перспективно-календарное планирование по теме "Насекомые Крыма" на 5 дней с 11.05.2020 по 15.05.2020
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Исмаилова Фатима Рефатовна

Календарно-тематическое планирование на 5 дней с 11.05 по 15.05 на тему: «Насекомые Крыма».

О.О. Речевая

О.О. Познавательная

Цель: Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях; Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

Воспитание бережного отношения к природе;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на 5 дней с 11.05 по 15.05 на тему: «Насекомые Крыма».

О.О. Речевая

О.О. Познавательная

Цель: Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях; Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

Воспитание бережного отношения к природе;

Режим/Дата

11.05

12.05

13.05

14.05

15.05

Утро, 1 половина дня

Утренняя зарядка

«Проверь осанку»

 I.вводная часть.

Построение, равнение, приветствие, поворот прыжком на лево. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: На носках, руки в стороны, Ходьба приставным шагом боком, ходьба, на пятках, руки за спину. Бег галопом, руки на пояс. Ходьба с мешочком на голове.

II. Основная часть. ОРУ с мешочком.

«повернись и не урони»

И.П. о. с.  Мешочек на голове. Руки на пояс.

1. поворот туловища в правую, левую стороны.

2.  вернуться в и.п.

«приседания»

И.П. то же.

1.присесть, руки вперед.

2. вернуться в и.п.

«наклоны»

И.П. сед с прямыми ногами, мешочек в руках.

1. наклонится, положить мешочек у носков ног.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить в другую сторону.

«переложи мешочек»

И.П. лежа на спине, мешочек  у груди в согнутых  руках.

1. принять положение, сидя, без помощи рук.

2. наклонится положить мешочек у ног.

3-4. вернуться в и.п.

5-8. повторить в другую сторону.

III Заключительная часть.

Ходьба обычная с мешочком на голове. Бег в колонне по одному, мешочек в руках.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Беседа по книге Т.А. Шорыгиной «Насекомые-какие они» (приложение к документу)

№1. «Маленькие но многочисленные жители планеты» стр.4

№3 «Пчела» стр.10

№5 «Бабочка» стр.19

№7 «Божья коровка» стр.24

№9 «Комар» стр.28

Труд

Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры, пособия для занятий; протирать их сырой тряпочкой; мыть некоторые игрушки. Протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых.). Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки ленточки.), салфетки для хлебницы и т.п. Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть чашки, ложки и другую посуду после завтрака. Подметать сырым веником пол в комнате, пылесосить.

НОД 1, НОД 2 –см. таблицу №2

Пальчиковая игра/ физминутка

«Гусеница»

Этот странный дом без окон у людей зовется “кокон”.

Дети лежат на спинах вытянувшись;

Свив на ветке этот дом, дремлет гусеница в нем.

Переворачиваются на левый бок, ладонь под щеку

Просыпайся, соня - сонюшка!

Потягиваются сидя.

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она! бегут по кругу, машут «крыльями»

Жу-жу-жу – жужжит пчела, Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека.

ритмично махают руками

Зу-зу-зу – комар пищит укусить скорей спешит.Указательные пальцы выставляют

вперед, остальные в кулак. Крути пальцем.

Уф-уф-уф как паровоз

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

топают ногами.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу, я любого разбужу.

делают хлопки.

«Сороконожка»

Шла сороконожка

(дети идут ритм. шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавились и приседают.)

Грязи в дом не принесу

( дети останавились, трясут одной ногой),

Каждой лапкой потрясу!(трясут другой ногой).

И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

«Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волны руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

«Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз-росой она умылась

Два-изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре-полетела

У реки остановилась

Над водою закружилась.

Дид/игра (словесная)

«Словесный волейбол»

В этой игре участники, встав в круг, бросают друг другу мячик или воздушный шарик. При этом тот игрок, кто бросает, называет любое имя существительное, а тому, кто ловит мяч, нужно назвать подходящий по смыслу глагол, например: солнце – светит, собака – лает и т.д.. Если игрок называет неподходящий глагол, он выбывает из игры.

«Объясните, почему…»

Цель: научить правильно, строить предложения, развитие логического мышления.

