Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ
консультация (младшая группа)

Арутюнян Алла Размиковна

Поступая детский сад . ребёнок переживает стресс. Любой стресс , особенно длительный , приводит к снижению иммуных резервов организма . повышается восприимчивость к различным заболеваниям. Несовподание домашнего режима с режимом дошкольного учреждения отрицательно влияет на состояние ребенка , он становится вялым , капризным, безразличным к происходящему. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_adaptatsiya.ppt397.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация ребенка раннего возраста

Слайд 2

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего , первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. С момента поступления ребенка в детский сад у него начинает процесс адаптации к новым условиям. Что такое адаптация? Адаптация – это процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособления к условиям этой среды. Адаптация – это довольно сложный период, как для ребенка , так и для его родителей. У детей в этот период могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию. Консультация для родителей

Слайд 3

Консультация для родителей Выделяют 3 стадии адаптационного процесса: 1.Острая фаза – сопроваждается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе( снижение веса, заболевания , плохой сон, регресс в речевом развитии…) 2.Подострая фаза- характеризуется адекватным поведением ребенка, все психические и физические процессы приходят в норму -2-3месяца. 3.Фаза компенсации- характеризуется убыстрением темпа развития.

Слайд 4

Консультация для родителей Выделяют 3 степени адаптации : Легкую, средней тяжести и тяжёлую При лёгкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение двух недель. Отношения с близкими не нарушаются . К концу первого месяца восстанавливается активная речь. Признаки невротических реакций и изменения в деятельности вегетативной нервной системы отсутствуют. Средняя степень адаптации . Нарушения в общем состоянии выражены ярче и продолжительнее. Сон восстанавливается лишь через 20-40 дней. Настроение неустойчивое в течение месяца. Плаксивость в течение всего дня. Речь либо не используется либо речевая активность замедляется. Тяжёлая степень адаптации. Ребенок плохо засыпает, сон короткий, плачет во сне, просыпается со слезами. Ребёнок много и длительно реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в ДОУ.

Слайд 5

Консультация для родителей Длительность адаптационного периода зависит от индивидуальных – типологических особенностей каждого малыша. Один активен, коммуникабелен, любознателен. Его адаптационный период пройдёт довольно легко и быстро. Другой ребенок медлителен , невозмутим. Любит уединяться с игрушками. Шум, громкие разговоры сверстников раздражают его. Такому ребенку необходимо больше времени чтоб привыкнуть к новой обстановке. Исследования педагогов , медиков показывают , что характер адаптации зависит от следующих факторов : Возраст ребенка . Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни.

Слайд 6

Консультация для родителей Состояния здоровья и уровня развития ребенка . Здоровый , хорошо развитый ребёнок легче переносит трудности социальной адаптации. Индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Условий жизни в семье. Если ребенок приходит из семьи , где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно , ему будет трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.

Слайд 7

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ . Отсутствие в семье режима , совпадаюжщего с режимом детского сада . Наличие у ребенка своеобразных привычек . Неумение занять себя игрушкой . Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ

В данной статье рассмотрены проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ средствами театрализованной игры. Проанализированы особенности адаптационного периода детей раннего возраста. Описа...

Статья:Адаптация ребёнка, раннего возраста, к условиям многообразия современного мира.

Статья посвящена проблемам адаптации.Способом решения адапционных проблем....

Игровые технологии в период адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ

Подготовленная, чётко спланированная воспитателем и грамотно реализованная игровая технология даст положительные результаты в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Использование игро...

Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ

С момента поступления ребёнка в детский сад у него начинает процесс адаптации к новым условиям. Что такое адаптация?...

Консультация «Роль педагога в безболезненной адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ»

Консультация «Роль педагога в безболезненной адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ»Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и при...

Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям детского сада

Адаптация – это приспособление организма к новым обстоятельствам, ответ на новые для него условия...

Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ.

Советы воспитателям и  родителям  по адаптации ребёнка к условиям ДОУ...