Главные вкладки

    ФЭМП: Игры в кругу семьи
    консультация (младшая группа)

    Лагута Надежда Алексеевна

    ФЭМП: Игры в кругу семьи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_v_krugu_semi._femp.docx26.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей
    «Веселая математика дома»

    Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.

    Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.

    Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

     

    1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»

    Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.

    Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

     

    2. Математическая игра «Составь цветок»

    Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

    Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

     

    3. Игра-упражнение «Назови похожий предмет»

    Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

    Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

     

    4. «Собери бусы»

    Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.

    Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать), любые другие предметы.

    Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками"):

     

     

    5. Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»

    Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль

    развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

    Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

     

    Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Речевые игры в кругу семьи.

    Правильно говорить — это одна сторона дела. С ребенком необходимо дома проводить занятия (упражнения, игры), способствующие развитию речи. Следует добиваться сознательного усвоения значения слов, дост...

    Речевые игры в кругу семьи

    Развитие и формирование речи ребенка является неотъемлемой частью умственного развития в целом. Умственное развитие предполагает развитие любознательности и умственных способностей, которое происходит...

    " Народные игры в кругу семьи"

    Подвижные народные игры для детей — ценнейшее средство всестороннего воспитания личности ребёнка. Задача взрослых (родителей, педагогов) — дать детям возможность прикоснуться к богатейшему насле...

    Семинар-практикум «Игры в кругу семьи»

    На этом семинаре родители учатся играть: составляют разноцветное меню, отгадывают, что лежит в "Чёрном ящике", становятся "Золушками" и пр. Так же предложены памятки "Игры по дороге домой", "Игры на к...

    Новогодние игры в кругу семьи.

    интетессныая информация о детях рожденных в год козы     ...

    Консультация для родителей "Оздоровительно - развивающие игры для часто болеющих детей" (игры в кругу семьи)

    При выполнении игр ребёнок глубоко дышит, максимально наполняя лёгкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе лёгкие освобождаются от остаточного воздуха. Очень полезно в тёплое время...