 1951 году, фонтан был демонтирован в ходе восстановления застройки центра Сталинграда (фонтан находился на привокзальной площади, а на заднем плане фотографии виднеется горящее здание Сталинградского железнодорожного вокзала).
В августе 2013 года в Волгограде была возведена реплика фонтана «Бармалей». Скульптор А. Бурганов – ученик автора оригинального фонтана Ромуальда Иодко. Новый фонтан также находится на привокзальной площади, от оригинала он отличается чуть большими размерами - танцующие дети «подросли» на 20 см - и используемыми материалами – вместо бетона применялся композитный пластик. Кроме того, в том же году в Волгограде была возведена еще одна копия фонтана неподалеку от мельницы Гергардта. На ней он выглядит таким же, каким был запечатлен 23 августа 1942 года.
Дмитрий Кашелкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
65- летию Великой Победе посвящается
Проект посвященной 65 - ой годовщине в Великой Отечественной Войне....
Сценарий спартакиады детей дошкольного возраста (6-7лет) и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»». ( 65-летию Великой Победы посвящается) ( май 2010 года).
Сценарийспартакиады детей дошкольного возраста (6-7лет) и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»».( 65-летию Великой Победы посвящается) ( май 2010 года)....
70-летию Великой Победы посвящается литературно-музыкальная композиция "Дети войны"
Сценарий праздника, посвященному дню Великой Победы....
Презентация "70 - летию Великой Победы посвящается"
Презентация составлена в рамках реализации проекта ""70 - летию Великой Победы посвящается"...
Познавательно - исследовательский проект « 70-летию Великой Победы посвящается…»
Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для развития таких качеств, как патриотизм. Ведь дети в таком возрасте наиболее восприимчивы, эмоциональны, готовы к сопереживанию. Именно в д...
Проект в средней группе. "75 летию Великой Победы посвящается!"
Информационно- творческий проект, посвященный подготовке к празднованию 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне....
Проект: информационно-познавательный "75-летию Великой Победы посвящается»
Поэтому накануне годовщины, нелишне напомнить о подвигах героев, суровых испытаниях, когда советский народ ценой огромных потерь одержал Великую Победу над фашистами в годы войны. Наша задача – ...