Консультация для родителей: «Музыка в семье дошкольника»
консультация (старшая группа)

Галиуллина Дарья Александровна

Очень часто родители считают, что не стоит приобщать ребёнка к музыке, если он сам не проявляет к ней особого интереса. Это не так. Ребёнку необходимо слушать музыку и именно первый опыт такой деятельности малыш получает в семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Музыка в семье дошкольника»

Очень часто родители считают, что не стоит приобщать ребёнка к музыке, если он сам не проявляет к ней особого интереса. Это не так. Ребёнку необходимо слушать музыку и именно первый опыт такой деятельности малыш получает в семье. Особенность музыки  заключается  в воздействии на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребёнок успокаивается, затихает. Но вот раздаётся бодрый марш, и выражение детского лица меняется, оживляется. Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником эстетического воспитания.

В настоящее время в семье малыши, как правило, слышат преимущественно развлекательную музыку. Классическая музыка не имеет ценности в представлении многих родителей, которые сами выросли без неё. Наукой доказано, что классическая музыка благотворно влияет на психику человека. К сожалению, родители вообще редко слушают музыку вместе с детьми, ссылаясь на свою занятость или отсутствие интереса у самого ребёнка. А между тем, совместное прослушивание музыкального произведения помогает установить контакт между взрослым и малышом, почувствовать духовную близость. В процессе совместного восприятия у ребёнка возникает желание поделиться своими чувствами с взрослыми.

Если вы хотите научить ребёнка слушать музыку, то для начала прослушайте сами, то музыкальное произведение, которое подобрали малышу, прочувствуйте его. Поэтому лучше выбрать несложное произведение с ярким контрастным характером. Для слушания музыки в дошкольном возрасте подойдёт репертуар из «Детского альбома» Петра Чайковского («Камаринская»,  «Полька», «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Вальс», «Баба Яга» и т. д.). Не обязательно слушать классику в первичном исполнении. Маленькие дети любят слушать классическую музыку в обработке, где музыкальные инструменты заменяются инструментами с более игрушечным звучанием (ксилофон, колокольчики и т. п.). Дети охотно слушают музыку в исполнении оркестра народных инструментов, плясовые, колыбельные. После прослушивания заведите разговор с ребёнком, обсудите характер музыкального произведения. Задайте малышу вопрос, что бы он хотел нарисовать, слушая данное произведение, или может быть ему захотелось потанцевать под музыку. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребёнка.

Не нужно заводить большую фонотеку. Наблюдения показывают, что дети с удовольствием слушают много раз одни и те же любимые музыкальные произведения. Для прослушивания рекомендуются: «Прогулка», «Сказочка»

С. Прокофьева, «Серенада» Шуберта, «Маленькая ночная серенада», «Рондо» Моцарта, «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, «Времена года» Вивальди, «Детский альбом», «Времена года», «Лебединое озеро» П.Чайковского, «Марш Черномора» М.Глинки и многие другие музыкальные произведения. Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь ребёнку успокоиться и расслабиться (колыбельные песни, звуки природы,). Можно организовывать музыкальные вечера в форме концерта, заранее продумать номера. Например, дети могут спеть для родителей или совместно исполнить танец. Также ребята старшего дошкольного возраста любят рисовать под музыку. Нужно активизировать и поощрять фантазию ребёнка. Также родители могут использовать несложные игры с детьми, музыкальные викторины в которых используются знакомые музыкальные произведения или музыкальные отрывки, имитирующие шум прибоя, стук копыт, гром, часы и т. п. Попросить ребёнка узнать воспроизведённые в музыке явления. Родители могут использовать песенки-упражнения для развития мелкой моторики у детей (« Игры - песенки» Е. Железновой ).

«Для того, чтобы понимать музыку надо её слушать и слышать» (Д. Шостакович).

Дорогие родители, побольше слушайте с детьми хорошую музыку, сделав это семейной традицией.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыка в семье"

Консультация для родителей "Музыка в семье"...

Консультация для родителей. Музыка в семье

Консультация для родителей по музыкальному развитию ребёнка в семье...

Консультация для родителей «Музыка в семье».

Консультация для родителей «Музыка в семье»....

Консультация для родителей "МУЗЫКА В СЕМЬЕ" (апрель месяц)

Консультация для родителей "МУЗЫКК В СЕМЬЕ" (апрель месяц)...

Консультация для родителей "Музыка в семье"

Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно наз...

Консультация для родителей "Музыка в семье - залог успеха"

Гармонично развитые дети-это успешные взрослые в будущем!...