Памятка для родителей " Май"
методическая разработка

Нина Александровна Мартынова

Эта памятка содержит информацию о том, что изучают ребята в Детском саду в течение месяца

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon may_po_lexicheskoy_teme.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Читаем вместе:

  • В. Орлов «Брат мой в армию идёт»,
  • «Сказка о громком барабане»
  • С. Георгиевская «Галина мама»
  • А. Митяев «Почему армия всем родная», «Таёжный подарок»
  • В. Куприн «Отцовское поле»
  • Поэзия: Я. Абидов «Мать-Земля», М. Исаковский «Навек запомни», В. Высоцкий «Братские могилы», «Советский воин», Т. Трутнев «Победой кончилась война», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяева «Дедушкин орден»
  • С.П. Алексеев «Брестская крепость»
  • Е. Благина «Шинель»
  • С. Алексеев «Орлович-воронович»
  • А. Митяев «Земляника»
  • Б. Лавренев «Большое сердце»
  • С. Баруздин «Рассказы о войне»
  • С. Михалков «День Победы»
  • Я. Тайц «Цикл рассказов о войне»

Малышам – простые короткие стихи, русские народные потешки, песенки. Старшим дошкольникам – более сложные произведения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа № 68»

МАЙ

Мы занимаемся по темам:

«День Победы», «Насекомые»

Родители!

Эта памятка содержит информацию о том, что изучают ребята в Детском саду в течение месяца. Берите памятки, изучайте, беседуйте с детьми.

Воспитатель,

Нина Александровна Мартынова

Архангельск,

2020

Читаем вместе:

  • В. Орлов «Брат мой в армию идёт»,
  • «Сказка о громком барабане»
  • С. Георгиевская «Галина мама»
  • А. Митяев «Почему армия всем родная», «Таёжный подарок»
  • В. Куприн «Отцовское поле»
  • Поэзия: Я. Абидов «Мать-Земля», М. Исаковский «Навек запомни», В. Высоцкий «Братские могилы», «Советский воин», Т. Трутнев «Победой кончилась война», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяева «Дедушкин орден»
  • С.П. Алексеев «Брестская крепость»
  • Е. Благина «Шинель»
  • С. Алексеев «Орлович-воронович»
  • А. Митяев «Земляника»
  • Б. Лавренев «Большое сердце»
  • С. Баруздин «Рассказы о войне»
  • С. Михалков «День Победы»
  • Я. Тайц «Цикл рассказов о войне»

Малышам – простые короткие стихи, русские народные потешки, песенки. Старшим дошкольникам – более сложные произведения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа № 68»

МАЙ

Мы занимаемся по темам:

«День Победы», «Насекомые»

Родители!

Эта памятка содержит информацию о том, что изучают ребята в Детском саду в течение месяца. Берите памятки, изучайте, беседуйте с детьми.

Воспитатель,

Нина Александровна Мартынова

Архангельск,

2020

Изучаем вместе

  • Знакомим детей с фактами о Великой Отечественной Воне: с 1941 по 1945 г.г., Германия напала на Советский Союз, чтобы захватить территорию. Очень много людей погибло, защищая Родину. Блокада Ленинграда. Архангельск – город воинской славы. Горе матерей, потерявших мужей и сыновей.
  • Формируем у дошкольников представления о героях ВОВ, их подвигах: Леонов В.Н., Маресьев А.П., Космодемьянская З.А. и т.д.
  • Расширяем знания детей о насекомых: бабочка, кузнечик, комар, майский жук, божья коровка, муравей, стрекоза, пчела, шмель и т.д. (строение тел, защитная окраска, особенности поведения, питание (кто что ест), размножение, особенности передвижения (ползает, прыгает, летает), «дома» насекомых (улей, муравейник и т.д.).
  • Знакомим ребят с циклом превращения гусеницы в бабочку.
  • Рассказываем старшим дошкольникам о пищевых цепочках (растение, насекомое, птица, животное, человек и т.п.)

Беседуем с детьми о:

  • О жизни людей в России во время Великой Отечественной Войны: было трудно выживать, не было еды, люди голодали. Легче жилось в деревне, а не в городе. В школах не было тетрадей, альбомов. Дети рисовали и писали на старых газетах, книгах. Люди шили одежду своими руками. Не было магазинов. Простые игрушки также делали своими руками (шили, вырезали из дерева).
  • О моральных качествах героев Войны. О героизме (кого и за что можно назвать героем).
  • О том, что война – это плохо, мир – это хорошо.
  • О значении насекомых в природе.
  • О том, как ведут себя насекомые с приходом весны, летом, в тёплое время года.
  • О местах обитания насекомых (в воде, на суше, на деревьях и т.д.)
  • Об опасностях насекомых для человека. О правилах поведения детей на природе вблизи насекомых.

Изучаем вместе

  • Знакомим детей с фактами о Великой Отечественной Воне: с 1941 по 1945 г.г., Германия напала на Советский Союз, чтобы захватить территорию. Очень много людей погибло, защищая Родину. Блокада Ленинграда. Архангельск – город воинской славы. Горе матерей, потерявших мужей и сыновей.
  • Формируем у дошкольников представления о героях ВОВ, их подвигах: Леонов В.Н., Маресьев А.П., Космодемьянская З.А. и т.д.
  • Расширяем знания детей о насекомых: бабочка, кузнечик, комар, майский жук, божья коровка, муравей, стрекоза, пчела, шмель и т.д. (строение тел, защитная окраска, особенности поведения, питание (кто что ест), размножение, особенности передвижения (ползает, прыгает, летает), «дома» насекомых (улей, муравейник и т.д.).
  • Знакомим ребят с циклом превращения гусеницы в бабочку.
  • Рассказываем старшим дошкольникам о пищевых цепочках (растение, насекомое, птица, животное, человек и т.п.)

Беседуем с детьми о:

  • О жизни людей в России во время Великой Отечественной Войны: было трудно выживать, не было еды, люди голодали. Легче жилось в деревне, а не в городе. В школах не было тетрадей, альбомов. Дети рисовали и писали на старых газетах, книгах. Люди шили одежду своими руками. Не было магазинов. Простые игрушки также делали своими руками (шили, вырезали из дерева).
  • О моральных качествах героев Войны. О героизме (кого и за что можно назвать героем).
  • О том, что война – это плохо, мир – это хорошо.
  • О значении насекомых в природе.
  • О том, как ведут себя насекомые с приходом весны, летом, в тёплое время года.
  • О местах обитания насекомых (в воде, на суше, на деревьях и т.д.)
  • Об опасностях насекомых для человека. О правилах поведения детей на природе вблизи насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....