Ход игры. Ведущий объясняет, что дети должны будут закончить предложения, которые начнет говорить ведущий, используя слово «потому что». Можно подобрать несколько вариантов к одному началу предложения, главное, чтобы они все правильно отражали причину события, изложенного в первой части. За каждое правильно выполненное продолжение игроки получают фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше фишек.

«Задом наперёд»

Весёлая подвижная игра для детей. Ведущий называет участникам слова, обозначающие названия предметов, а игрокам нужно можно быстрее этот предмет отыскать и вручить ведущему. Сложность заключается в том, что все предметы ведущий называет «задом наперёд», например: чям, акжол, агинк, алкук (мяч, ложка, книга, кукла). Веселье для детей гарантировано!

«Два брата»

Цель: развитие словообразования при помощи суффиксов -ИЩ-, -ИК-.

Для этой игры нам понадобятся картинки двух разных человечков.

Предлагаем ребёнку послушать историю о двух братьях.

Жили-были два брата. Одного звали Ик, он был низкого роста и худенький. А другого звали Ищ, он был толстый и высокий. У каждого из братьев было своё жилище. У Ика был маленький домик, а у Ища - большой домище. У Ика был носик, а у Ища - носище. У Ика были пальчики, а у Ища - пальчища.

Предлагаем ребёнку подумать, что могло бы быть у каждого из братьев в их облике, доме. Если ребёнок затрудняется, можно продолжить дальше, называя предмет только одного из братьев.

Глазик - глазище; ротик - ротище; зубик - зубище; котик - котище; кустик - кустище; шарфик - шарфище; ножик - ножище; коврик - коврище; слоник - слонище.

Подв/игра

«Медведь и пчёлы»

Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

«Бабочки и птицы»

Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.

На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

Малоподв/игра

«Угадай, что делали»

Воспитатель выбирает водящего, который отходит от детей на расстояние 8-10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают остальные играющие. Дети договариваются, какое действие будут изображать. По команде воспитателя «Пора!» отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит:

Здравствуйте, дети!

Где вы были?

Что видали?

Дети отвечают:

Что мы видели – не скажем.

А что делали – покажем.

Дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармони, скачут на лошадках и так далее. Водящий отгадывает. Если он ошибается, то проигрывает. Дети говорят, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова. Затем на его место выбирается другой ребёнок, и игра повторяется.

«Давайте вместе с нами!»

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и показывает движения.

            Давайте вместе с нами

(поднимают руки в стороны)

            Потопаем ногами

(топают ногами, стоя на месте)

            Похлопаем в ладоши

(хлопают в ладоши).

            Сегодня день хороший!

(поднимают прямые руки вверх – в стороны)

«Летает — не летает»

Дети садятся или становятся полукругом. Водящий называет различные предметы. Если это то, что летает, дети поднимают руки вверх или в стороны; если то, что не летает, опускают руки. Ведущий может сознательно ошибаться в движениях, многие, подражая ему, будут ошибаться. Задача детей – удержаться и не допустить ошибок.

Сюжетно-ролевая или конструкторская игра

«Путешествие в лес»

Цель: учить детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о семье, семейных традициях, здоровом образе жизни; знания о работе водителя, правила поведения в общественном транспорте; знания о диких животных, растениях, грибах; посуде, кондитерских изделиях, фруктах.

Развивающая: Развивать речь, умение разгадывать загадки, мышление.

Воспитательная: Воспитывать умение дружить, уважать мнение и желание сверстников.

Оборудование: игровой материал для с/р игры «Семья»: игровой материал для с/р игры: «Автобус»: шапка водителя, карточки-билеты, сумка кондуктора, аудиозапись «Сидим в автобусе» Железновых; игровой материал для с/р игры «Лес»: макеты деревьев, зверушки-игрушки, корзинки с угощениями для зверей.

1 часть. Путешествие на автобусе. Путешествию предшествует беседа о видах транспорта. В игре выбирается водитель, кондуктор, контролёр. Дети приобретают билеты, проходят в автобус, мальчики пропускают вперёд девочек. Звучит музыка Железновых» Вот мы в автобусе сидим».

2 часть. Прогулка в лесу. Дети рассматривают деревья.

Встреча с зайцем. «Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы Уши выше головы» Дети угощают зайца морковкой, капустой.

П\игра «Зайка серенький сидит»

Встреча с волком. « Серый, зубастый по лесу рыщет, Телят, ягнят ищет» Дети угощают волка тушкой курицы-игрушки. Игра-иммитация « Кто как кричит»

Встреча с мишкой. « Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает» Медведь угощает детей калиной. П\игра «Медведь и пчелы»

Встреча с лисой. « Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый-краса, А зовут её … лиса».

Встреча с белкой. « Я весёлый зверёк-цок, цок, цок. Я пушистый зверёк- цок, цок, цок. Я красивый зверёк-цок, цок, цок. Очень ловкий зверёк-цок,цок, цок.» На слово «цок» дети стучат орешком об орешек.

Вспомнить о насекомых, назвать их, рассказать об их жизни питании.

Прощание с лесом. До свиданья, старый лес, Полон сказок и чудес! По тропинке мы гуляли, На полянке поскакали. Подружились мы с тобой, Нам пора уже домой.

«Дострой конструкцию»

Ребенок начинает собирать модель из строительного материала, затем «передает» ее другому ребенку; тот продолжает сборку и «передает» модель следующему ребенку и т.д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось.

Самостоятельная игровая деятельность детей, рисование на тему по выбору ребенка(желательно по теме недели)

2 половина дня

Побудка/гимнастика пробуждения

Гимнастика в постели:

Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.

Перекатывание. И.п: лёжа на спине, руки согнуты и прижаты к груди. Повороты туловища справа налево.

Массаж рук. И.п: сидя на кровати. Активно тереть ладони до ощущения тепла; вытягивать каждый пальчик, надавливая на него. Растирать руку до плеча, с силой нажимая на мышцы, «смывать водой мыло»: одной рукой вести вверх, затем ладошкой вниз и «стряхнуть воду».

Гимнастика на стуле: «Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд. Поочерёдное поднима-ние ног на носки и на пятки, не отрывая от пола.  Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах.  Поочерёдное подтягивание колена к груди.

Комплекс ОРУ: И.п: о.с. 1-наклон головы вправо, 2-и.п.;3-наклон головы влево, 4-и.п. (6 раз).

И.п: о.с. 1-поднять вверх правое плечо,2-и.п.;3-поднять вверх левое плечо,4-и.п.( 6 раз).

И.п: ноги на ш.пл., руки на поясе. 1-поворот туловища вправо, отвести правую руку в сторону; 2-и.п.;3-поворот туловища влево, отвести левую руку в сторону; 4-и.п.(6раз).

И.п: о.с. 1-присесть с широким разведением колен, руки вперёд; 2-и.п. (6раз).

 Дыхательная гимнастика: «Птицы летят». И.п: стоя, руки внизу. Вдох-поднять руки через стороны вверх; выдох-опустить вниз (6 раз). «В лесу». И.п: о.с.. Вдох-и.п.; выдох- ладони к лицу, прокричать «Ау!» с поворотом вправо и влево(6 раз).

Дыхательная гимнастика

Тема: «Весна»

Игра: «Качели».

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы

дыхательной гимнастики.

Оборудование: мягкие игрушки небольшого размера по количеству детей.

Описание игры: ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот

в области диафрагмы легкую игрушку. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),

Крепче ты, дружок, держись.

Методические указания. В игре «Качели" вдох и выдох производится через

нос.

Игра «В саду»

Описание игры: встаньте в круг. Мы гуляем по саду. Цветут вишни, груши,

яблони. Как приятно дышать ароматным воздухом! Встаньте на носочки,

разведите руки в стороны. Вдохните воздух. Выполните плавный бесшумный

вдох носом, медленно выдохните через рот.

Игра «Сосчитай цветочки»

Описание игры: на картинке изображены 4 цветочка (размер их

последовательно увеличивается). Выполните полный вдох, а на выдохе

сосчитайте цветы (прямой счет до четырех), с увеличением силы голоса

(соответственно возрастающему размеру цветков на картинке). Затем

сосчитать цветы с уменьшением силы голоса.

