Тема недели "ВЕСНА В ДЕРЕВНЕ"
план-конспект занятия (младшая группа)

Груздева Оксана Ивановна

Конспекты НОД по теме недели

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Весна в деревне»

«Домик». Конспект занятия по аппликации (2-ая младшая группа)

Подготовила: Груздева О. И.

Программное содержание: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.

Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Материал: Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки, дополнительно вырезанные детали геометрических фигур, цветов для дополнения сюжета.

Связь с другими занятиямии видами деятельности: Игры со строительным материалом, постройка домика для матрешекзанятия по ФЭМП.

«Домик». Конспект занятия по аппликации (младшая группа)

Ход занятия.

1. На столе стоит построенный из модулей макет домика, рассмотреть его.

При рассматривании у детей уточнить:

Что построено?

Из каких частей состоит домик?

Какую форму напоминает крыша, стены, окно?

2. Посмотрите, дети, у каждого из вас лежит набор геометрических фигур. Попробуйте составить из них у себя на листе бумаги тоже домик.

Получился домик?

Сначала какую фигуру вы взяли? (большой квадрат – это получилась стена)

Потом какую фигуру добавили? (треугольник – это крыша)

А какую последнюю фигуру взяли? (маленький квадрат – это будет окно)

А как, вы расположили окно? (по центру, по середине)

Молодцы! Замечательные домики собрали. А теперь в такой же последовательности начинайте приклеивать детали домика на основу.

Уточнить правила работы с клеем.

Сколько набирать клея на кисточку?

Как наносить клей на детали?

Для чего нам необходима салфетка?

Напомнить детям о красивом расположении аппликации на листе бумаги, об аккуратном наклеивании.

Предложить детям, которые быстро справились с работой различные дополнительно вырезанные детали, для создания сюжетной картинки (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава).

Предложить рассмотреть готовые работы, полюбоваться ими.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Солнышко» (2-ая младшая группа) Тема: Весна в деревне.

Подготовила: Груздева О. И.

Конспект НОД по лепке «Солнышко» (младшая группа)

Цель – знакомство детей с техникой «пластилинография».

Задачи:

1. Обучать передавать образ солнышка. Продолжать формировать навыки работы с пластилином: раскатывание прямыми и круговыми движениями рук. Учить прикреплять готовую форму на плоскость приемом равномерного расплющивания по поверхности основы.

2. Развивать воображение, внимание, память.

3. Воспитывать отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Оборудование: картинки – «солнышко» (у одного солнышка грустное выражение «лица», у второго – весёлое); плотный картон зелёного цвета (в углу приклеена картинка с изображением животных, птиц, цветов) – размер 1/4 А4; пластилин жёлтого, оранжевого цветов; доски для лепки; салфетки.

Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию. Загадка:

Кто утром раньше всех встаёт?

Кто всем тепло и свет даёт?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо. У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветы, птиц, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное настало утро. Стали зайчики будить солнце, но оно не услышало их. Тогда позвонили в детский сад и попросили помочь им. Давайте, мы солнышко позовём.

2. Физкультминутка.

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Ждут тебя детки, ждут малолетки, «Пружинки»

Солнышко-вёдрышко! Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут, по камушкам скачут. Прыжки на двух ногах.

Солнышко, покажись! Красное, появись! Дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперёд.

Воспитатель показывает солнышко с грустным выражением «лица» и предлагает помочь солнышку. Предлагает нарисовать солнышко для всех животных, цветов, пока оно грустит, болеет.

3. Пластилинография «Солнышко».

Воспитатель: Рисовать мы будем при помощи пластилина. Давайте вспомним, какое солнышко?

Дети: круглое, жёлтое, оранжевое, красное (вечером, утром).

Воспитатель показывает и комментирует этапы выполнения работы:

1. Возьмём пластилин красного или жёлтого цвета на выбор. Скатаем шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошками.

2. Шарик положим на середину картона и слегка надавим на него, расплющим.

3. Отщипнём небольшой кусочек и скатаем жгутик прямыми движениями, получится «лучик», прикрепим его к «солнышку» и направим на белочку, цветок. Таким же образом сделаем много лучиков.

Дети выбирают, для кого или чего будут делать солнышко и приступают к работе.

4. Итог.

Воспитатель меняет картинку на «весёлое солнышко». Дети показывают солнышку свои работы, рассказывают, кого согрело их солнышко (ромашку, лисичку и т. д.).

Воспитатель: Солнышко выздоровело, радуется и благодарит вас за то, что вы помогли ему и всем маленьким жителям леса.

Примечание: Если солнечная погода, то воспитатель проводит подвижную игру «Солнечные зайчики».



Предварительный просмотр:

Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото

Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники». Мастер-класс с пошаговым фото.

Подготовила: Груздева О. И.

Задачи:
1. Уточнить представление детей о приметах весны.
2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать чувство прекрасного.


Данный мастер-класс может быть полезен для воспитателей детского сада и родителей. Готовую работу можно использовать для украшения группы.

Педагог с детьми рассматривают картинки с изображением первых весенних цветов-подснежников, читают стихотворения про них, загадывают загадки, беседует о приметах весны.

На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,

Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки. (Н. Железкова)

Загадки.
С нежно-белой головой, прям из-под сугробов,
Появляется на свет, маленький цветочек!
Ответ: Подснежник
Автор: Леонов В.А.
Предвестник весны, тепла, настроенья,
Появляется первый он из-под снега!
Ответ: Подснежник
Автор: Леонов В.А.


