План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 12.05
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

Утро

Беседа: «Собака друг человека»

Цель: Расширять знания детей о домашних животных.

Расскажите детям о собаках.

Как выглядит собака, знают все. Но если попросить людей описать своих любимцев, рассказы получатся разными. Ведь у кого-то в доме живет маленькая белая болонка, а у кого-то — огромный пятнистый дог. Пород собак очень много — сенбернар, такса, немецкая овчарка, чао-чао, Лабрадор, пудель, ротвейлер, фокстерьер, — и все они отличаются друг от друга. А есть еще и дворняжки, но это вовсе не порода, а смесь нескольких пород. До сих пор ученые точно не знают, кто же древний предок домашней собаки: волк, шакал или дикая собака. Пожалуй, больше всего похожа на дикую собаку или волка немецкая овчарка. Давай посмотрим, как она выглядит. У немецкой овчарки крупное тело, покрытое серебристо-черной шерстью с рыжевато-белыми подпалинами, довольно длинный хвост, мускулистые сильные ноги, стоячие острые уши, большие выразительные глаза. Овчарки обладают великолепным обонянием и тонким слухом. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, яйцами птиц, но больше всего любят мясо. Как же люди приручили диких собак, сделали их верными друзьями и помощниками? Это произошло во время совместных охот древних людей и диких собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи. «Приручение собаки в корне изменило быт дикаря. В ней он нашел друга, который по своей привязанности к хозяину, смелости, по своему чутью и силе сделался незаменимым для первобытного человека».

Собаки сторожили пещеры первобытных людей, предупреждали об опасности, помогали охотиться и осваивать новые территории, охраняли их в пути. С давних пор люди относились к собакам с любовью и уважением.

Есть собаки, которых называют четвероногими спасателями.

Сенбернар выручает альпинистов в горах, ньюфаундленд спасает людей на воде. Об этих замечательных псах сложено немало легенд, им посвящены стихи и поэмы. Вот история знаменитого сенбернара

Барри. Во время пурги в горах он спас замерзающего мальчика, согрел его своим телом и, взвалив на спину, принес в монастырь. За свою жизнь (а прожил Барри 12 лет) он сохранил жизнь сорока человек, сбившихся с пути и погибающих от холода на горных альпийских тропах.

Люди не забыли Барри — на собачьем кладбище в Париже отважному псу поставили памятник!

Многие породы собак (овчарки, колли, эрдельтерьеры) помогают слепым людям. Незрячий человек, держась за поводок собаки, может идти по определенному маршруту, например, от дома до остановки или до аптеки, магазина, поликлиники. Собака-поводырь уверенно вводит хозяина в транспорт, помогает аккуратно обойти препятствие. Для этой напряженной работы подходят только добрые, уравновешенные и внимательные собаки. Некоторые из них помнят десятки маршрутов и безошибочно указывают человеку путь.

Собаки легко поддаются дрессировке, поэтому из них получаются талантливые цирковые артисты. Они танцуют, «считают», возят тележки, прыгают через обручи, ходят на задних лапах и даже «поют» под музыку.

Задайте ребенку вопросы:

  • Как выглядит собака? (Опишите собаку знакомой вам породы)
  • Чем питаются собаки?
  • Какие породы собак ты знаешь?
  • Как называются детеныши собаки?
  • Какую пользу приносят людям собаки?

Игровая д – ть.

Д/И «Чья тень» (Прилагается)

П/И  «Лохматый пес».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять  ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Один из игроков изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные  тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.

Игроки начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Все разбегаются. Пес гонится за ними, старается  кого-нибудь поймать. Когда все  убегут, пес возвращается на свое место.

Утренняя гимнастика

«Мы — сильные»

Однажды наша Маша

Варила дома кашу.

Кашу сварила,

В кашу масло положила.

Молока налила,

Кашу с маслом запила.

Ешьте, дети, утром кашу,

Будете как Маша наша:

Здоровыми, сильными,

Крепкими, красивыми!

1. «Крепкие руки» И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

 

2. «Мы — сильные» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.

 

 3. «Крепкие ноги» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

 

4. «Отдохнем» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

 

5. «Мы — молодцы» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

НОД

ФЭМП

 Программное содержание

   • Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

   • Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

   • Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров.

   Раздаточный материал. Контурные изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки.

