Крупная польза мелкой моторики.
консультация (старшая группа)

Крупная польза мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_roditeley2_microsoft_word.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРУПНАЯ ПОЛЬЗА МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

http://s54.radikal.ru/i145/1103/35/a2c242c6e904.gif


Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Очень полезно катать между ладонями металлические шарики или грецкие орехи. Регулярные занятия с шарами улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, поддерживают жизненный тонус. Исследования физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук способны улучшить произношение, развить речь ребенка. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Для развития мелкой моторики существует пальчиковая гимнастика. Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, способствующая развитию мелкой моторики:
Игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук способствуют также развитию умения слушать и понимать содержание стихов, учат улавливать ритм речи. Практика показывает необходимость развития тонких движений пальцев с самого раннего возраста. Как можно больше с детьми в детском саду и дома необходимо проводить активные игры: складывание кубиков, игры с песком и водой, простейшими сборными игрушками, учить лепить из пластилина, работать цветными мелками, карандашом, конструировать, вырезать, клеить, определять на ощупь материал: песок, бумага, мех и т.д. Необходимо учить застегивать пуговицы и простые крючки, пользоваться ложкой и вилкой. К 5 годам надо обучать раскрашиванию, рисованию, копированию основных форм: круг, крест, квадрат, вырезанию, склеиванию, игры с мозаикой, зашнуровыванию ботинок. шнуровка на специальных рамка.

Дидактические игры и упражнения для пальцев

-раскладывание предметов на кучки с учетом величины формы, игры: «Почтовый ящик», «Волшебный мешочек», перебирание круп, зерен (например. отделить фасоль от гороха).

- Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров, вышивание, плетение),

- Работа с бумагой (складывание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров)

-Работа с карандашом (обводка, штриховка, раскрашивание, выполнение графических заданий, графический диктант).

-Игры в “сухом бассейне”, наполненном мячиками разной величины или цветными крышками: нахождение заданных предметов, угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь.

-Использование методики Су Джок (работа с различными семенами): сортировка, перекладывание, выкладывание узоров .Применение аппликаторов Н. Г. Ляпко (игольчатые коврики) для воздействия на биологически активные точки, расположенные на пальцах рук.

-Полезны специальные занятия аппликацией, рисованием, лепкой. В процессе изобразительной деятельности у ребенка развивается ручная умелость, зрительно-моторная координация, готовность руки к письму.
-Упражнение «Радужные брызги» развивает воображение, способствует формированию культуры эмоционального переживания, повышает общий физиологический тонус.

-Очень любят дети «лепить» руку. Это упражнение способствует развитию воображения, уверенности в себе, активизации биологически активных точек кожи. Это своего рода массаж. Дети-«скульпторы» лепят умелую и уверенную руку. Сначала «руку-глину» разминают, добиваясь ее пластичности. Затем разминают, разглаживают каждый палец. Также предлагаем детям с усилием давить на воображаемую стену, разглаживать воображаемую поверхность, рисовать ладошками форму прямоугольника, квадрата, круга, совершать движения по воображаемому стеклу.

-Игры с крупой или песочная терапия: опознание предмета в крупе, рисование заданных элементов, поиск фигур, использование крупы при аппликации и лепке.

-Игры с решеткой для раковины или пельменницей. Ребенку на указательный палец насаживается муляж пчелки, «летающей». Пчела летает и приговаривает:

 Пальцы ,как пчелы,

Летают по сотам

И в каждую входят

С проверкою: что там?

Хватит ли меда

Всем до весны,

Чтобы не снились

 голодные сны.

-Игры со спичками.  Ребенок собирает спички (или счетные палочки) подушечками пальцев:двцмя указательными, двумя средними и т.д. Строить  сруб из спичек или счетных палочек нужно выше и ровнее.

-Игры с бельевыми прищепками: Собрать из прищепок змею, треугольник ,дорожку , иголки ежику, солнышко и т.д., прищепляя одну к другой.

-Комкание листа бумаги или салфетки .Это не требует специальной подготовки. Начинать надо с уголка так, чтобы весь материал уместился в кулачке, потом распрямить его и разорвать на мелкие кусочки, которые можно использовать в обрывной аппликации.

-. "Спецрисование" - по точкам, по контуру, по трафарету (простого, сложного) по образцу, словесной инструкции. "Штриховка" - линиями продольными, поперечными, диагональными, диагонально-поперечными заштриховать нарисованные геометрические фигуры, овощи, фрукты и т.д.

-Эспандер кистевой, старая клавиатура от ПК., конструктор «лего», мозаика, счетные палочки, д.и «Твистер»  для пальчиков, кастоньеты или деревянные ложки для отстукивания ритма.

-"Бусы" - нанизывать на нитку бусины, пуговицы и т.п. разной величины, цвета.

  - "Мотылек" - грушу, пульверизатор сжимать, разжимать, струю воздуха направлять на вату, на различном расстоянии различной силы.

-"Щепотка" - пальцы сжать в щепотку - развести в стороны.

   -"Трещотка" - коробку из под спичек в 1/3 её объёма обмотать нитками, завязать нитку, между нитками вложить спичку, перекрутить несколько раз. Перебирая пальцами касаться свободного конца спички.

-"Карандаш" - ребристый карандаш катать между ладонями, на столе, одной, двумя ладонями.

 -  "Завяжи-развяжи" - полоска жесткой материи или клеенки в петли с двух сторон вставить и завязать шнурки разных цветов, шнурков по количеству петель.

-"Застегни-растегни" - застегивание и расстегивание пуговиц (на ножке, разной величины).

   - "Нитки" - смотать нитки с одного клубка в другой, с одной трубочки на другую (нитки разного цвета и толщины).

-«Беговые дорожки»

Пособие: мягкая ткань в форме прямоугольника, на которой изображены дорожки из тесьмы, лент или других материалов ( флис, фланель, махра). Можно применять «дорожки» из разных видов ткани для различных нагрузок на пальцы ребенка.

По этим « дорожкам» пальцы могут « бегать» . Ребенок также может подгребать пальцами в ладонь всю дорожку. Длина дорожки должна быть соизмерима с объемом кисти рук детей—примерно 40-50 см, не более. Ширина ее—около17-20 см, чтобы одновременно поместились обе руки. Дорожки можно выполнять на каждое время года в определенном цвете.

-« Волшебный сундучок»

Оборудование: коробка с крупой , проволочкой, шнуром, нитками, тесьмой.

Задание детям: выложить цифру, букву, геометрическую фигуру.

http://s02.radikal.ru/i175/1103/d1/2e73e70f9e3b.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КРУПНАЯ ПОЛЬЗА МЕЛКОЙ МОТОРИКИ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КРУПНАЯ ПОЛЬЗА МЕЛКОЙ МОТОРИКИ"...

Крупная польза мелкой моторики

В настоящее время у большинства современных детей наблюдается слабое развитие моторики рук. Еще 20 лет назад взрослым, а вместе с ними и детям, большую часть домашней работы приходилось делать руками:...

Консультация для родителей "Крупная польза мелкой моторики".

Две значимых моторики.Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – д...

Консультация для родителей "Крупная польза мелкой моторики".

Консультация для родителей"Крупная польза мелкой моторики"....

"Крупная польза мелкой моторики"

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Крупная польза мелкой моторики"

Все ли родители догадываются, что многие способности ребенка скрыты в пальчиках его рук? Своевременное развитие мелкой моторики пальцев рук - это начало успешного полноценного развития малыша и станов...