«Умелые пальчики»
консультация (старшая группа)

Стрельникова Наталья Геннадьевна

Дорогие родители! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о пользе пальчиковой гимнастики. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    

                                      Пальчиковая гимнастика.

Дорогие родители! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о пользе пальчиковой гимнастики. Пальчиковая гимнастика развивает не только мелкую моторику рук, но и мозг ребенка, стимулирует развитию речи и способности малыша. Пальчиковые игры влияют на пластику пальцев, руки становятся более послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых при рисовании, а затем и при письме. Пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность,  на развитие творческих способностей ребенка.

Цель: Развивать мелкую моторику рук детей в процессе пальчиковых игр и упражнений.

Задачи:

1.Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений, увеличивать подвижность пальцев, развивать силу и гибкость пальцев.

2.Совершенствовать зрительно–двигательную координацию. 3.Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной.

4.Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

Выполнение пальчиковой гимнастики не доставит вам большого труда, а ребенку принесет большую пользу, и позволит вам наблюдать за его прогрессом.«ДОМ НА ГОРЕ»
На горе мы видим дом. (Кисти рук сложить «домик».)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)
Вот - деревья, вот – кусты. (Руками сделать «деревья», «кусты».)
Вот - душистые цветы. (Пальцами показать «бутон».)
Окружает все забор. (Пальцами показать «забор».)
За забором чистый двор. (Погладить ладонями стол.)
Мы ворота открываем. (Кистями рук показать «ворота».)
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу.)
В дверь стучимся: «Тук- тук- тук!» (Постучать кулаками по столу.)
Кто - то к нам идет на стук… (Ладонь приставить к правому уху,  «прислушиваться».)
В гости к другу мы пришли. (Вытянуть руки вперед, преподнося что-то.)
И гостинцы принесли

«ДОЖДИК»

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками. Левая начинает с мизинца, правая—с большого пальца.)

Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним указательным пальчиками)

А куда ему спешить?  

Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!» ( Кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

- Ох! (Один хлопок.)

И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.

«ОВОЩИ»

Хозяйка однажды с базара пришла, («Шагают» пальчиками

Хозяйка с базара домой принесла  по столу.)

Картошку, (Загибают по одному пальчику.)

Капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!.. (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары

Кто лучше, вкусней и нужней на земле,  кулачками и ладонями.)

Картошка? (Загибают пальчики.)

Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром ладони

И ножиком этим крошить начала  по столу.)

Картошку, (Загибают по одному пальчику.)

Капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке  (Ладони складывают

Кипели, кипели в крутом кипятке  крест-накрест на столе.)

Картошка,  (Загибают по одному пальчику.)

Капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла.

Ох! (Хлопок.)

И суп овощной оказался не плох!  (Показывают большой палец.)

«ПОЧТАЛЬОН»

Что принес нам почтальон?  (Сжимают и разжимают кулачки.)

Стол с той сумкой ходит он. (Шагают пальчиками по столу.)

Перевод, журнал, газету,       (Загибают по одному пальчику)

В бандероли-две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

«ЦВЕТЫ»

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Медленно разгибать пальцы из кулаков.)

Ветерок чуть дышит, (Покачивать кистями рук вправо-влево,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки медленно сжимать пальцы в кулаки.)

Закрывают лепестки,

Головой качают, (Покачивать кулаки вперед-назад.)

Тихо засыпают

«ЦВЕТОК ПРОСНУЛСЯ»

Утром рано он закрыт, (Кисти рук -бутоны, соединены у основания рук.)

но к полудню ближе (Плавно распускаются.)

Раскрывает лепестки,

красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик. (Закрываются затем под щеку.)

И теперь он будет спать,(Имитация сна.)

До утра как птенчик

«РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,  (Сложенными вместе ладонями изображают,

как  плавает Рыбка.)             

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.  (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,  (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,  (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

«КРОЛИК»

Маленький кролик  (Кисти прижать к голове, как ушки.)

С большими ушами,
Розовым носом,  (Дотронуться до носа.)
Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе (Роем норку.)
Сильными лапками

В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе (“Чистим шёрстку”.)

Или спит. (Руки кладём под щёку.)
Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим “ушами”.)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)

«ДОМИК»

Под грибом - шалашик-домик,  (Ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.  (Постучать кулаком одной руки о

Мы тихонько постучим, ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.   («Звоним в колокольчик»)
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,  (Ладони ребром прижаты друг к другу)

А на нём - дубовый стол.  (Показываем стол)

Рядом - стул с высокой спинкой (Показываем стул)

На столе - тарелка с вилкой.  (Ладонь левой руки направлена -вверх (тарелка), правая рука (вилка) ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены  и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят. Угощенье для ребят.

                                                 Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект" Умелые пальчики".

В проекте отражается система работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста через пальчиковые игры:анализ внешней и внутренней среды, актуальность проблемы, цели и задачи проекта, схема из...

Кружок "Умелые пальчики"

Мой кружок создан для достижения таких целей как : развитие мелкой моторики, развитие памяти, развитие речи, обогощение словаря, обучение детей сочетать движения с текстом, развитие творческих способн...

работа по развитию мелкой моторики "Мои умелые пальчики"

Итоговая работа по теме самообразование: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста". В конспекте размещены упражнения способствующие развитию мелкой моторики такие как - пальчиковые гимна...

План работы кружка "Умелые пальчики"

                                         План работы кружка «Умелые пальчики»...

"Умелые пальчики" программа дополнительного образования.

по направлению: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область «Коммуникация» для детей 4-5лет (средняя группа). Развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию ре...

Информационно-практический проект для детей и родителей I младшей группы «Наши умелые пальчики»

Цель проекта: развивать мелкую моторику пальцев рук воспитанников.Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.Тип проекта:  информационно-практически...