Рекомендации для родителей
статья
Рекомендации для родителей «ЦВЕТОВОСПРИЯТИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-tsvetovospriyatie_u_detey_._statya_d-s.docx | 164.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
«ЦВЕТОВОСПРИЯТИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Составила: воспитатель Смирнова Ольга Ивановна
ЦВЕТОВОСПРИЯТИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Мы живем в ярком, красочном мире, наполненном сотнями цветов и оттенков. Он для нас обычен и привычен, мы редко обращаем внимание на самые элементарные вещи перед собой, которые пытаемся не заметить.
Детство — это самые яркие цвета: радуга, жёлтое солнце, зелёная трава, голубое небо, красный мяч. А ведь ребенок только открывает для себя этот мир, такой красочный и загадочный. И ведь задача взрослых – помочь малышу освоиться в этом многоцветье, научить понимать сущность цвета, чувствовать его красоту.
Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.
Цветовосприятие – одна из важных составляющих сенсорного воспитания детей.
Многие ученые, педагоги, психологи считают, что у детей нужно развивать восприятие цвета.
Восприятие цвета – это важнейшая ступень сенсорного развития ребёнка, его мозговой деятельности. Это не так просто – признать расцветку, как свойство предмета, назвать её и узнать в другом предмете. Хочу не много рассказать о особенностях развития детского цветовосприятия.
Все мы хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми и хорошо развитыми, поэтому родители нередко беспокоятся, когда их малыши плохо различают цвета и не знают их названия, не могут сказать, какого цвета тот или иной предмет. Это волнение очень близко и понятно нам, но часто бывает необоснованной, потому что развитие восприятия цвета у ребенка носит постепенный характер. Наиболее важным процессом и более эффективный средством в развитии цветовосприятия это совместное взаимодействие родителей и детей. На сегодняшний день очень много разработано наглядно-дидактические материалы для работы с детьми. Постоянное общение с ребенком с этими материалами способствует приобретению знаний о цвете даже малолетними детьми. Поэтому, при работе по развитию цветовосприятия, главное - использование естественных форм.
Мир удивителен и ярок своим оттенками красок. Если ребенок ведет это многообразие, то его жизнь наполняется ещё больше красочной. И способствует развитию его восприятия, интеллекта и творческих способностей.
Для нас игра -вот самый действенный способ изучить цвета. Предлагаю рассмотреть несколько сказок и дидактических, подвижных, театральных игр на цветовосприятие:
- Разноцветные сказки
Цикл занятий по развитию речи и формированию цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.
- «В лес, по грибочки»
Основная дидактическая задача.
• Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
• Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
• Учить понимать слова «цвет», «такой же», «не такой», «разные».
Материал: грибочки двух цветов - красные и зеленые, одноцветные ведерки у детей, два ведерка побольше - красное и зеленое.
- «Разноцветные зонтики»
Основная дидактическая задача.
• Продолжать учить детей выбирать предметы определенного цвета по словесному обозначению.
• Развивать зрительную память.
• Формировать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении.
Материал: фланелеграфы синего и белого цвета, игрушки - осьминожки, рыбки, черепахи, зонтики семи цветов радуги.
- Игра «Подбери по цвету»
- Игра «Собери цветы»
- Игра «Составь цветной коврик»
- Игра «Разноцветные сарафаны»
- Игра «Оденем куклу» и т.д.
- Подвижные игры.
Это особая группа игр, специально созданных народной или научной педагогикой для решения определённых задач, в том числе и задач развития у детей чувства цвета. Это игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, являющиеся непременным компонентом игры. Обучающие задачи реализуются через игровые действия ребёнка при выполнении, какого – либо задания.
В подвижных играх ребёнка привлекает игровой процесс, желание выполнить игровые действия, добиваться результата, выигрывать. Игры с правилами дают возможность каждому участнику сравнить свои действия и их результаты с действиями и результатами других. Ценно и то, что ребёнок пытается самостоятельно оценить свои действия с действиями других играющих.
Например, такая игра как «Ловишки с ленточками». Дети строятся в круг, каждый возле круга своего цвета и каждому даётся ленточка того же цвета, закреплённая сзади за пояс. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющим, стараясь вытянуть у кого – нибудь ленточку и занять место в кругу у кружка того же цвета. Ребёнок, оставшийся без ленточки, становится ловишкой. Это игра на зрительное восприятие цвета.
- Театрализованные игры.
Дети воспринимают игру как спектакль, доставляющие ребёнку много радости от переживания его содержания и особенно от собственного актёрства. Формы театральной игровой деятельности разнообразны: кукольный театр во всех его видах, инсценировки сказок и т.д.
После таких игр дети с большим удовольствием изображают героев, которых они играли, а с помощью цвета они передают свои эмоции.
Таким образом, в театральной игре ребёнок снова воспринимает цвет, сравнивает его, обращая внимание на положительных и отрицательных героев. У ребёнка появляются чувства, которые заставляют его творить. Эти творения происходят через краски, через цвета.
Каждый ребёнок воспринимает мир по–своему.
И играя с ребенком, помните, что любые игры только тогда будут ему полезны и интересны, когда и вы сами в них играете с интересом и увлечением. Наши дети очень эмоционально чувствительны, и мы своими эмоциями их подпитываем, настраиваем на деятельность, учебу, творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"
Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Психолого-педагогическое сопровождение семьи. «Родителям, воспитывающим гиперактивного ребенка» (рекомендации для родителей).
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших р...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...