"Что такое графический диктант?"
консультация

Ефремова Елена Юрьевна

  Графический диктант– это рисование по клеточкам под диктовку. Графические диктанты  являются одними  из самых результативных методов развития пространственного воображения ребенка. Это очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша мелкой моторики пальцев рук, координации движений, произвольного внимания, усидчивости. Во  время выполнения таких графических упражнений воспитывается трудолюбие, развивается фантазия. Дети испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на их эмоциональное состояние. Обычный красивый рисунок может создать лишь способный ребенок, а нарисовать по клеточкам сможет каждый! Это вдохновляет ребенка и придает ему уверенности в своих силах.

   Диктанты помогают достичь точности в движениях руки, учат ловко пользоваться ручкой и карандашом, ориентироваться в пространстве. А свободное ориентирование ребенка в пространстве – это залог успешного освоения учебного материала. Графические диктанты с успехом применяться для детей начиная с 5 лет. Именно в этом возрасте следует начинать развитие мелкой моторики, с помощью рисования по клеточкам.

   Графическими диктантами можно пользоваться везде: дома, на занятиях, на отдыхе, на море, на даче. Это не урок по определённой дисциплине, а наоборот, игра́ и просто интересное занятие. Такие упражнения  – словно игра, в процессе которой ребенок наблюдает маленькое чудо: на его глазах, благодаря его собственным действиям в ячейках появляется определенный герой или предмет, страница тетради оживает.

   Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным. Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6  лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение.

   Перед каждым занятием обязательно вспомните с ребенком, где право, где лево, где верх, где низ. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

   Увлекательное занятие является занимательным досугом не только для детей, но  и для взрослых. Детей всегда нужно заинтересовать, а что сделает это лучше, чем такое необычное занятие. Ведь в итоге должна́ получиться какая-то неизвестная картинка, которую потом можно разрисовать карандашами или фломастерами.

   Если вы хотите провести графический диктант с ребёнком, нужно подготовить всё заранее. Вам самим тоже может понадобиться карандаш для того, чтобы отмечать прочитанные строчки и чтобы не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться.

   В первый раз можно рисовать вместе с ребенком, чтобы он видел, как нужно работать, а второй и последующие диктанты дети смогут выполнять уже  без подсказок.

После выполнения диктанта обязательно похвалите детей, исправьте вместе ошибки, если они есть. Если дошкольнику понравятся такие упражнения, можно попросить их придумать и самим нарисовать по клеточкам фигурки, а потом вместе составить интересный графический диктант.

   Выполнять графические диктанты можно в двух вариантах.

Вариант 1. Ребенку предлагают повторить в тетради рисунок, который изображен на образце.

Вариант 2. Взрослый человек диктует определенную последовательность черточек, указывая количество клеточек и направление рисования. Ребенок все выполняет на слух, затем накладывает свое изображение на исходное и сравнивает результат с образцом.

   Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 15-20  минут для детей 5-6 лет и 20 –25минут для детей 6–7 лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл graficheskiy_diktant.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

  Что такое графический диктант? 

 Графический диктант– это рисование по клеточкам под диктовку. Графические диктанты  являются одними  из самых результативных методов развития пространственного воображения ребенка. Это очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша мелкой моторики пальцев рук, координации движений, произвольного внимания, усидчивости. Во  время выполнения таких графических упражнений воспитывается трудолюбие, развивается фантазия. Дети испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на их эмоциональное состояние. Обычный красивый рисунок может создать лишь способный ребенок, а нарисовать по клеточкам сможет каждый! Это вдохновляет ребенка и придает ему уверенности в своих силах.

   Диктанты помогают достичь точности в движениях руки, учат ловко пользоваться ручкой и карандашом, ориентироваться в пространстве. А свободное ориентирование ребенка в пространстве – это залог успешного освоения учебного материала. Графические диктанты с успехом применяться для детей начиная с 5 лет. Именно в этом возрасте следует начинать развитие мелкой моторики, с помощью рисования по клеточкам.

   Графическими диктантами можно пользоваться везде: дома, на занятиях, на отдыхе, на море, на даче. Это не урок по определённой дисциплине, а наоборот, игра́ и просто интересное занятие. Такие упражнения  – словно игра, в процессе которой ребенок наблюдает маленькое чудо: на его глазах, благодаря его собственным действиям в ячейках появляется определенный герой или предмет, страница тетради оживает.

   Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным. Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6  лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение.

   Перед каждым занятием обязательно вспомните с ребенком, где право, где лево, где верх, где низ. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

   Увлекательное занятие является занимательным досугом не только для детей, но  и для взрослых. Детей всегда нужно заинтересовать, а что сделает это лучше, чем такое необычное занятие. Ведь в итоге должна́ получиться какая-то неизвестная картинка, которую потом можно разрисовать карандашами или фломастерами.

   Если вы хотите провести графический диктант с ребёнком, нужно подготовить всё заранее. Вам самим тоже может понадобиться карандаш для того, чтобы отмечать прочитанные строчки и чтобы не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться.

   В первый раз можно рисовать вместе с ребенком, чтобы он видел, как нужно работать, а второй и последующие диктанты дети смогут выполнять уже  без подсказок.

После выполнения диктанта обязательно похвалите детей, исправьте вместе ошибки, если они есть. Если дошкольнику понравятся такие упражнения, можно попросить их придумать и самим нарисовать по клеточкам фигурки, а потом вместе составить интересный графический диктант.

   Выполнять графические диктанты можно в двух вариантах.

Вариант 1. Ребенку предлагают повторить в тетради рисунок, который изображен на образце.

Вариант 2. Взрослый человек диктует определенную последовательность черточек, указывая количество клеточек и направление рисования. Ребенок все выполняет на слух, затем накладывает свое изображение на исходное и сравнивает результат с образцом.

   Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 15-20  минут для детей 5-6 лет и 20 –25минут для детей 6–7 лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ.

Дети дошкольного возраста, имеющие нарушения речи, испытывают  большие  трудности  при  овладении графическими навыками, и  это  значительно осложняет начальный этап их о...

Консультация для родителей. Что такое графический диктант.

Консультация для родителей. Что такое графический диктант....

"Учимся выполнять графические диктанты. Что это такое? Для чего они нужны?"

Готовить ребенка к школе нужно заблаговременно. Нужно успеть сформировать такие качества, как внимательность, усидчивость, самоконтроль и активность. Большое значение придается и постановке руки для п...

Графический диктант: что это такое

Консультация для родителейГрафические диктанты для дошкольников по клеточкамГрафический диктант: что это такоеГрафические диктанты для дошкольников по клеточкам. У каждого ребенка богатая фантазия и ж...

«Обработка графической информации. Графические редакторы»

Для работы с изображениями и текстами, представленными в компьютерах в электронной форме, используются графические редакторы.Графические редакторы – это инструменты компьютера для получения граф...

Что такое графический диктант?

Графический диктант– это рисование по клеточкам под диктовку. Графические диктанты  являются одними  из самых результативных методов развития пространственного воображения ребенк...

Что такое графический диктант

Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома....