Статья Тема: «Фантазия и мечта».
статья

Ганшина Ирина Олеговна

               Фантазия (греч. φαντασία — «воображение») — ситуация, представляемая индивидуумом или группой, не соответствующая реальности, но выражающая их желания.        

               Фантазия - это импровизация на свободную тему. Фантазировать, значит воображать, сочинять, представлять.

              Фантазия — обязательное условие творческой деятельности человека, которое выражается в построении образа или наглядной модели её результатов в тех случаях, когда информация не требуется (чистая фантазия) или ее недостаточно. Примером тому, могут быть разрозненные архивные источники, на основе которых, писатель создает цельное произведение, дополняя посредством собственной фантазии возможные связки, а также внося по мере возможности своего таланта живое впечатление.                                                                                                

                     Для фантазии характерно:

  1. НЕ готовность действовать ради достижения
  2. Присуще чувство пожелания, то есть "хотелось бы"
  3. Надежда, что когда-нибудь это осуществится
  4. НЕ верит в ее реализацию
  5. НЕ верит, что он может ее осуществить
  6. Смирение, привыкание к текущему положению дел     

                Мечта́ — особый вид воображения, заветное желание, исполнение которого часто сулит счастье. Это могут быть просто желания, по каким-то причинам не выполненные в момент их возникновения, но человек всё же желает, чтобы они воплотились в реальность (например, такой мечтой может быть желание поехать в какое-либо место — это не осчастливит человека до конца его дней, зато он будет вспоминать и рассказывать об этом событии достаточно долго как об одном из наиболее приятных моментов в каком-нибудь периоде его жизни). А также это могут быть и не сбыточные желания, как достижения бессмертия и полу несбыточные желания, которые могут сбыться при особых обстоятельствах (например власть над всей планетой, становление очень сильным, полет на Марс и т.п.)

                            Для мечты характерно:

  1. Готовность действовать ради достижения
  2. Присущи чувства страстного желания
  3. Человек испытывает необходимость в осуществлении мечты
  4. 4 Верит в ее реализацию, и верит, что он может ее осуществить

              Чувство мечты не ограничивается лишь надеждой или пожеланием, а является скорее страстным желанием, нуждой. Эта страсть затмевает все другие помыслы, становится навязчивой идеей. Такое состояние необходимо для того, чтоб руководить всеми вашими планами, действиями, целями. Оно помогает приобрести ту настойчивость в действии, которая полностью исключает возможность поражения. И только такое желание принесет успех. Такое желание приведет к тому, что ваши мечты сбудутся. А весь смысл заключается в том, чтоб действительно желать, чтоб мечта сбылась и быть настолько непоколебимым в своем желании, чтобы убедить себя в будущем успехе.     

               Необходимо быть верным своим мечтаниям, быть истинным мечтателем до тех пор, пока они не станут навязчивой идеей и наконец, не превратятся в реальность. Каждый, кто хочет выйти победителем из любого предприятия, должен решиться сжечь мосты и отрезать все пути к отступлению. Только в этом случае вы можете обрести то состояние разума, которое известно, как страстное желание победить, столь необходимое для успеха.

              Главный фактор отличия фантазии и мечты заключается в силе самого желания. Вторым очень важным отличием является фактор веры. Эти 2 пункта влекут за собой все остальные. Тем и объясняется готовность человека к действию.

                                                                                                                                                                  Стихи

     Мечта и фантазия        

Спешила Мечта по тропинке, 
Котёнка несла для Маринки.
Навстречу Фантазия Вовки 
Акулу вела на верёвке:
— Куда ты, с котёнком в корзинке? 
— Спешу, понимаешь, к Маринке. 
Не вечно ж Мечтой оставаться, 
Когда-нибудь надо сбываться!
Фантазия Вовки кивнула, 
Погладила нежно акулу, 
Дала ей с орехами булку… 
— А мы просто так, на прогулку!                              
                                      Анна Игнатова

  Фантазия, иллюзия, мечта   
                                                      
Фантазия, иллюзия, мечта…
Как вас мне разделить, поставить точки?
Чтоб мне не выдать лошадь за осла,
Иль розы пышные за дикие цветочки…
Порою нас ведет иллюзии тропа,
В которую мы без оглядки верим.
Лишь потому, что вера в чудеса
В нас с детства поселилась. Не взрослеем.
Нам хочется, чтоб чудо в дом пришло,
Принц прискакал, спасла из вод русалка…
Чтоб мы не сами, а оно САМО…
Хоть чародей иль та же хоть гадалка.
Так и сидим пол жизни у окна,
Мечтательно глядим, тихонечко вздыхаем.
Давайте, люди, вспрянем ото сна.
Жизнь коротка. Двух жизней не бывает!