   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».

   На ковре модель комнаты с предметами мебели для куклы. Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и т. д. Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют ее местоположение, используя предлогина, под, в и др.

   II часть. Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке».

   У каждого ребенка контурное изображение кофточки с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек). Воспитатель дает задания: «К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговку. Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше – петелек или пуговок? Чего меньше – пуговок или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговка».

   III часть.  Предложите детям сравнить кукол по размеру и подобрать им одежду для прогулки: пальто, шапочки, обувь и т. д.

II Половина дня

Гимнастика пробуждения

«Весёлый котёнок»

А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР!

Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР!

Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР!

Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

МУР- МУР, МУР - МУР! МУР – МУР - МУР !

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос).

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

К. Д. Ушинский «Бишка».

 

 — А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!

Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла.

— Не моё, – говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу — будет с меня и этого.

Задайте детям вопросы:

  • Кто главный герой рассказа?
  • Как зовут собаку?
  • Почему Бишка не стал читать книжку?
  • Какие у Бишки дела?

Игровая д – ть.

Д/И Узнайте животное.

Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание.

Ход игры

Вариант 1

Ведущий издает звуки животных, а дети их отгадывают.

Вариант 2

Ведущий вызывает к себе ребенка, на ушко называет ему животное. Ребенок издает звуки животного, а остальные отгадывают.

П/И «Наседка и цыплята».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола, использовать всю площадь зала

Ход игры: Играющие дети изображают цыплят, ведущий — наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте 35—40 см). В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. По словам ведущего «Большая птица летит!» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме… Когда цыплята возвращаются домой, убегая от большой птицы, ведущий может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.05.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 12.05 (Тема недели: «На экскурсию в деревню»)

Утро

Беседа: «Собака друг человека»

Цель: Расширять знания детей о домашних животных.

Расскажите детям о собаках.

Как выглядит собака, знают все. Но если попросить людей описать своих любимцев, рассказы получатся разными. Ведь у кого-то в доме живет маленькая белая болонка, а у кого-то — огромный пятнистый дог. Пород собак очень много — сенбернар, такса, немецкая овчарка, чао-чао, Лабрадор, пудель, ротвейлер, фокстерьер, — и все они отличаются друг от друга. А есть еще и дворняжки, но это вовсе не порода, а смесь нескольких пород. До сих пор ученые точно не знают, кто же древний предок домашней собаки: волк, шакал или дикая собака. Пожалуй, больше всего похожа на дикую собаку или волка немецкая овчарка. Давай посмотрим, как она выглядит. У немецкой овчарки крупное тело, покрытое серебристо-черной шерстью с рыжевато-белыми подпалинами, довольно длинный хвост, мускулистые сильные ноги, стоячие острые уши, большие выразительные глаза. Овчарки обладают великолепным обонянием и тонким слухом. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, яйцами птиц, но больше всего любят мясо. Как же люди приручили диких собак, сделали их верными друзьями и помощниками? Это произошло во время совместных охот древних людей и диких собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи. «Приручение собаки в корне изменило быт дикаря. В ней он нашел друга, который по своей привязанности к хозяину, смелости, по своему чутью и силе сделался незаменимым для первобытного человека».

Собаки сторожили пещеры первобытных людей, предупреждали об опасности, помогали охотиться и осваивать новые территории, охраняли их в пути. С давних пор люди относились к собакам с любовью и уважением.

Есть собаки, которых называют четвероногими спасателями.

Сенбернар выручает альпинистов в горах, ньюфаундленд спасает людей на воде. Об этих замечательных псах сложено немало легенд, им посвящены стихи и поэмы. Вот история знаменитого сенбернара

Барри. Во время пурги в горах он спас замерзающего мальчика, согрел его своим телом и, взвалив на спину, принес в монастырь. За свою жизнь (а прожил Барри 12 лет) он сохранил жизнь сорока человек, сбившихся с пути и погибающих от холода на горных альпийских тропах.

Люди не забыли Барри — на собачьем кладбище в Париже отважному псу поставили памятник!

Многие породы собак (овчарки, колли, эрдельтерьеры) помогают слепым людям. Незрячий человек, держась за поводок собаки, может идти по определенному маршруту, например, от дома до остановки или до аптеки, магазина, поликлиники. Собака-поводырь уверенно вводит хозяина в транспорт, помогает аккуратно обойти препятствие. Для этой напряженной работы подходят только добрые, уравновешенные и внимательные собаки. Некоторые из них помнят десятки маршрутов и безошибочно указывают человеку путь.

