Методические рекомендации для родителей по теме: «Одежда. Головные уборы. Ателье»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Шпигарева Ольга Николаевна

Рекомендации могут использовать не только родители воспитанников , но и педагоги подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.gol_.ubory_podg.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей по теме:

«Одежда. Головные уборы. Ателье»

1.Побеседуйте с ребёнком о зиме, об изменениях, происходящих зимой в природе

2. Рассмотрите с ребёнком его одежду, головные уборы и закрепите с ним их названия. Обратите внимание ребёнка на детали одежды, головных уборов: рукава, карманы, воротник, пуговицы, липучки, козырёк, молния....

Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, летом, зимой, весной и почему.

3. Посетите с ребёнком магазин одежды, ателье. Побеседуйте о профессиях: швея, закройщица, гладильщица, продавец…

4. Прочитайте ребёнку:

Н. Носов: «Живая шляпа»; Б.Заходёр «Ах, если бы слоны…»;

 В. Драгунский «Денискины рассказы»; Я. И В. Гримм «Храбрый портной»

5. Выполните вместе с ребёнком:

Фонетическое упражнение "Эхо"

Повтори цепочки слогов с    щ – ч – ц ; ща – ча – ца, цу – чу – щу, щи – чи – цы …….

Упражнение "Хлопни в ладоши"

Хлопни, когда услышишь Щ, Ч, Ц (на уровне звука, слога, слова)

Дидактическая игра "Один -много"

Куртка – много курток, шуба – много шуб, шапка – много шапок, шорты – много шорт……

Дидактическая игра "Чего не стало?"

Правила: взрослый показывает картинки – дети запоминают их. Затем дети закрывают глаза, а взрослый прячет одну картинку и спрашивает: «Чего не стало?» Дети отвечают полным предложением: «Не стало куртки. Не стало курток»  

Дидактическая игра "У меня и у куклы"

Взрослый показывает картинки (или предметы одежды), а дети составляют предложение по образцу: «У меня - большая кофта, а у куклы - маленькая кофточка» По мере усвоения игры, её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч

Дидактическая игра "Скажи наоборот"

Взрослый показывает картинки (или предметы одежды) , а дети  составляют предложение по образцу: « Большой - маленький, чистый - грязный, длинный - короткий, сухой - мокрый, детский - взрослый» По мере усвоения игры , её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч

Дидактическая игра "Скажи какой?"

Взрослый показывает картинки (или предметы одежды), а дети составляют предложение по образцу: «Кофта - большая, красивая, тёплая, синяя...............» По мере усвоения игры, её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч

Дидактическая игра "Чьи вещи?"

Взрослый спрашивает: «Это чья рубашка?»

Дети узнают свои вещи и отвечают: "Это моя рубашка"

Подвижная игра "Кто быстрее соберёт"

Правила: Соберите, пожалуйста, летнюю одежду в коробочку, а зимнюю - в ящик.

Скажите: сколько и каких предметов одежды вы собрали?  Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы и при этом не ошибется.

Дидактическая игра "Моя куртка"

Ребёнок рассматривает свою куртку (шапку, перчатки…) и составляет описательный рассказ

Дидактическая игра "4 -  ый лишний"

Взрослый называет слова: куртка, кепка, шорты, шуба; футболка, шорты, купальник, шуба. Дети называют что лишнее и объясняют свой выбор.

Дидактическая игра "Посчитаем до десяти"

Ход: "Сосчитайте и скажите -  чего сколько?"

Пять юбок, одна шапка, два пальто….

Пальчиковая игра " Я перчатку надеваю" Н.Нищева

Я перчатку надеваю,

Дети имитируют движения

Я в неё не попадаю.

Сосчитайте-ка, ребятки,

Дети по очереди массируют каждый пальчик

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Дети сгибают пальчики

 Раз, два, три, четыре, пять,

Пальчиковая игра "Маша варежку надела"

Маша варежку надела:

Дети имитируют движения

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

-Поглядите, я нашла!

Показывают большой пальчик,

Сгибают и разгибают его

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

- Как живешь?

Речь с движением "Одеваю куклу Катю"

Одеваю куклу Катю.

Я надену кукле платье,

Кофту, куртку с капюшоном,

На кармашке там мышонок.

Повяжу ей шарфик новый,

Яркий, вязаный, лиловый.

И берет надену Кате.

Он сиреневый, как платье.

Выйдет Катя на прогулку

Да пройдёт по переулку,

Удивится весь народ:

«Вот красавица идёт!»

Дети имитируют движения руками.

Учим наизусть скороговорки:

Сшит колпак, связан колпак,

Да не по-колпаковски.

Кукушка кукушонку сшила капюшон,

Как в капюшоне кукушонок смешон!

Стеша спешила,

Рубашку шила,

Да поспешила –

Рукав не дошила.

Подарили Вареньке валенки,

Валеньке – варежки,

Саньке – санки,

А Сеньке – что и Саньке.

Шапка да шубка –

Вот и весь Мишутка!

Знакомство с буквой Л, звуками [Л ], [ Л ']

Составление звуковых схем слов (лак, лампа, лимон, лупа, липа, иголка, лук, луна, лыжи, Алина, Лида, пол, лама, полка, полки, лужа, лиса, булка, галка)