Упражнение «Бабочка»

Описание игры: сделать плавный бесшумный вдох и сдуть с ладони бабочку.

- сделать плавный вдох, произнести на выдохе:

И-и-и – с последовательным повышением и понижением голоса («комар

пищит»);

Ж-ж-ж – «муха жужжит».

Чтение художественной литературы

К.Ушинский «Капустная бабочка»

В.Бианки «Муравейник зашевелился»

Т.Н. Нуждина «Мир насекомых»

А. Барто «Мы не заметили жука».

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей+просмотр мультфильма.

Опыты/эксперименты

«Знакомство со свойствами воздуха»

 Воздух, ребята, это газ. Детям предлагается посмотреть на групповую комнату. Что вы видите? (игрушки, столы, и т.д.) А ещё в комнате много воздуха, на его не видно, потому что он прозрачный, бесцветный. Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать. Воспитатель предлагает посмотреть в полиэтиленовый пакет. Что там? (он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух, завязываем его. Наш пакет полон воздуха и похож на подушку. Теперь развяжем пакет, выпустим изего воздух. Пакет стал опять тоненьким. Почему? (В нём нет воздуха). Опять наберём в пакет воздух и снова его выпустим (2-3 раза)

Воздух, ребята, это газ. Он не видимый, прозрачный бесцветный и не имеет запаха.

Возьмем резиновую игрушку и сожмем её. Что вы услышите? (Cвист). Это воздух выходит из игрушки. Закройте отверстие пальцем и попытайтесь сжать игрушку снова. Она не сжимается. Что ей мешает? Делаем вывод: воздух, находящийся в игрушке мешает её сжать.

Посмотрите, что произойдет, когда я буду опускать стакан в банку с водой. Что вы наблюдаете? (Вода не вливается в стакан). Теперь я осторожно наклоню стакан. Что произошло? (Вода влилась в стакан). Воздух из стакана вышел, и вода наполнила стакан. Делаем вывод: воздух занимает место.

Возьмите соломинку и опустите её в стакан с водой. Тихонько подуем в неё. Что вы наблюдаете? (Идут пузырьки), да это доказывает, что вы выдыхаете воздух.

Положите руку на грудную клетку, сделайте вдох. Что происходит? (Грудная клетка поднялась). Что в это время происходит с легкими? (Они наполняются воздухом). А при выдохе, что происходит с грудной клеткой? (Она опускается). А что происходит с нашими легкими? (Из них выходит воздух).

Делаем вывод: при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются. А мы можем не дышать вообще? Без дыхания нет жизни.

«Сухой из воды»

Детям предлагается перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: воздух прозрачный, невидимый.

«Сколько весит воздух?»

Попробуем взвесить воздух. Возьмём палку длиной около 60 ти см. На её середине закрепите верёвочку, к обоим концам которой привяжем два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку за верёвочку в горизонтальном положении. Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткните иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдет, когда мы проткнём и второй шарик? Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же как и надутые.

Подв/игра

«Паук и мухи»

Цель: укрепление мышц туловища и конечностей; улучшение функции дыхания; развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости.

Инвентарь: 4 флажка, маска паука.

Ход игры.

В комнате ограничивается флажками игровое пространство. В одном из углов площадки очерчивается кружком (диаметр см) «дом паука» это «паутина», где живет «паук». По считалке выбирается «паук», он уходит в свой «дом». Остальные играющие «мухи», они свободно располагаются по игровой площадке. В. читает детям стихотворение: Живет в паутине мохнатый паук, не ведая сна и покоя.

Он ловит комариков, мошек и мух, он очень голодный весною.

Мухи, мухи, берегитесь, пауку не попадитесь!

Мухи, мухи, вылетайте, осторожно вылетайте!

После этого дает команду: «Мухи!» Играющие-«мухи» разбегаются по площадке, жужжат, имитируют полет мух, взмахивают руками. Через некоторое время педагог произносит: «Паук!» «Мухи» останавливаются, замирают на месте, где их застала команда В. . «Паук» выходит из «паутины», внимательно смотрит на каждого из играющих, не шевелится ли тот. Того игрока, который пошевелился, «паук» отводит в свой дом- «паутину». «Паук» выходит по сигналу педагога 2 3 раза. После этого педагог вместе с детьми подсчитывает количество пойманных «пауком» мух.

