План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 16.04
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 16.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)

Утро

Рассматривание иллюстраций с изображением планет.

Цель: Расширять и уточнять знания детей о космосе.

Игровая

д – ть.

Д/И «Что возьмем с собою в космос».

Разложить перед детьми предметы и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие предметы/рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

П/И «Космонавты»

Игра проводится под музыкальное сопровождение «Шум турбин».

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Гули - гуленьки»

1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Летают гули-гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 3—4-х движений рук — отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

3. «Гуленьки клюют крошки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

4. «Скачут-пляшут гуленьки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6—8 движений. Дыхание произвольное.

5. «Улетели гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

НОД

Аппликация «Космонавты»

Цель: учить детей создавать изображение из заготовленных деталей по образцу.

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям простейшие представления о космосе;
  • познакомить с первыми космонавтами;
  • учить аккуратно наносить клей на детали аппликации;
  • учить выполнять аппликацию по образцу.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь;
  • развивать мышление, творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость;
  • воспитывать чувство гордости за героев нашей страны;
  • воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: Рассматривание дидактического альбома «Космос».

Оборудование:

  • столы (двухместные);
  • стулья (по количеству детей);
  • дидактический альбом «Космос»;
  • мяч;
  • листы картона фиолетового цвета формата А-5 (по количеству детей);
  • детали аппликации (ракета, звезды, силуэт космонавта, фотографии лиц детей) (по количеству детей);
  • клей ПВА (по количеству детей);
  • кисточки для клея (по количеству детей);
  • клеенки (по количеству детей);
  • салфетки (по количеству детей).

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день много лет назад человек впервые полетел в космос! А как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Правильно, дети, апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. А первой женщиной - космонавтом была Валентина Терешкова. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, благодаря которым ученые изучали космос.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают дидактический альбом «Космос».)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Что есть в космосе»

(Воспитатель играет с детьми в игру с мячом)

Воспитатель: Дети, а вы бы хотели побывать в космосе?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым. А сейчас, я предлагаю вам, хоть и понарошку, но побывать в космосе! Мы с вами сделаем вот такую аппликацию с нашими фотографиями!

 (Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец аппликации. Воспитатель кладет перед каждым ребенком лист картона фиолетового цвета, и показывает в какой последовательности наклеивать на него детали аппликации. В процессе работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей, помогает тем, кто нуждается в помощи.)

Физкультминутка «Космонавт»

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт

(повороты в стороны с пружинкой)

Начинаем тренировку (наклоны в сторону)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (приседают)

Для полета на планету

Отправляемся на Марс (кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост

(руки через стороны - вверх)

И поднимется до звезд (тянемся вверх)

  1. Заключительная часть


Воспитатель: Ребята, кем мы с вами сегодня были?

Дети: Космонавтами.

Воспитатель: Какая работа вам нравится больше всего? Почему?

 (Ответы детей)

(Фото образца прилагается.)

 

 

II Половина дня

Гимнастика пробуждения

Просыпалка

Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце! (Руки в стороны-вверх)

Здравствуй, планета Земля! (Руками над головой описать большой круг)

Мы проснулись, мы проснулись,

И приветствуем тебя!

Не один уж год мечтаем,
Что когда мы подрастем,
В гости к звездам, на планеты
В корабле мы попадем!
Космонавтом чтобы стать.

Очень важно, знают все

Делать физзарядку-
Упражненья, физкультура,
Помогут всем ребяткам!

Упражнения в кроватках

1. Упр. «Тренировка» И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередное поднимание правой (левой) руки: Руку вверх, тянутся, опустили; то же самое правой и левой ногой. Затем одновременно поднять руки и ноги, потянуться, опустить.

2. Упр. «Готовимся к выходу в открытый космос» И.П. - Лежа на спине. Согнуть правую ногу в колене, прижать руками к животу, держать 5-6 секунд, повторить с левой ноги. Потом повтор двумя ногами, подтянуть голову к коленям, задержаться, вернуть голову в нормальное положение, лечь и полностью расслабиться.

