Конспект совместной деятельности с родителями
проект

Рештаненко Инна Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_s_roditelyami_deyatelnosti.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

                «УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ ПРОЕКТ»

Конспект совместной деятельности с родителями в старшей группы №12

«Здоровячки».

Присутсвовало:20 родителей, 20 детей, воспитатель Рештаненко И.Н.

Дата проведения:12декабря 2014года.

Пояснительная записка:

     Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей.

                                                В.А.Сухомлинский

Необходимость и важность взаимодействия образовательного учреждения и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие.  В современном мире стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

В ФГОСе Дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано: «нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму» и т.д. 

Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. Так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно воспитатель должен инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству.

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи помогает обеспечить метод проектов. Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

В таком типе взаимодействия обязательно присутствует двусторонняя обратная связь. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и привития навыков здорового образа жизни, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Совместно с   родителями, я использую наиболее эффективные способы решения этой проблемы, планирую содержание и формы педагогического просвещения.  

Главной целью данной методической разработки совместной деятельности является создание атмосферы творческого сотрудничества взрослых и детей. В ходе, которой решаются основные задачи:

Информирование родителей о содержании воспитательно - образовательного процесса. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Совместная деятельность родителей и детей.

 Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности педагога. А успех сотрудничества семьи и дошкольного образовательного учреждения обеспечивается благодаря педагогическому такту и этике взаимоотношений;

Педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры; педагогическому просвещению родителей; умению видеть сложные взаимоотношения в семье; единству требований педагога и семьи.

Мероприятие подготовлено и проведено мною в рамках внеурочной деятельности, в вечернее время, в форме «Круглого стола». Для оптимизации воспитательно-образовательного процесса, обогащения представлений детей об окружающем нас мире, развития социально – личностных качеств, проводятся такие мероприятия совместно с родителями в нашей группе систематически 2-3 раза в год. Продолжительность всей встречи не превышает 30 - 35 минут, структура мероприятия позволяет менять виды деятельности, что гарантирует охрану и укрепления физического и психического здоровья детей. Такая форма работы как совместная творческая и познавательная деятельность с родителями обеспечивает открытость дошкольного образования и создаёт условия для участия родителей в образовательной деятельности.

 

Конспект совместной деятельности с родителями в старшей группе

«Здоровячки».

Интеграция образовательных областей: Познание ФЦКМ. Речевое развитие. Социально – личностное развитие.

Тема: «Учимся делать проект».

Цель: 1. Формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью.

2. Развивать умение вести диалог в совместной деятельности с родителями, воспитателем: слушать и воспринимать информацию, задавать вопросы при необходимости в ходе продуктивной деятельности, уметь обращаться за помощью к родителям, воспитателю или сверстникам. Закреплять навыки работы с бумагой и ножницами.

3. Воспитывать у детей взаимоуважение, взаимопонимание со сверстниками и взрослыми, усидчивость и трудолюбие. Желание принимать участие в осуществлении коллективной работы.

4. Повышать педагогическую компетентность родителей.

Материал: Экран, ПК, фотоаппарат, проектор, презентация «Проектная деятельность в ДОУ». На каждого ребёнка: набор цветной бумаги, клей, ножницы, клеёнка, салфетка, фломастеры, маркеры, карандаши, листы ватмана.

Предварительная работа: Беседа с детьми о проектной деятельности с целью закрепления алгоритма проведения проекта.

Этапы:

1.Организационный, мотивационный

(1 мин)

        

Основная часть(30 мин.):

Совместная продуктивная деятельность(14 мин)

4. Труд (по изготовлению модели)

7мин

5. Творческая деятельность детей, родителей и воспитателя по украшению группы.

 (8 мин)

3.Рефлексия

1 мин.

Организация:

На детских столах лежит материал для оформления этапа проекта «Модель».

Дети и родители сидят на ковре. Воспитатель говорит:

- Добрый вечер дорогие дети, уважаемые родители. Сегодня, ребята мы научим наших родителей делать проект. Но для начала объясним, что же это такое – проект?

 - Проект – это когда мы узнаём о каком то объекте всю информацию. – Правильно, ребята. В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». В переводе с греческого проект – это путь исследования. Очень скоро вы пойдёте в школу, вам придётся самостоятельно изучать очень много материала и вот как раз проектная деятельность будет для вас ведущей.

Ну а без помощи ваших родителей нам пока не обойтись, поэтому давайте сделаем из ваших пап и мам настоящих помощников?

- Давайте! 

- Итак, скажите мне пожалуйста, ребята, сколько этапов в проекте?

- 6 этапов

- Назовите пожалуйста первый.

- Постановка проблемы

 -Молодцы. Проблему формулируем четко поставив перед собой 3 вопроса: что имею? что хочу? что мешает?

Например: В моей группе не все дети приходят с аккуратно подстрижеными  ногтями.    

Итак: что имею? – неподстриженные ногти на руках детей;

Что хочу? – чтобы у детей были аккуратно подстрижены ногти;        Что мешает? –что родители и дети не осознанно относятся к вопросу личной гигиены.
На этом этапе надо подвести  детей к желанию решить проблему.

