Дополнительное образование
занимательные факты

Максимова Надежда Геннадьевна

- Игры и упражнения с песком.

- Презентация  родительского собрания "Песочная терапия и её возможности в логопедической работе"

- Буклет  для родителей.

- Программа Кружок "Песочные Фантазии"

- Рекомендации для родителей

-  НОД "Чудеса на песке"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»

b144

     

(Рекомендации для родителей)

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2014-01/1390735663_3910914-769217-sand-castle.jpg

                                        Составила: Учитель-логопед  Н.Г. Максимова

Уважаемые родители!

Предлагаем вам несколько игр-упражнений с песком, которые помогут в интересной, занимательной форме закреплять пройденный в детском саду материал.

В любое время года играть с ребенком на песке можно дома, для этого необходимо заранее подготовить емкости (ящик, тазик, поднос и т.д.), наполненные песком или другим сыпучим материалом (манка, соль, мука, горох, любая крупа…).

Для применения игр-упражнений вам понадобятся:

  • Мелкие фигурки знакомых игрушек и предметов;
  • Таблички с названием этих игрушек и предметов;
  • Формочки для песка с изображением знакомых предметов;
  • Мелкие камушки, ракушки, шишки и другой природный материал;
  • Пуговицы, яркие бусины, цветные ленточки и т.д.
  • Палочки для письма на песке;
  • Ваша фантазия в использовании данных рекомендаций.

Во что играть с ребенком в вашей домашней песочнице? Для начала полезно будет создавать различные композиции, прибегая к помощи игрушек. Например, «Мое настроение», «Моя семья», «Мои друзья» и так далее. Подсказывайте ребенку свои варианты, а затем мягко направляйте к тому, чтобы он слушал себя и придумывал то, чего ему хочется в данный момент. Не забывайте сами и не давайте забыть ребенку о том, что рисуете вы тут не для красоты, а для себя, для удовольствия и выражения своих мыслей и чувств. Не требуйте вообще от малыша шедевров или повторений своих рисунков ― он мыслит по-своему. Относитесь к его творчеству с уважением, и тогда он будет прибегать к помощи песочной терапии всегда, когда на душе есть невысказанное или непонятое. 

Вот некоторые примеры игр:http://vse-o-detkah.ru/wp-content/uploads/2012/07/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D1%81-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC1.jpg

«Песочные человечки»

Смешные человечки в песочнице живут

И без горячей печки куличики пекут.

Танечка, (имя ребенка), к нам в гости пришли сегодня песочные Гномики. И мы будем  вместе с ними играть. Предлагается взять в руки песочек (сначала сухой, потом влажный) и ссыпать его. Сухой песочек ссыпается хорошо, а мокрый – нет. Затем Гномики предлагают сделать куличики из сухого и мокрого песка (с помощью формочек).

Вывод: мокрый песок легко принимает нужную форму, а сухой песок рассыпается.

«Следы на песке»http://matveyrybka.ucoz.ru/_nw/26/68622921.jpg

Кто оставил на песочке

Эти разные следочки?

Может, это был зайчишка?

Может, котик пробегал?

Ну а, может, воробьишка

С мышкой польку танцевал?

Предложить  оставить на песке отпечаток своей ладошки. Песок должен быть влажным, ровным. Взять разные предметы (формочки, баночки, камушки), прижать их к песку, делая оттиск. Затем получившиеся контуры можно дорисовать, превратив в забавную фигурку, выложить камушками.

Вывод: на мокром песке остаются следы, отпечатки.

«Поварёнок»

Ну-ка, повар, наш дружок,

Испеки нам пирожок!

Для мишки - топтыжки –

Медовые коврижки,

Для белочки – вертушки –

Сладкие ватрушки.

А для ребятишек –

Пончиков да пышек!

К детям в гости приходят разные зверушки. Предложить детям вылепить из мокрого песка разную выпечку (овальные пирожки, круглые булочки, рогалики в виде полумесяца) и угостить своими вкусностями игрушечных зверушек.

http://comps.canstockphoto.com/can-stock-photo_csp9589179.jpg

«Речка и ручеёк»

Вот и большая река –

Широка, глубока,

А вот малый ручеёк –

Не широк, не глубок.

Большим, широким совочком выкопать в песке «реку». Маленьким, более узким совочком – «ручеек». Можно налить в них воды. Попросить детей большой кораблик пустить в «реку», а маленький – в «ручеек».