3. Упр. «Готовимся к невесомости» И.П. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями поддерживают подбородок. Поочередное сгибание – разгибание ног в коленях.

4. Упр. «Тренируем вестибулярный аппарат» И.П. – сидя по-турецки, руки на коленях. Наклон туловища вправо- влево (раскачиваются)

А теперь пора вставать, тренировку продолжать.

 Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

К космодрому по дороге тренируем руки, ноги (массажные дорожки)

 

Беседа: «Астрономы»

Цель: Дать детям элементарные представления о профессии «Астроном»

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Чтение художественной литературы: «Стану космонавтом»

СТАНУ КОСМОНАВТОМ!
Космонавтом стану я –
Это знает вся семья.
В дальний космос полечу
И созвездья изучу!

Всех планет не сосчитать...
Так хочу я полетать
От звезды и до звезды
Небывалой красоты!

Папе с мамой подарю
Новой звёздочки зарю.
И космический цветок
Тоже отыскать бы смог.

Сколько тайн, открытий ждут,
В даль чудесную зовут!
Только дом-Земля одна,
Будет ждать меня она.
Вопросы на закрепление:

  • Кем хотел стать мальчик?
  • Куда он хотел отправиться?
  • Какой дом будет ждать мальчика?

Игровая

д – ть.

Д/И «Чья тень» (Образец прилагается)

П/И «Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.04.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 16.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)

Утро

Рассматривание иллюстраций с изображением планет.

Цель: Расширять и уточнять знания детей о космосе.

Игровая

д – ть.

Д/И «Что возьмем с собою в космос».

Разложить перед детьми предметы и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие предметы/рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

П/И «Космонавты»

Игра проводится под музыкальное сопровождение «Шум турбин».

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Гули - гуленьки»

1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Летают гули-гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 3—4-х движений рук — отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

3. «Гуленьки клюют крошки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

4. «Скачут-пляшут гуленьки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6—8 движений. Дыхание произвольное.

5. «Улетели гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

НОД

Аппликация «Космонавты»

Цель: учить детей создавать изображение из заготовленных деталей по образцу.

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям простейшие представления о космосе;
  • познакомить с первыми космонавтами;
  • учить аккуратно наносить клей на детали аппликации;
  • учить выполнять аппликацию по образцу.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь;
  • развивать мышление, творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость;
  • воспитывать чувство гордости за героев нашей страны;
  • воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: Рассматривание дидактического альбома «Космос».

Оборудование:

  • столы (двухместные);
  • стулья (по количеству детей);
  • дидактический альбом «Космос»;
  • мяч;
  • листы картона фиолетового цвета формата А-5 (по количеству детей);
  • детали аппликации (ракета, звезды, силуэт космонавта, фотографии лиц детей) (по количеству детей);
  • клей ПВА (по количеству детей);
  • кисточки для клея (по количеству детей);
  • клеенки (по количеству детей);
  • салфетки (по количеству детей).

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день много лет назад человек впервые полетел в космос! А как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Правильно, дети, апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. А первой женщиной - космонавтом была Валентина Терешкова. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, благодаря которым ученые изучали космос.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают дидактический альбом «Космос».)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Что есть в космосе»

(Воспитатель играет с детьми в игру с мячом)

Воспитатель: Дети, а вы бы хотели побывать в космосе?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым. А сейчас, я предлагаю вам, хоть и понарошку, но побывать в космосе! Мы с вами сделаем вот такую аппликацию с нашими фотографиями!

 (Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец аппликации. Воспитатель кладет перед каждым ребенком лист картона фиолетового цвета, и показывает в какой последовательности наклеивать на него детали аппликации. В процессе работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей, помогает тем, кто нуждается в помощи.)