Воспитатель вносит куклу с наклеенными грязными ногтями, обращается ней:

-Что случилось, Машенька? Отчего ты плачешь?

- наш тренер по плаванию не пустила меня в бассейн.

- Ребята, посмотрите внимательно на Машеньку, почему её не пустили в бассейн.

- У неё грязные, длинные ногти на руках.

-А почему с такими ногтями нельзя хотить в бассейн?

- На них микробы. Она может поцарапаться сама или поцарапать других детей.

- Скажите, а только в бассейн нельзя ходить с такими ногтями?  Как вы думаете, можно такими руками принимать пищу, играть игрушками с друзьями?

- Нет. Там много микробов.

- Давайте мы с вами сделаем проект и объясним Маше, как это опасно – не подстригать ногти.

- Давайте.

-Таким образом мы обозначили проблему.

-Назовите второй этап проекта, дети.

- Копилка.

- На этом этапе мы собираем информацию: копилкой может быть всё, что угодно: картинки, различный печатный материал, экскурсия, беседа с профессионалом, просмотр спектакля.

- Где мы с вами, ребята, можем найти материал о микробах, о личной гигиене?

- В энциклопедиях, в интернете, в книгах, спросить у медсестры и т.д.

- Правильно. Уважаемые родители, предлагаю вам с вашими детьми собрать сейчас копилку для нашего проекта.

Родители с детьми разбившись на группы собирают информацию (в кабинете медсестры, компьютер, книжный уголок, уголок ИЗО и т.д.)

- Итак, информация у нас собрана, и она разная, и книги, и статьи из интернета, рисунки и фото. Настала пора третьего этапа нашего проекта. Как он, ребята, называется?

-Картотека.

- Правильно. Все объекты из копилки разделить по различным признакам: цвет, форма, величина, место обитания, материал, функция, количество и т.д. в соответствии с поставленной проблемой.

Нашу копилку можно разложить в нескольких вариантах. Можно разложить на информацию о микробах, о болезнях от грязи, о личной гигиене. Можно на информацию на разных носителях, а можно заполнить морфо таблицу, в которой отобразить всю собранную информацию. Приступайте пожалуйста.

Родители с детьми раскладывают картотеку

- Ну а после картотеки мы создаём модель проекта. Цель модели: систематизация полученных знаний. Старшие дети  могут схематизировать модель – значки придумывать вместе. Я предлагаю вам составить модель по принципу «хорошо-плохо». Разделите схематичного человека пополам и выделите, каким он будет, если станет соблюдать правила личной гигиены, на другой половине, каким станет при несоблюдении этих правил.

Родители с детьми изготавливают модели.

- Пятым этапом является продукт проекта. Продукт может быть каким угодно (рисунок, спектакль, сборник). Но хочется отметить, что за время проведения проекта накапливается очень много материала, и чтобы его реализовать, зачастую мы создаем не один, а несколько продуктов. Предлагаю вам создать продукт проекта.

Родители с детьми создают продукты проекта.

-Ну и последним этапом нашего проекта является его презентация. В ней, подводя итог проекта, дети рассказывают, что они делали в процессе проекта, для чего, зачем, как делали. Главное – чтобы дети могли самостоятельно объяснить – для чего они делали проект. Предлагаю вам подготовить вместе с детьми небольшую презентацию нашего проекта.

Родители с детьми подготавливают и показывают презентацию.

- Вот теперь, уважаемые родители вы совместно с вашими детьми научились делать проект. Я уверена, что эти знания вам пригодятся в будущем. Можно сказать, что использование метода проекта позволяет развить познавательные навыки детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний, ориентировке в информационном пространстве, развить критическое мышление, осознанное отношение к своему здоровью. Но самым важным является то, что результат проекта остается в памяти ребенка надолго и этого невозможно достичь с помощью единичных мероприятий (беседа, занятие). Благодарю вас за внимание. До будущей встречи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Театрализованное представление по сказке Олеси Емельяновой «Лучшая мама» к дню матери. ...

Конспект Совместной деятельности детей, родителей и воспитателя по обобщению знаний о предметах прошлого и настоящего в форме КВН «От кареты до ракеты»

Данный материал поможет организовать интересный и позновательный досуг взрослых и детей  и закрепить знания о техническом прогрессе...

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми «Пасхальные посиделки».

Цель: познакомить детей и родителей с традициями русского народного праздниками «Пасха»,  формировать интерес к православной культуре нашей Родины; воспитание любви к культуре своего ...

Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей "Путешествие в сказку"

Это конспект встречи в семейном клубе с использованием здоровьесберегающих технологий, театрализации и продуктивной деятельности (оригами)....

« МАСТЕРСКАЯ САМОДЕЛКИНА» Конспект совместной деятельности с родителями в старшей группе.

Совместная деятельность детей и родителей в придверии Новогодних праздников, изготовление из бросового материала "Семьи  снеговичков Снеговых"....