В процессе игры постоянно повторять и спрашивать детей, какой кораблик плывет в «реке», а какой – в «ручейке».

«Дружим с песочком».

Цель – развитие мелкой моторики и произношения.

Взрослый предлагает ребенку погладить песок ладошками по направлению: к себе (сопровождая действия словосочетаниями: ма, ма, ма). А теперь, предлагает погладить песок волнообразными движениями (Ш, Ш).  Предложите ребенку поворачивать ладошки (не отрывая от песка) то, показывая их солнышку, то пряча от него (ля-ля, ля-ля). Затем, предложите сжимать песок в кулачок и отпускать его (та-та, та-та).  Взрослый предлагает спрятать ручки в песок (Оп!), говоря: «Где ручки?». «Нет!»  Предложите вытащить ручки из песка: «Где ручки?» «Вот!»

Это упражнение можно выполнять дома в емкостях с горохом и крупой.

«Рисуем на песке».

Цель – развитие зрительного и пространственного восприятия, внимания. Закрепление геометрических форм.

Покажите ребенку плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного размера. Предложите  картинки с контурным изображением предметов из геометрических форм (дом, елка, мяч, машина).

Взрослый обводит пальчиком ребенка геометрические фигуры. Взрослый показывает картинку с изображением дома. «Посмотри, что это?» «Верно, дом». «Вот такой». Взрослый обводит пальчиком ребенка контур изображения. «Будем рисовать дом». «Где квадрат?» Взрослый предлагает ребенку соотнести изображенную на рисунке фигуру с реальной фигурой, взять ее, положить на песок и обвести пальчиком. «Где треугольник?»  Взрослый предлагает ребенку соотнести изображенную на рисунке фигуру с реальной фигурой, взять ее, положить на песок в соответствии с изображением, и обвести пальчиком. «Что это?» «Верно, дом». «Тут дом, и тут дом». Таким же образом предложите нарисовать мяч, елку, машину.

http://www.illustrationsof.com/royalty-free-sand-castle-clipart-illustration-1101801.jpg

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

Чтобы избежать неразберихи вокруг «песочницы», нужно предварительно обсудить с детьми порядок работы и установить для них несколько правил.

                                                 Правила поведения в песочнице.

 «Песочная Фея загрустила, потому что ее подружки песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Песочная Фея просит тебя:

  1. Береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался – покажи взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
  2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
  3. Песочная Фея любит, когда у детей чистые ручки и носы. Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу».

Итак, некоторые рекомендации:

  • Желательно, чтобы ребенок работал стоя – так у них будет больше свободы движений.
  • Не помещайте лоток в углу комнаты. К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае ребенок сможет по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный).
  • Лоток с песком следует установить на большом и прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы ребенка. При этом столешница должна быть значительно больше лотка, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные материалы и организовать место для занятий с песком.
  • Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребенка.
  • Необходимо категорически запретить детям бросаться песком. Если это все-таки случится, взрослые, проводящие занятия, должны немедленно вмешаться.
  • Даже если дети работают очень аккуратно, песок может просыпаться на стол или на пол. В таких случаях дети должны самостоятельно подмести пол веником и собрать песок в совок для мусора.
  • Песок время от времени следует очищать. Полезно, чтобы дети делали это самостоятельно, просеивая песок через самое мелкое сито: все загрязнения останутся в нем.
  • Требуйте, чтобы перед началом занятий с песком дети мыли руки – таковы гигиенические нормы.
  • Периодически лоток нужно пополнять песком.

                                                            Уважаемые родители!

  • Хвалите ребенка за верное выполнение.
  • Помогайте ребенку лишь в том случае, когда он действительно нуждается в помощи.

Удачи Вам и вашим детям!

С уважением, учитель-логопед

Максимова Надежда ГеннадьевнаE:\Мои документы\картинки\84.gif

По всем вопросам вы можете обратиться за помощью по телефону 2-12-29



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»

 

Конспект занятия

«Чудеса на песке»

Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2014-01/1390735663_3910914-769217-sand-castle.jpg

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2014-01/1390735663_3910914-769217-sand-castle.jpghttp://comps.canstockphoto.com/can-stock-photo_csp9589179.jpghttp://matveyrybka.ucoz.ru/_nw/26/68622921.jpg

http://comps.canstockphoto.com/can-stock-photo_csp9589179.jpg

                            Составила: Учитель - логопед

Н.Г. Максимова

Тема: «Чудеса на песке»

Цели и задачи:

-создание комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей;

-развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

-воспитание умения понимать себя и других; формирование способности к рефлексии;

-закрепление основных видов эмоциональных состояний с группой детей.

