22.04.2020 г Рекомендации для родителей. Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами.
консультация (старшая группа)

Клепикова Юлия Владимировна

   Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. Все чаще подросший ребенок будет гулять во дворе без мамы, но прежде чем предоставить ребенку самостоятельность, необходимо обеспечить его безопасность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей.

Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами.

   Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. Все чаще подросший ребенок будет гулять во дворе без мамы, но прежде чем предоставить ребенку самостоятельность, необходимо обеспечить его безопасность.

   Вот некоторые советы и рекомендации, которые на наш взгляд могут помочь родителям в их «семейном курсе» обучения детей навыкам безопасного поведения в обществе.

  1. Нужно учитывать возраст ребенка и его особенности. Пока малыш делает первые шаги, никаким правилам безопасного поведения его не научишь. Его жизнь полностью в руках родителей - дети должны находиться под их присмотром, быть постоянно на виду. Когда ребенку 3-4 года он должен понимать разницу между хорошими и плохими прикосновениями, должен уметь оценивать незнакомца, должен просить разрешения у мамы принять от кого-либо конфету. В этом возрасте или чуть старше ребенок должен знать имя, фамилию и адрес.
  2. Добивайтесь, чтобы дети доверяли вам. Доверие-это крайне важно. Как бы вы не были заняты-не отмахивайтесь от ребенка, если он хочет чем-то с вами поделиться. Ребенок имеет право быть выслушанным.
  3. Не запугивайте! Рассказывая страшные истории –это иногда приводит к обратному результату. Ваш малыш в опасной ситуации становится более уязвимым, поскольку внушаемый страх парализует его и он не будет в состоянии самостоятельно что-либо предпринять. Если вы хотите привести ребенку какой-то пример опасной ситуации, ее нужно выразить в словах, которые не травмировали бы маленького человечка, особенно если у него особо развито воображение.
  4. Занимайтесь с детьми систематически. Такая работа на много лет. Одной-двумя беседами ничего не достигнешь. Будьте терпеливы. Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно.
  5. Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительной ситуации –обязательно похвалите его. Это поможет ему быть уверенным в дальнейшем.
  6. Используйте различные формы обучения. Для самых маленьких - игры с куклами (например, кукла потерялась или куклу хочет увезти на машине чужой дядя). Для детей постарше - разыгрывание соответствующих сценок, рассказы о детях, которые правильно повели себя в опасной ситуации. Очень хороший пример тренинга по безопасности - сказка «Красная шапочка». Ведь она нарушила все возможные правила.
  7. Будьте примером для своих детей. Демонстрируйте правильное поведение в общении с незнакомцами. Если вы , прежде, чем открыть дверь не заглядываете в глазок, вряд ли это будет делать ваш ребенок.
  8. Проявляйте участие к чужим детям. Если вы стали свидетелем опасной ситуации, в которую попал тот или иной ребенок, не будьте безучастными. Если есть возможность вмешаться-действуйте! Если нет такой возможности, запомните приметы, номер машины и немедленно сообщите в полицию. Сегодня вы помогли чужому ребенку-завтра кто-то поможет вашему.

   Ребёнок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами.

  1. Оставаться всё время рядом с друзьями, людьми.
  1. Немедленно отойти от края тротуара, если рядом тормозила машина или если она медленно едет следом. Что бы не говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.
  1. Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или        хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.
  1. Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.
  1.  Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить    игрушку, конфету или показать что - то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе)
  1. Если незнакомый взрослый хватает за руку, берёт  на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое – либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: « На помощь, помогите, чужой человек!»
  1. Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию (например, зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке; разжечь костёр; забраться на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; поиграть в лифте; «поэкспериментировать» с лекарствами и пахучими веществами;       залезть на дерево; забраться в чужой сад или огород; пойти в лес или на железнодорожную станцию)
  2. Не входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых.
  1. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.

C:\Users\Asus\Desktop\ОТЧЁТ\2. ОТЧЁТ 20.04.-24.04. 2020 г\22.04.20 ср озн с окр миром\Консультация «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами».jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами

Правила безопасного общения с незнакомцами...

«Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

laquo;Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»...

Памятка "Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами"

Если ребенок ходит самостоятельно один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами....

«Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами»

консультация для родителей "Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами"...