КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Игры с использованием технологии ТРИЗ".
консультация (средняя группа)

Моисеева Марина Валентиновна

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображение малыша, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобрести новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_igry.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Игры  с использованием технологии ТРИЗ.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображение малыша, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобрести новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

    Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами, а для этого надо научить видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь, от отдельного признака предмета, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.    С помощью игр важно не только научить ребёнка чему – либо, но и вселить уверенность в себе, сформировать уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение.

   Каждая игра – это общение ребёнка с взрослым, с другими детьми. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумка и фантазия – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

«Поможем художнику»

      Предложить детям нарисовать необычную машину, на которой можно попасть в волшебную страну. Нарисовать и рассказать о своей машине.

«Кто я?»

      Игра на развитие творческих способностей. «Кто я?» - спрашиваете у ребёнка и воображаете (жестами, мимикой, звуками и т.п.) машину, поезд, самолёт, зайчика, врача, чайник и т.п. Когда ребёнок научится угадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди.

«Что это?»

  Взрослый называет слово, а дети должны подумать: что это или про кого так можно сказать: бегущий (висящий, брошенный, срубленный и т.д.). Предложить детям нарисовать.

«Путешествие в Выдумляндию».

        Взрослый предлагает закрыть глаза и посчитать до 10 и обратно.

-Ребята, вы оказались в незнакомой стране в «Выдумляндию».

-Остановитесь возле странного дерева: как бы вы его назвали?

Далее развиваем сюжет по типу народных сказок. Сюжет могут придумать сами дети.

«Волшебные палочки».

      Знакомство с величиной.

-Ребята, представьте себе, что длинные (короткие) палочки – волшебные. Во что они могут превратиться.

«Что бы это могло быть?»

  Взрослый предлагает детям поиграть в игру. Он им будет показывать картинки, а они придумывать, на что эта картинка похожа.

Ответы: волосы, забор, солнышко, ежик, мостик, расческа, игольница.

Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал.

«Расскажи об их настроении».

  Взрослый предлагает посмотреть на картинку, изображающую лицо человека и рассказать о его настроении. Предложить детям нарисовать лицо – загадку. Игру можно повторять с разным материалом.

«Спасатели»

     Взрослый предлагает подумать и ответить на вопрос: «как спасти собаку, плывущую на льдине?». «Как спасти собаку, поднятую на волшебном шаре?»

«Я еду в деревню».

Для игры понадобится набор предметных картинок, которые складываются стопкой изображениями вниз. Ребёнок объявляет: «Я еду в деревню и беру с собой…» и вытаскивает из стопки любую картинку. Далее он должен объяснить, зачем ему данный объект в деревне. В игре участвуют 3 – 4 ребёнка. Конечный пункт путешествия периодически меняется: в деревню, в гости к обезьянкам, на северный полюс, на море отдыхать и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование технологии ТРИЗ в образовательной деятельности ДОУ"

Данный материал раскрывает возможность использования технологии ТРИЗ в дошкольном образовании. Знакомит педагогов с основными методами и приемами ТРИЗ. К консультации прилагается презентация....

Консультация для воспитателей " "Использование технологии ТРИЗ в ДОУ"

Консультация для воспитателей " "Использование технологии ТРИЗ в ДОУ"...

Консультация для воспитателей «Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста»

Исследования ученых, работа педагогов новаторов показывают, что каждыйребенок по своей сути творец. Как правило, его творческие способностинаходятся в скрытом состоянии, они как бы дремлют до поры до ...

консультация для воспитателей "Использование технологии ТРИЗ в формировании элементарных математических представлений у детей"

Главное в работе по  формированию   элементарных   математических   представлений  у детей дошкольного возраста на сегодняшний день является не только и не стол...

Консультация для педагогов: «Использование технологии ТРИЗ в ДОУ»

В дошкольном возрасте у ребенка еще нет сформированного мировоззрения. Поэтому на этом этапе роль ТРИЗ в детском саду заключается в развитии аналитического и сравнительного мышления, умении найти возм...

Консультация для родителей «Использование технологии ТРИЗ в детском саду и дома».

Мы все хотим, чтобы наши дети были умными и здоровыми, а вот как конкретно это сделать, чтобы получилось привычно и легко? Что может вдохнуть в нашу педагогику? Новый импульс- эффективная педагог...