Малоподв/игра

 «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого;

Ход игры:

Играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. В. берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с при­вязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и встает в середину круга.

Мжно прочитать отрывок из стихотворения Б.Заходера:                    

 Поют лягушки хором.

                        Какой прекрасный хор!

                        Вот есть же хор, в котором

                        Не нужен дирижер!

- Эй, лягушки! Не зевайте

Комара скорей поймайте!

С этими  словами взрослый начинает медленно вращать прут  (кружит комара) немного выше го­ловы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпры­гивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».

Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется  5 – 8 раз.

Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый, то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы дети могли до­стать комара.

Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.

«Ручки – ножки»

Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель произносит слова текста и показывает движения.

Дети выполняют.

            Все захлопали в ладоши

Дружнее, веселее!

(Хлопают в ладоши.)

            Застучали наши ножки

Громче и быстрее!

(Стучат ногами.)

            По коленочкам ударим

Тише, тише, тише!

(Хлопают по коленкам.)

            Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

(Медленно поднимают руки.)

            Завертелись наши ручки

(Поворачивают кисти вправо – влево)

            Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились

(Опускают руки.)

Дополнительная беседа о насекомых с заданиями (по Шурыгиной) вместо словесных игр

№2 «Муравей» стр.7

Четвертый лишний стр.43

№4 «Стрекоза» стр.17

Загадки - стр.40

№6 «Кузнечик» стр.22

Игра в слова стр.42

№8 «Паук» стр.35

Учись сравнивать стр.43

№9 «Муха» стр.31

Ответь на вопросы стр.39 или выучи одну из народных примет о насекомых на стр.45.

Таблица №2

Вторник 12.05

Четверг 14.05

Пятница 15.05

НОД1

ФЭМП

Тема: «Составление числа»

Программное содержание:

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Три плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой.

   Раздаточный материал. Картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами (по 4 штуки для каждого ребенка), карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши.

Ход:

   I часть. Игровое упражнение «Составь число правильно».

   Воспитатель предлагает детям составить число с помощью предметов: «Определите, каким числом можно обозначить количество кругов на карточке, (карточки с изображением насекомых)».

повтор 3–4 раза со сменой карточек.

   После выполнения задания воспитатель задает детям вопросы: «Каким числом вы обозначили количество предметов на карточке? Сколько всего предметов вы взяли? Сколько каких предметов вы взяли? Как вы составили число?»

   II часть. Игровое упражнение «Найдем секрет по плану».

Рассматриваем план и ориентиры движения, нужно пройти по определенному пути, например: от стола вперед до дивана, повернуть направо и дойти до шкафа, повернуть налево итп.

 После каждого задания дети рассказывают о направлении своего движения.

   III часть. Игровое упражнение «Назови дни недели».

   Воспитатель вместе с детьми рассматривает календарь и уточняет название каждого дня недели, указывая его стрелками. +наводящие вопросы.

   IV часть. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

   У каждого ребенка изобр-е лабиринта. В.предлагает рассмотреть лабиринты, найти выходы из них и прочертить путь карандашом.

Развитие речи

Тема: Май. Занятие 2. Обучение рассказ-ю по картинкам

Программное содержание:

Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Предварительная работа. На занятии можно использовать любые картинки с последовательно развивающимся действием, например, из пособия В.В. Гербовой «Учусь говорить» (старший дошкольный возраст), книги Н. Радлова «Рассказы в картинках».

Воспитатель просит детей выбрать понравившиеся картинки и внимательно рассмотреть их, чтобы на занятии порадовать слушателей рассказом о забавной истории. Затем предлагает озаглавить картинки.

Ход:

Воспитатель просит детей назвать картинки, о которых они собираются рассказать, и выслушивает рассказы (во время рассказа ребенок держит картинку перед собой).

Затем выясняет, кто из детей может иначе рассказать про ту или иную картинку.