Физкультминутка «Космонавт»

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт

(повороты в стороны с пружинкой)

Начинаем тренировку (наклоны в сторону)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (приседают)

Для полета на планету

Отправляемся на Марс (кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост

(руки через стороны - вверх)

И поднимется до звезд (тянемся вверх)

  1. Заключительная часть


Воспитатель: Ребята, кем мы с вами сегодня были?

Дети: Космонавтами.

Воспитатель: Какая работа вам нравится больше всего? Почему?

 (Ответы детей)

(Фото образца прилагается.)

II Половина дня

Гимнастика пробуждения

Просыпалка

Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце! (Руки в стороны-вверх)

Здравствуй, планета Земля! (Руками над головой описать большой круг)

Мы проснулись, мы проснулись,

И приветствуем тебя!

Не один уж год мечтаем,
Что когда мы подрастем,
В гости к звездам, на планеты
В корабле мы попадем!
Космонавтом чтобы стать.

Очень важно, знают все

Делать физзарядку-
Упражненья, физкультура,
Помогут всем ребяткам!

Упражнения в кроватках

1. Упр. «Тренировка» И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередное поднимание правой (левой) руки: Руку вверх, тянутся, опустили; то же самое правой и левой ногой. Затем одновременно поднять руки и ноги, потянуться, опустить.

2. Упр. «Готовимся к выходу в открытый космос» И.П. - Лежа на спине. Согнуть правую ногу в колене, прижать руками к животу, держать 5-6 секунд, повторить с левой ноги. Потом повтор двумя ногами, подтянуть голову к коленям, задержаться, вернуть голову в нормальное положение, лечь и полностью расслабиться.

3. Упр. «Готовимся к невесомости» И.П. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями поддерживают подбородок. Поочередное сгибание – разгибание ног в коленях.

4. Упр. «Тренируем вестибулярный аппарат» И.П. – сидя по-турецки, руки на коленях. Наклон туловища вправо- влево (раскачиваются)

А теперь пора вставать, тренировку продолжать.

 Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

  • К космодрому по дороге тренируем руки, ноги (массажные дорожки)

Беседа: «Астрономы»

Цель: Дать детям элементарные представления о профессии «Астроном»

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Чтение художественной литературы: «Стану космонавтом»

СТАНУ КОСМОНАВТОМ!
Космонавтом стану я –
Это знает вся семья.
В дальний космос полечу
И созвездья изучу!

Всех планет не сосчитать...
Так хочу я полетать
От звезды и до звезды
Небывалой красоты!

Папе с мамой подарю
Новой звёздочки зарю.
И космический цветок
Тоже отыскать бы смог.

Сколько тайн, открытий ждут,
В даль чудесную зовут!
Только дом-Земля одна,
Будет ждать меня она.
Вопросы на закрепление:

  • Кем хотел стать мальчик?
  • Куда он хотел отправиться?

Какой дом будет ждать мальчика?

Игровая

д – ть.

Д/И «Чья тень» (Образец прилагается)

П/И «Невесомость»

  • Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный план работы с детьми младшей группы по теме "Экспериментирование", "Маленькие исследователи"

Недельный план работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Экспериментирование" ("Маленькие исследователи")....

план работы с детьми младшей группы по ОБЖ

учить основам безопасности жизнедеятельности надо начинать с младшего возраста...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 17.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 17.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроБеседа: «Животные-космонавты»Цель: Дать элементар...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 21.04

УтроБеседа: «Праздник Светлой Пасхи»Цель: Познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи.Звонко капают капелиВозле нашего окна.Птицы весело запели,В гости Пасха к нам пришла....

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 22.04

УтроРассматривание иллюстраций с изображением писанокЦель: Познакомить детей с разнообразными видами раскрашенных пасхальных яиц.Игровая д – ть.Д/И «Живое – неживое» (Прилагает...

План работы с детьми младшей группы №9 "Золотая рыбка" на 21.04

Календарно - тематическое планирование (младшая группа)...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 23.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 23.04 (Тема недели: «Весенний крымский перезвон»)УтроБеседа: «Праздник Светлой Пасхи»Цель: Познакомить...