Наглядное моделирование дома
консультация
Предварительный просмотр:
Наглядное моделирование дома.
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных
свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Цель моделирования - обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, окружающем мире, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, предметами, схематично изображенными или знаками.
Актуальность использования наглядного моделирования
состоит в том, что:
Во-первых, использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости и потери интереса к занятию у дошкольника;
Во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.
В-третьих, применяя графическую аналогию, дети учатся видеть главное, систематизировать полученные знания.
Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
ПРИМЕНЕНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ
Прием наглядного моделирования может быть использован в разных видах речевой деятельности:
- пересказ;
- составление рассказов по картине и серии картин;
- описательный рассказ;
- творческий рассказ
- заучивание стихов, потешек, загадок, пословиц, чистоговорок.
Цвет предметов в мнемотаблицах может быть различным- в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Младшие дошкольники-цветное изображение, старшие-чёрно-белое. (Например: осень- жёлтая или оранжевая буква «О», зима –синяя или голубая буква «З», весна-зелёная «В», лето -красная «Л»)
Количество клеток в мнемодорожке и мнемотаблице зависит от возраста и уровня развития детей. Рекомендуется следующие размеры таблиц :
для младших дошкольников от 4 до 9 клеток,
для старших- 9-16 клеток.
Изображения должны быть :
хорошо знакомы и понятны детям, отображать обобщённый образ предмета (который оговорен с детьми).
ЭТАПЫ РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦАМИ
1 этап.
- Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап.
- Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап.
- После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.
Такие мнемотаблицы можно подготовить к любому рассказу самостоятельно, например:
Сосна.
Саша и Маша пошли в лес за сосновыми шашками. Вот и опушка леса. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки. А высоко, на самой макушке,— большие шишки. Шишки с шумом падают вниз, на землю. Под сосной много шишек. Саша и Маша поднимают шишки. С пакетом шишек они спешат домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников».
Работая с детьми с различной патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду постоянно приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс ...
Развитие связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством картины и наглядного моделирования.
Дети, воспитывающиеся в детском доме, как правило, имеют задержки психического развития, в том числе и речи. Выбор данной темы обусловлен тем,что формирование связной речи...
Использование наглядного моделирования при формировании временных представлений у дошкольников с интеллектуальными ограничениями
Формирование и развитие восприятия, представления и понятия времени в процессе обучения умственно отсталых детей – одна из важ важнейших и сложных проблем коррекционно – развивающей работы в спец...
Метод наглядного наглядного моделирования в процессе автоматизации фонем
Работа на логопункте, где коррекционно- образовательная деятельность введется согласно теории и методики развития речи детей дошкольного возраста с учетом специфики башкирского языка...
Наглядное моделирование (наглядно-практический метод обучения).
В сфере коррекционно-развивающей работы процесс обучения неизбежно должен стать более наглядным, динамичным и доступным для ребёнка. Это особенно важно в обучении детей с тяжелыми на...
Наглядное моделирование (наглядно-практический метод обучения).
В сфере коррекционно-развивающей работы процесс обучения неизбежно должен стать более наглядным, динамичным и доступным для ребёнка. Это особенно важно в обучении детей с тяжелыми на...
Консультация по наглядному моделированию дома
Актуальность использования наглядного моделирования состоит в том, что:Во-первых, использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой у...