                                                         Татьяна Ламм     

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

          Пока мы маленькие, мы фантазируем, мечтаем, детям свойственно по природе своей мечтать и выдумывать, это сущность любого первооткрывателя, которым и является любой ребенок.

          Не стоит пугаться, если вдруг ваша маленькая дочь заявит, что когда вырастет, станет феей, а сын скажет, что хочет стать… пандой. Для деток дошкольников такие «профессии» норма. Детский мир меняется со скоростью света. Мы ищем себя с самого момента осознания своего существования, даже не в детском саду, а еще раньше, примеряя на себя в воображении различные ситуации и модели. 
          Фантазийные желания детей очень информативны и ассоциативны, не спешите с реакцией, попробуйте понять происхождение того или иного детского плана на взрослую жизнь.
         Яркое воображение – это яркая индивидуальность, а мечты, стоит лишь внимательнее к ним присмотреться, раскрывают не просто желания, но и задатки вашего чада, говорят о его способностях и талантах, которые нужно поддержать, раскрыть и направить. 
        Думается, что нужно выбирать золотую середину. Совсем оторванного от жизни мечтателя создавать, конечно, ни к чему. Он будет находиться в постоянном противоречии с реальностью. Прислушиваясь к детским размышлениям, нужно выяснить сначала что, зачем и почему, а затем очень тактично показать отсутствие практичности отдельных идей (с учетом возраста ребенка) или, что еще лучше преобразовать их в реально достижимые, найти близкие пути и идеи.

            Рациональное зерно в мечтательном сборе нужно выявить как самое главное, сделать на нем акцент, преобразовать в достижимую цель. Идите дальше, дайте возможность реализовать отдельные мечты. Такое кропотливое занятие будет хорошей тренировкой, мечты будут приобретать связь с реальностью. Выработается навык формировать близкие и дальние цели своей деятельности. Характер ребенка постепенно приобретет целенаправленность, настойчивость, смелость. Он не будет бояться быть инициативным. Это задатки будущей личности, может даже лидера.
            Скажите ребенку, что не нужно горько сожалеть о несбывшемся. Несбывшаяся в данный момент, мечта может осуществиться позже, если в это верить и прилагать определенные усилия. Упав, надо подняться и идти дальше. Нельзя сложить руки и впасть в уныние. Сохраняя надежду, мы оставляем ей возможность сбыться.

            Мечты должны сбываться, может и не все, но хотя бы частично. Это придает человеку уверенность в своих силах, порождает оптимизм и дает возможность создавать новые мечты. У большинства людей мечты загнаны в дальний угол и сидят там тихонечко, лишь иногда напоминая о себе печалью. Даже не признающийся в мечтательности человек имеет что-то в душе сокровенное, какую-то надежду, которую не выводит наружу, тихонько лелея и греясь ее немного грустным теплом.
 
                     Мечтайте и фантазируйте, ведь без них никак.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Развитие фантазии и творческих способностей у дошкольников»

Статья предназначена для воспитателей детских садов, а также для родителей дошкольников....

Статья «Развитие фантазии и творческих способностей дошкольников»

Статья «Развитие фантазии и творческих способностей дошкольников»   …едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить. Н.В.Гоголь     В человеческой деятельности услов...

Мастер - класс для родителей по нетрадиционной технике использования пластилина «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!»

Развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнен...

Статья "Осенняя фантазия"

Поделки из овощей и фруктов очень интересное и полезное занятие для детей – оно развивает фантазию, усидчивость, стремление довести начатое дело до конца....

Статья "Развитие фантазии и творческих способностей у дошкольников"

Развитие фантазии и творческих способностей дошкольников...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...

Развитие Проектной деятельности, на примере авторского пособия «Детство-мир фантазии и мечты» (из опыта работы)

Цель разработки авторского пособия «Детство-мир фантазии и мечты…»-помочь воспитателям сделать ребенка счастливым. А что нужно для этого?Научиться узнавать и познавать ребенка, его ...