Собаки легко поддаются дрессировке, поэтому из них получаются талантливые цирковые артисты. Они танцуют, «считают», возят тележки, прыгают через обручи, ходят на задних лапах и даже «поют» под музыку.

Задайте ребенку вопросы:

  • Как выглядит собака? (Опишите собаку знакомой вам породы)
  • Чем питаются собаки?
  • Какие породы собак ты знаешь?
  • Как называются детеныши собаки?
  • Какую пользу приносят людям собаки?

Игровая д – ть.

Д/И «Чья тень» (Прилагается)

П/И  «Лохматый пес».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять  ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Один из игроков изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные  тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.

Игроки начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Все разбегаются. Пес гонится за ними, старается  кого-нибудь поймать. Когда все  убегут, пес возвращается на свое место.

Утренняя гимнастика

«Мы — сильные» 

Однажды наша Маша

Варила дома кашу.

Кашу сварила,

В кашу масло положила.

Молока налила,

Кашу с маслом запила.

Ешьте, дети, утром кашу,

Будете как Маша наша:

Здоровыми, сильными,

Крепкими, красивыми!

1. «Крепкие руки» И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Мы — сильные» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.

 3. «Крепкие ноги» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

4. «Отдохнем» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

5. «Мы — молодцы» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

НОД

ФЭМП

 Программное содержание

   • Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

   • Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

   • Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров.

   Раздаточный материал. Контурные изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки.

   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».

   На ковре модель комнаты с предметами мебели для куклы. Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и т. д. Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют ее местоположение, используя предлогина, под, в и др.

   II часть. Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке».

   У каждого ребенка контурное изображение кофточки с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек). Воспитатель дает задания: «К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговку. Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше – петелек или пуговок? Чего меньше – пуговок или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговка».

   III часть.  Предложите детям сравнить кукол по размеру и подобрать им одежду для прогулки: пальто, шапочки, обувь и т. д.

II Половина дня

Гимнастика пробуждения

«Весёлый котёнок»

А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР!

Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР!

Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР!

Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

МУР- МУР, МУР - МУР! МУР – МУР - МУР !

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос).

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

К. Д. Ушинский «Бишка».

 — А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!

Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла.

— Не моё, – говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу — будет с меня и этого.

Задайте детям вопросы:

  • Кто главный герой рассказа?
  • Как зовут собаку?
  • Почему Бишка не стал читать книжку?
  • Какие у Бишки дела?

Игровая д – ть.

Д/И Узнайте животное.

Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание.

Ход игры

Вариант 1

Ведущий издает звуки животных, а дети их отгадывают.

Вариант 2

Ведущий вызывает к себе ребенка, на ушко называет ему животное. Ребенок издает звуки животного, а остальные отгадывают.

П/И «Наседка и цыплята».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола, использовать всю площадь зала

Ход игры: Играющие дети изображают цыплят, ведущий — наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте 35—40 см). В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. По словам ведущего «Большая птица летит!» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме… Когда цыплята возвращаются домой, убегая от большой птицы, ведущий может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный план работы с детьми младшей группы по теме "Экспериментирование", "Маленькие исследователи"

Недельный план работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Экспериментирование" ("Маленькие исследователи")....

план работы с детьми младшей группы по ОБЖ

учить основам безопасности жизнедеятельности надо начинать с младшего возраста...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 16.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 16.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроРассматривание иллюстраций с изображением планет.Цель: Расшир...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 17.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 17.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроБеседа: «Животные-космонавты»Цель: Дать элементар...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 21.04

УтроБеседа: «Праздник Светлой Пасхи»Цель: Познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи.Звонко капают капелиВозле нашего окна.Птицы весело запели,В гости Пасха к нам пришла....

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 22.04

УтроРассматривание иллюстраций с изображением писанокЦель: Познакомить детей с разнообразными видами раскрашенных пасхальных яиц.Игровая д – ть.Д/И «Живое – неживое» (Прилагает...

План работы с детьми младшей группы №9 "Золотая рыбка" на 21.04

Календарно - тематическое планирование (младшая группа)...