Для работы нам понадобится:
Картон голубого или синего цвета, пластилин, стека.


1.Берём пластилин зелёного цвета. Ребёнок раскатывает колбаску и прилепляет её на лист картона, немного загибает край сверху- это будет стебель подснежника.


2.Ребёнок раскатывает вторую колбаску, немного меньшего размера, прилепляет её рядом с первым стеблем, педагог помогает немного загнуть верхний край.


3.Последний стебель будет самым маленьким. Ребёнок раскатывает колбаску и прилепляет её к нижней части всех стебельков.


4.Ребёнок берёт небольшой кусок пластилина, скатывает его в виде овальной формы, затем расплющивает его, получается листок нашего весеннего цветка. Педагог стекой делает прожилины на листке.


5.Воспитанник раскатывает три шарика круговыми движениями и прилепляет их к каждому стеблю. Это будет серединка цветка.


6.Ребёнок берёт пластилин другого оттенка зелёного, раскатывает его в виде овала, затем расплющивает и получается листок. Педагог стекой делает прожилины на нём.


7.Ребёнок берёт пластилин белого цвета, делает из него лепёшечку, педагог помогает заострить один край лепестка. Таким же образом делаем и второй лепесток.


8.Ребёнок делает ещё одну лепёшку, пытается сам заострить один край. Получаем третий лепесток.


9.Второй подснежник делаем так же, как и первый: раскатываем овал, расплющиваем его, заостряем один конец и получаем второй цветок.


10.Третий цветочек лепим как и прежние.


11.Берём небольшие кусочки ваты. Ребёнок намазывает нижнюю часть картона клеем и приклеивает кусочки ваты, как будто подснежник стоит на снегу. Наша работа готова.


Читаем с ребёнком ещё одно стихотворение
Мамин день
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла. (Г. Виеру)



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Лучок наш».

Тема: «Весна в деревне» 2 младшая группа

Подготовила: Груздева О. И.

Конспект НОД по рисованию «Лучок наш». 2 младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в интеграции с образовательными областями «Социализация»«Физическая культура»

Тема«Лучок наш»

Задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.

2. Закрепить представление о внешнем виде луковицы.

3. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти; Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

Материал: кисти, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь. фломастеры, лук, игрушка Чиполино.

Ход мероприятия:

Игра «Росток». Дети садятся на ковер, представим, что мы с вами маленькие семечки – сидим в земле и ждем, когда придет весна. Как узнать, что пришла весна? Стало тепло, и пошел дождик, (воспитатель стучит пальцами по спинам детей). Из семечек появились росточки (дети вытягивают вверх руки). Росточки росли, набирались сил и стали большими и красивыми, они стали настоящими цветами (дети встают в полный рост и разводят руки в сторону). Цветочки греются на солнышке, подставив ему свои листики – ладошки.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня обещал прийти необычный гость.

Он сказал, что любит путешествовать, знакомиться с новыми друзьями, любит, когда с ним происходят веселые приключения. (Раздается стук в дверь, входит Чиполино, здоровается с детьми)

Чиполино: Ребята, вы узнали меня?

Воспитатель: Да, ты Чиполино.

Воспитатель: Кто такой Чиполино?

Дети: Чиполино - это мальчик луковка.

Воспитатель: Но, что случилось, почему ты сегодня такой грустный?

Воспитатель говорит от имени Чиполино:

«Мне грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Чиполино.

Воспитатель: Чиполино, вот посмотри, какие луковички есть у нас в уголке природы, и послушай рассказ про путешествие одной из них.

Дети подходят к столу, где находится луковица в стаканчике с водой.

Воспитатель с детьми рассматривают лук, рассказывают, что у лука есть на головке зеленые волосы – перышки, на что они похожи, какой формы сама луковка, на что похожи корешки.

- Жила была вот такая луковка (показывает луковицу не пророщенную). Она любила путешествовать. Вот однажды она решила покататься в лодочке. Села и поплыла и ей очень понравилось. Проплавав так в воде несколько дней она ожила, у нее появились белые корешки, а сверху зеленые листики - перышки, которые радуются солнышку.

Чиполино: Ребята, а нарисуйте и мне такую подружку луковку, и мы с ней вместе будем путешествовать.

Физкультминутка. (На голову дети надевают ободок с изображением луковицы и выполняют движения в соответствии со словами)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем друзей нашему Чиполино.

(Воспитатель объясняет, как расположить листы, какую гуашь использовать, что рисуем сначала круг и закрашиваем его слитными линиями сверху вниз. В процессе рисования напоминает, что кисть надо промывать после каждого цвета краски. Перышки рисуем зеленой гуашью, всем ворсом кисти. А корешок дорисуем фломастером желтого цвета.

По окончании работы воспитатель спрашивает у Чиполино, понравились ли ему друзья.

Воспитатель от имени Чиполино: «Я теперь веселый мальчик Чиполино. Я теперь счастливый мальчик-луковка. У меня теперь столько друзей… Очень этому рад. Спасибо вам».

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Чиполино сделаем выставку наших рисунков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».

Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные"....

Презентация на тему: "Жизнь в деревне"

Презентация расчитана для проведения досуга для детей старшей группы "В гости к бабушке и дедушке"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. Тема:"В волшебной деревне." Согласование существительных и числительных в родительном падеже.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Тема: В волшебной деревне. Направление:...