Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования»
консультация (младшая группа)

Суртаева Екатерина Сергеевна

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 D:\краски.jpg                 D:\малыш.jpgКонсультация для родителей «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования»

Дети всех возрастов любят рисовать. Каждый их рисунок - настоящее произведение искусства, которое иногда сложно интерпретировать. Однако для ребят это крайне увлекательный процесс, а не результат, как для нас взрослых. Рисуя вместе с ребёнком, мы можем прикоснуться к волшебному миру детства и лучше понять своего малыша, а также приоткрыть грани своего таланта.

Для того, чтобы ребёнок начал рисовать, главное - это желание творить, а не то, как правильно держать карандаш или рисовать линию. Пусть его тучка будет красной, а море - жёлтым, ведь реально смотреть на жизнь он ещё научится, и это гораздо правильнее, чем впадать в детство в среднем возрасте.

Оказывается, рисовать можно кисточками, карандашами, фломастерами, пальцами рук и ног, ватными палочками и дисками, ветошью, зубочисткой, зубной щёткой, веточкой или палочкой, пером, шнурком и верёвкой.

Делать рисунки с помощью штампов и трафаретов из картофеля, формочки для печенья, листочка, текстурной ткани, кружева, салфетки, пенопласта, губки, крышки от пластиковых бутылок и пробки от винной бутылки.

Использовать дополнительные «инструменты» для рисования: пластиковые трубочки (выдувать из них краску, разведённую в воде), шприц без иголки, пипетку.

Рисовать можно даже мячиком, если окунуть его в краску, а затем прокатить по бумаге.

В краску можно добавить другую краску, мел, муку, крахмал, песок, блёстки, специи.

Не забывайте, насколько велика польза рисования для детей. Чем раньше малыш приобщается к рисованию, тем быстрее он познает окружающий мир. Малыш учится брать и держать карандаш, целенаправленно действовать им. Благодаря этому  очень хорошо развивается мелкая моторика рук. Психологи утверждают, что чем лучше развита мелкая моторика рук, тем ребёнок умнее и сообразительнее, тем лучше и быстрее у него будет развиваться речь.

Кроме того, рисование стимулирует развитие всех психических процессов: внимания, памяти, воображения. Через рисование малыш самовыражается, он выражает в

рисунке свои эмоции и чувства, это способствует развитию личности.

Рисование способствует даже развитию математических способностей, ведь рисуя, малыш учится анализировать, сравнивать, ориентироваться на плоскости (вверх-вниз, влево-вправо), оценивать расстояние (ближе-дальше), величину (больше-меньше, высокий-низкий).

В процессе рисования развивается мышление и речь. Ребёнок объясняет, что он нарисовал, как, почему.

Развиваются творческие способности ребёнка, ведь создавая рисунок, малыш каждый раз создаёт свой собственный мир и это чрезвычайно важно для него.

Рисуйте с малышом чаще. Таким образом вы расширяете его кругозор, учите творчески мыслить и находить нестандартные решения сложных проблем. А творческое мышление, как известно, залог успешного будущего.

Для того, чтобы поддержать интерес к рисованию и получать удовольствие от творчества, нужно превратить занятие изобразительным искусством в игру. А совместное рисование с ребенком только добавит веселья.

Представляем несколько идей, способных превратить обычное занятие рисованием с ребенком в интересную и забавную игру:

1. Создаем на листе бумаги пространство для действия. Например, рисуем как капает летний теплый дождик, едет по дороге машинка, Мишка радостно бежит куда-то.

2. Черпаем идеи для игр прямо из жизни, изображаем предметы, людей и зверят упрощенно, так ребенку будет проще повторить рисунок.

 

Например: нарисуйте птичку, севшую на окно, или вкусные бабушкины пирожки. А может вы запускали воздушного змея? Все это замечательные эмоциональные поводы для художественных игр! Пусть Маша испечет ароматные пироги, а Мишка придет в гости на чай!)

3. Позволяем сюжету развиваться. Например, Мишка пошел в гости к Маше, но пошел дождик. Теперь Мишутке нужен зонтик, который мы можем нарисовать или вырезать из цветной бумаги.

4. Придумываем забавную озвучку для наших нарисованных героев. Изображать на бумаге и говорить разными голосами персонажей рисунков очень весело!

Занимаясь с ребенком художественными играми, помните, что необходимо воздерживаться от любой критики. Ведь она может полностью отбить желание рисовать, творить и фантазировать. Поэтому, пусть ребенок рисует синие яблоки, кушающих пирожки кроликов и кота на велосипеде. В сказках все возможно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования с использованием пальчиковых игр.

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Как правило, дети любят рисовать, тем самым они получают возможность передавать то, что им нравится, что их волн...

Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования (консультация для коллег)

Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования (консультация для коллег)...

Консулитация для родителей. " Развитие мелкой моторики через нетрадиционная техника рисования в ДОУ"

Рисование - это вмд деятельности, который способствует развитию воображения, аккуратности, ответственности, самостоятельности....

Развитие мелкой моторики посредством «Нетрадиционной техники рисования»

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мо...

Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста 2-3 лет/Опыт работы.

Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста 2-3 лет. Мой опыт работы .кружок "Веселые пальчики"...