Рекомендации для родителей
статья

Смирнова Ольга  Ивановна

Рекомендации для родителей «ЦВЕТОВОСПРИЯТИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_-tsvetovospriyatie_u_detey_._statya_d-s.docx164.08 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«ЦВЕТОВОСПРИЯТИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Составила: воспитатель Смирнова Ольга Ивановна

ЦВЕТОВОСПРИЯТИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

          Мы живем в ярком, красочном мире, наполненном сотнями цветов и оттенков. Он для нас обычен и привычен, мы редко обращаем внимание на самые элементарные вещи перед собой, которые пытаемся не заметить.

Детство — это самые яркие цвета: радуга, жёлтое солнце, зелёная трава, голубое небо, красный мяч. А ведь ребенок только открывает для себя этот мир, такой красочный и загадочный. И ведь задача взрослых – помочь малышу освоиться в этом многоцветье, научить понимать сущность цвета, чувствовать его красоту.

     Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.

     Цветовосприятие – одна из важных составляющих сенсорного воспитания детей.

     Многие ученые, педагоги, психологи считают, что у детей нужно развивать восприятие цвета.

     Восприятие цвета – это важнейшая ступень сенсорного развития ребёнка, его мозговой деятельности. Это не так просто – признать расцветку, как свойство предмета, назвать её и узнать в другом предмете. Хочу не много рассказать о особенностях развития детского цветовосприятия.

     Все мы хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми и хорошо развитыми, поэтому родители нередко беспокоятся, когда их малыши плохо различают цвета и не знают их названия, не могут сказать, какого цвета тот или иной предмет. Это волнение очень близко и понятно нам, но часто бывает необоснованной, потому что развитие восприятия цвета у ребенка носит постепенный характер. Наиболее важным процессом и более эффективный средством в развитии цветовосприятия это совместное взаимодействие родителей и детей. На сегодняшний день очень много разработано наглядно-дидактические материалы для работы с детьми. Постоянное общение с ребенком с этими материалами способствует приобретению знаний о цвете даже малолетними детьми. Поэтому, при работе по развитию цветовосприятия, главное - использование естественных форм.

        Мир удивителен и ярок своим оттенками красок. Если ребенок ведет это многообразие, то его жизнь наполняется ещё больше красочной. И способствует развитию его восприятия, интеллекта и творческих способностей.

     Для нас игра -вот самый действенный способ изучить цвета. Предлагаю рассмотреть несколько сказок и дидактических, подвижных, театральных игр на цветовосприятие:

  • Разноцветные сказки

     Цикл занятий по развитию речи и формированию цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.

https://sun9-67.userapi.com/c844520/v844520500/bfca0/tgoxq2JS3mk.jpg

  • «В лес, по грибочки»

Основная дидактическая задача.

•        Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

•        Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

•        Учить понимать слова «цвет», «такой же», «не такой», «разные».  

Материал: грибочки двух цветов - красные и зеленые, одноцветные ведерки у детей, два ведерка побольше - красное и зеленое.

  • «Разноцветные зонтики»

Основная дидактическая задача.

•        Продолжать учить детей выбирать предметы определенного цвета по словесному обозначению.

•        Развивать зрительную память.

•        Формировать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении.

Материал: фланелеграфы синего и белого цвета, игрушки - осьминожки, рыбки, черепахи, зонтики семи цветов радуги.

  • Игра «Подбери по цвету»
  • Игра «Собери цветы»
  • Игра «Составь цветной коврик»
  • Игра «Разноцветные сарафаны»
  • Игра «Оденем куклу» и т.д.
  • Подвижные игры.

      Это особая группа игр, специально созданных народной или научной педагогикой для решения определённых задач, в том числе и задач развития у детей чувства цвета. Это игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, являющиеся непременным компонентом игры. Обучающие задачи реализуются через игровые действия ребёнка при выполнении, какого – либо задания.

     В подвижных играх ребёнка привлекает игровой процесс, желание выполнить игровые действия, добиваться результата, выигрывать. Игры с правилами дают возможность каждому участнику сравнить свои действия и их результаты с действиями и результатами других. Ценно и то, что ребёнок пытается самостоятельно оценить свои действия с действиями других играющих.

      Например, такая игра как «Ловишки с ленточками». Дети строятся в круг, каждый возле круга своего цвета и каждому даётся ленточка того же цвета, закреплённая сзади за пояс. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющим, стараясь вытянуть у кого – нибудь ленточку и занять место в кругу у кружка того же цвета. Ребёнок, оставшийся без ленточки, становится ловишкой. Это игра на зрительное восприятие цвета.

  • Театрализованные игры.

     Дети воспринимают игру как спектакль, доставляющие ребёнку много радости от переживания его содержания и особенно от собственного актёрства. Формы театральной игровой деятельности разнообразны: кукольный театр во всех его видах, инсценировки сказок и т.д.

     После таких игр дети с большим удовольствием изображают героев, которых они играли, а с помощью цвета они передают свои эмоции.

     Таким образом, в театральной игре ребёнок снова воспринимает цвет, сравнивает его, обращая внимание на положительных и отрицательных героев. У ребёнка появляются чувства, которые заставляют его творить. Эти творения происходят через краски, через цвета.

     Каждый ребёнок воспринимает мир по–своему.

И играя с ребенком, помните, что любые игры только тогда будут ему полезны и интересны, когда и вы сами в них играете с интересом и увлечением. Наши дети очень эмоционально чувствительны, и мы своими эмоциями их подпитываем, настраиваем на деятельность, учебу, творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Психолого-педагогическое сопровождение семьи. «Родителям, воспитывающим гиперактивного ребенка» (рекомендации для родителей).

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко  организуется преемственность в работе  логопеда и родителей. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших р...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...