Материал: песочница, миниатюрные фигурки, макеты домов, материал для строительства.

Форма занятия: подгрупповая (3 – 5человек)

Ход занятия

Логопед: Прежде чем начать наше занятие, мы должны поздороваться. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я!»

(Дети здороваются друг с другом и с педагогом).

Логопед: Я приглашаю вас на прогулку в одну необычную страну, В страну, где у всех жителей грустное настроение.

(Дети рассаживаются полукругом перед педагогом около песочницы).

Логопед: Положите руки ладонями вниз на песок и скажите мне, какое к вас сейчас настроение? А лучше – покажите его голосом.

Игра «Узнай настроение по голосу»

(Дети с помощью мимики или произнесения отдельных звуков разной интонации выражают свое настроение).

Логопед: Положите руки на песок. Что вы чувствуете? Приятно рукам или нет?

(Дети кладут руки на песок и рассказывают о своих ощущениях).

Логопед: На что похож песок? Из чего он состоит? Что можно делать из песка? Нравится ли вам играть в песок?

(Ответы детей).

Логопед: У жителей нашей страны нет друзей. Поэтому им грустно. Я предлагаю вам построить волшебную страну и вернуть радость и веселье.

(Логопед  предлагает коробочки с игрушками, дети строят с их помощью дома, леса, поля, реки).

Логопед: Ребята, посмотрите, здесь какие-то буквы!  

(На песке изображены элементы букв). Кто – то стер их, чтобы мы не догадались, что здесь написано. Внимательно посмотрите и допишите недостающие элементы букв.

Тактильные упражнения «Письмена на песке»

(Пальцами дети дописывают буквы на песке, называют их. Читают слово «дружба»).

Логопед: Как вы думаете, что такое дружба, кого можно назвать другом? Как стать другом?

(Ответы и рассуждения детей).

Логопед: Посмотрите, здесь есть еще и следы. Я предлагаю грустные следы жителей заменить веселыми.

(Нечеткие следы дети заменяют на отпечатки своих ладоней).

Голос: Спасите, помогите!

Логопед: Слышите, ребята кто – то зовет на помощь! В нашу волшебную страну проникла злая колдунья! Эта колдунья заколдовала всю страну, засыпала песком. Ребята, что умеют делать песчинки?

( Ответы детей).

Логопед: Ребята, вы знаете, что такое дюны?

(Ответы детей).

Логопед: Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует сильный дюны, а я стану ветром.

Подвижная игра «Ветер и дюны»

(Под музыку логопед с  лентой в руке прикасается к  детям. Тот,  к кому он прикоснулся,  меняет положение тела).

Логопед: Давайте подумаем, чего может боятся Колдунья в пустыне.

(Размышления детей)

Логопед: Правильно, воды. Сейчас я превращаю вас в повелителей дождя. В нашей власти оживить песчаную страну.

(Логопед раздает детям пульверизаторы, они смачивают песок водой).

Логопед: И опять мы с вами видим проделки Колдуньи. Ребята, видите – фигуры из песка, а рядом лежат формы. Подберите форму к каждой фигуре. (Дети выполняют задания).

Логопед: Замечательно вы справились! Пора приглашать жителей страны. Кто здесь живет? ( Логопед предлагает детям коробочки с игрушками, дети выбирают жителей страны). Не забывайте, что в стране есть лес, река, а в них – свои жители. (Дети распределяют игрушечных животных в зависимости от их мест обитания). Как мы поступили с Колдуньей? (Выбор детей, рассуждения).

Логопед: А сейчас, ребята, опустите снова ручки в песок и скажите, понравилось ли вам сегодня играть?   (Ответы детей).

Логопед: Какое у вас теперь настроение?  (Ответы детей).

Логопед: У меня очень хорошее настроение и радостное. И предлагаю вам построить большой дом дружбы.  ( Дети  строят большой дом на песке и украшают его).

Логопед: Вот и закончилась наша игра. Остается только попрощаться.

(Дети делают пирамиду из кулачков, все  вместе произносят:

«Всем, всем, до свидания!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...

Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....

Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования

Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...