Наглядное моделирование дома
консультация

Бредихина Оксана Петровна

разбираемся, то такое моделирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_12.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Наглядное моделирование дома.

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных 

свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Цель моделирования - обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, окружающем мире, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

 Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, предметами, схематично изображенными или знаками.

 Актуальность использования наглядного моделирования

состоит в том, что:

 Во-первых, использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости и потери интереса к занятию у дошкольника;

 Во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.

 В-третьих, применяя графическую аналогию, дети учатся видеть главное, систематизировать полученные знания.

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

ПРИМЕНЕНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ

Прием наглядного моделирования может быть использован в разных видах речевой деятельности:

  • пересказ;
  • составление рассказов по картине и серии картин;
  • описательный рассказ;
  •  творческий рассказ
  •  заучивание стихов, потешек, загадок, пословиц, чистоговорок.

Цвет предметов в мнемотаблицах может быть различным- в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Младшие дошкольники-цветное изображение, старшие-чёрно-белое. (Например: осень- жёлтая или оранжевая буква «О», зима –синяя или голубая буква «З», весна-зелёная «В», лето -красная «Л»)

       Количество клеток в мнемодорожке и мнемотаблице зависит от возраста и уровня развития детей. Рекомендуется следующие размеры таблиц : 

      для младших дошкольников от 4 до 9 клеток,

      для старших- 9-16 клеток.

       Изображения должны быть :

     хорошо знакомы и понятны детям, отображать обобщённый образ предмета (который оговорен с детьми).

ЭТАПЫ РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦАМИ

1 этап.

  • Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап. 

  • Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3 этап. 

  •  После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.

Такие мнемотаблицы можно подготовить к любому рассказу самостоятельно, например:

 Сосна. 

    Саша и Маша пошли в лес за сосновыми шашками. Вот и опушка леса. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки. А высоко, на самой макушке,— большие шишки. Шишки с шумом падают вниз, на землю. Под сосной много шишек. Саша и Маша поднимают шишки. С пакетом шишек они спешат домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников».

Работая с детьми с различной патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду постоянно приходится искать  вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс ...

Развитие связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством картины и наглядного моделирования.

Дети, воспитывающиеся в детском доме, как правило, имеют задержки  психического развития, в том числе и речи.    Выбор данной темы обусловлен тем,что формирование связной речи...

Использование наглядного моделирования при формировании временных представлений у дошкольников с интеллектуальными ограничениями

Формирование и развитие восприятия, представления и понятия времени в процессе обучения умственно отсталых детей – одна из важ важнейших и сложных проблем коррекционно – развивающей работы в спец...

Метод наглядного наглядного моделирования в процессе автоматизации фонем

Работа на логопункте,  где  коррекционно- образовательная деятельность  введется согласно теории и методики развития речи детей дошкольного возраста с учетом специфики башкирского языка...

Наглядное моделирование (наглядно-практический метод обучения).

 В сфере коррекционно-развивающей работы процесс обучения неизбежно должен стать более наглядным, динамичным и доступным для ребёнка. Это особенно важно в обучении детей с тяжелыми на...

Наглядное моделирование (наглядно-практический метод обучения).

 В сфере коррекционно-развивающей работы процесс обучения неизбежно должен стать более наглядным, динамичным и доступным для ребёнка. Это особенно важно в обучении детей с тяжелыми на...

Консультация по наглядному моделированию дома

Актуальность использования наглядного моделирования состоит в том, что:Во-первых, использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой у...