Родительское собрание «Взаимодействие семьи и детского сада по проблеме развития игровой деятельности детей»
учебно-методический материал

Газизулина Кристина Олеговна

Родительское собрание «Взаимодействие семьи и детского сада по проблеме развития игровой деятельности детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания: «Взаимодействие семьи и детского сада по проблеме развития игровой деятельности детей»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи.

Задачи:

Показать родителям значение совместных игр для развития личности ребенка;

Рассмотреть правила организации игровой деятельности;

Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи;

Развивать навыки общения с ребенком в условиях семьи.

Форма проведения: семинар-практикум

План проведения:

1.Анализ результатов микроисследования.

2.Мини-лекция.

3.Обсуждение дискуссионных вопросов.

4.Совместные игры детей и родителей.

Подготовительный этап.

  • Проведение микроисследования (вопросы к родителям, вопросы к детям)
  • Подготовка материалов мини-лекции
  • Подбор материалов для выставки: игр и игрушек в соответствии с возрастом детей, литературы.
  • Подготовка презентации.
  • Разработка памятки по организации игр с ребенком в семье.

Ход собрания

Организационный этап. В одной половине зала расставлены стулья для взрослых, в другой – детские столы и стулья для игр детей с родителями (дидактические игры, строительный материал).

Основная часть. Ведущий предлагает определить тему собрания. Упражнение «Ассоциации». Опорное слово «Игра». Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом (атрибуты, куклы, игрушки, радость и т.д.).

Обращает внимание на эпиграф собрания «Игра – не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития» Д.В.Менджерицкая

Ведущий предлагает работать в группах. Напоминает  правила работы в группе. Делятся на подгруппы с помощью приема «Чудесный мешочек» (доставая из мешочка по одному предмету, родители объединяются в подгруппы – матрешки, лошадки и пр.).

Анализ результатов микроисследования.

Вопросы родителям:

  • Игра – просто развлечение для ребенка или жизненно необходимое условие его развития?
  • Любит ли Ваш ребенок играть?
  • Играете ли Вы с ребенком? Как часто?
  • Просит ли Вас ребенок поиграть с ним?
  • В какие игры Вы играете дома с ребенком?
  • Назовите любимые игры Вашего ребенка.
  • Учите ли Вы играть своего ребенка в любимые игры Вашего детства?
  • Какая Ира, на Ваш взгляд, приносит ребенку больше пользы: когда он играет один, участвует в коллективной игре с другими детьми или со взрослыми?
  • Какие игрушки Вы покупаете ребенку? Чем Вы руководствуетесь при выборе игрушки?
  • Как Вы приучаете беречь игрушки?
  • Часто ли ребенок ломает игрушки и как Вы поступаете в таких случаях?

Вопросы детям

  • Есть ли у тебя место дома, где ты можешь поиграть?
  • Ты любишь играть, почему?
  • В какие игры ты играешь дома?
  • У тебя есть любимые игрушки?
  • С кем ты играешь дома?
  • Любишь ли ты, когда с тобой играет мама (папа)?
  • Приходят ли к тебе играть друзья?
  • Что ты делаешь, если игрушка сломалась?

Мини-лекция «Роль игры в развитии личности  ребенка»

«Игра – школа произвольного поведения» (Д.Б.Эльконин)

Заставьте ребенка  стоять смирно – он не простоит и двух секунд, но если его действия включить в игру, цель будет достигнута. Вспомните игру «Море волнуется».

«Игра – школа морали в действии» (А.Н.Леонтьев).

Можно долго объяснять ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь игра способна через эмоциональное сопереживание научиться поступать в соответствии с нравственными требованиями.

«Игра – это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский).

Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. Игры существуют разные: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, тетрализованные, строительные. Эти игры развивают мышление, память, речь, воображение, конструкторские навыки, ловкость, подвижность. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, их здоровья и правильного развития. Игра помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, развить у детей навыки общения.

Обсуждение дискуссионных вопросов

Вопрос 1. Что нужно детям для игры?

По мнению К.Д.Ушинского, «Лучшая игрушка для детей – это куча песка». Как вы думаете, почему?

Вопрос 2. Каким должен быть игровой уголок ребенка дома?

Вопрос 3. Надо ли играть с ребенком?

Родители получают памятки по организации игр  с ребенком в семье.

Совместные игры детей и родителей. В зал приглашаются дети.

Предлагается игра по выбору ребенка: настольно-печатная, со строительным материалом. Педагог консультирует, направляет, помогает выбрать материал для обыгрывания.

Заключительная часть. Ведущий показывает фотостенд «Как играют дети в детском саду».

Предлагает ответить на вопросы анкеты:

  • Какие вопросы в рамках данного собрания Вас заинтересовали?
  • О чем бы Вы хотели услышать дополнительно?
  • Ваши пожелания.

Решение родительского собрания

  1. Создать условия для разных видов игр, выделив для этоо определенное место.
  2. Обогатить игровую среду в детском саду оборудованием для творческих игр.
  3. Систематически играть с ребенком, научить его играм из своего детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе детского сада на тему "Развитие творческих способностей детей"

Материал для освещения вопроса "Развитие творческих способностей детей"; анкеты для воспитателей, родителей; опросник для детей для подготовки к собранию....

Родительское собрание в старшей группе детского сада по проблеме формирования у детей социально-коммуникативных навыков «Я, ты, мы…»

Материал можно использовать для родительского собрания в группах старшего дошкольного возраста....

Родительское собрание в форме круглого стола «Создание условий для активизации игровой деятельности детей в семье»

Родительское собрание в форме круглого стола «Создание условий для активизации игровой деятельности  детей в семье»...

Проблемы взаимодействия семьи и детского сада в процессе развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ имеет большое значение работа с родителями вопитанников....

Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе детского сада Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников2. Раск...