Педагог выслушивает рассказы стольких детей, сколько позволяет время занятия.

Аппликация

Тема: «Бабочка»

Программное содержание:

Развивать фантазию и творческий потенциал детей. Вызвать интерес к созданию выразительных образов.

Задачи:

- показать новые способы создания образов из бумаги, сложенной "гармошкой";

- совершенствовать изобразительные умения: учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное расположение. Материалы и оборудование:

- цветная бумага(квадрат 10х10 см-2 шт, полоска бумаги 10 см, овал 5х3 см)

- ножницы

- клей – карандаш

- основа для выполнения работы

Описание: Выполнение этой работы способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, а также художественно – эстетическому развитию детей.

В. обращает внимание детей на материалы к занятию

«Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такую бабочку. Что нам для этого понадобится? (проговорить с детьми).

-Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получилась такая бабочка?

-Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой.

Складывать мы будем лист по диагонали. Сначала один лист, затем другой. В конце складывания мы приклеиваем одну гармошкой к другой и посередине заклеиваем овал (туловище бабочки), далее полоску бумаги складываем пополам и приклеиваем «усики» к верхней части овала. В конце занятия можно нарисовать веселую мордочку бабочке.

НОД2

Рисование

Тема: «Цветут сады».

Программное содержание: Закреплять умение детей изображать картины природы,

передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу

(ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Материалы. Листы бумаги чуть больше альбомного, краски акварель и гуашь,

палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход:

 Прочитать детям стихи о весне. Предложить нарисо-

вать картины цветущей весны. Уточнить, спрашивая детей, какие деревья и кусты можно

изобразить; ответы дополнить. Предложить подумать над композицией рисунка (как поло-

жить лист бумаги, как разместить изображение по всему листу).

По окончании работы все рисунки рассмотреть, отметить красоту цветущей весны в

рисунках, разнообразие решений.

Декоративное рисование

Тема: «Роспись силуэтов гжельской посуды»

Программное содержание: учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

Предварительная работа: рассматривание росписи гжельской посуды (уточняя элементы узора, их расположение на форме).

Ход занятия: Рассмотреть с детьми несколько предметов гжель-

ской посуды, выделить элементы узора. Предложить ребятам подумать, как они будут рас-

писывать посуду.

Уточнить расположение узора на форме. Напомнить о необходимости ритмично рас-

полагать узор (на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).

Все расписанные силуэты рассмотреть с детьми; отметить красивые узоры, аккуратное

ритмичное расположение элементов.

Материалы к занятию: силуэты гжельских изделий, вырезанные из бумаги. Краски акварель, палитра, кисти, баночки с водой, салфетка (на каждого ребенка).

--------Поделки из бумаги гармошкой: ТОП 10 идей пошагово

                                        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....

перспективно-календарное планирование по теме "Пасхальный Крымский перезвон" на 5 дней 20.04.2020-24.04.2020 гг

20.04.2020-24.04.2020ггТема недели «Пасхальный Крымский перезвон»О.О. Художественно-эстетическаяО.О. ПознавательнаяЦель: Способствовать формированию духовно-нравственных ценностей дошкольн...

Перспективное календарно – тематическое планирование старшая группа №6 на 2019 – 2020 уч.год.

         Перспективное календарно – тематическое планирование старшая группа №6 на 2019 – 2020 уч.год....

перспективно-календарное планирование по теме "Волшебный мир Театра" на 5 дней с 27.04.2020 по 01.05.2020

О.О. РечеваяО.О. Художественно-эстетическаяО.О. Познавательная Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами театров . Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (использовать мим...

Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.

Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год....

перспективно-календарное планирование по теме "Детский сад - уютный дом, как жилось ребятам в нем" на 5 дней с 18.05.2020 по 22.05.2020

О.О. Социально-коммуникативнаяЦель: Систематизация и обобщение знаний детей по разделам программы.Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Дети проявляют интерес к окружающей среде и сами...

Календарно -тематическое планирование на неделю в подготовительной группе 7.12.2020 год-11.12.2020 год

Календарно тематический план должен соответствовать принципу развивающего образования,целью которого является развитие ребенка....