План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 13.05
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

Утро

Беседа: «Кошка наш друг»

Цель: Расширять знания детей о домашних животных.

Расскажите детям о кошках.

«Котя, котенька, коток!

Котя, серенький хвосток.

Приди, котя, ночевать,

Мою деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

Да кусок пирога.

Уж ты ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси!»

    Так поется в русской народной колыбельной песне.

Легко себе представить ласкового котика в серой бархатной

шубке, который качает детскую колыбель и мелодично

мурлычет: «Мур-мур-мур! Баюшки-баю».

Вы, конечно, знаете, что у кошки шерсть пушистая, лапки мягкие, на лапках — «царапки» — острые коготки, уши широко расставленные, а глаза — большие, зеленые, ясные и внимательные. Есть у киски и усы, и длинный хвост.

     Глядя на ласковую домашнюю кошку, которая выгибает

спинку, трется об ноги и тихонечко мурлычет, трудно представить, что этот безобидный зверек — близкий родственник опасных хищников — тигра, леопарда, снежного барса.

     Домашние кошки принадлежат семейству кошачьих

и предки их — дикие кошки.

     Дикие кошки — хищные животные, они крупнее и сильнее домашних сородичей, охотятся только по ночам,

ловят грызунов, мелких птиц, разоряют гнезда, могут ловко поймать рыбу.

     Домашние кошки, как и их дикие родственники, — хищники. Они любят мясо, рыбу, хотя с удовольствием лакомятся и сметаной, и молочком.

     Кошка — гибкое, изящное и очень чистоплотное животное.

       Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. Если киска сыта, здорова и пребывает

в хорошем настроении, то ласково мурлычет и трется об ноги хозяина. А если кошка помахивает хвостом, значит она чем-то недовольна, что-то ее раздражает.

     Выслеживая мышку, терпеливая хищница может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и ползти за добычей. У кошек слабое обоняние, а вот зрение и слух — великолепные. Они прекрасно видят в темноте и отлично слышат, как в норках пищат мыши.

     Домашняя кошка, хоть и маленькая, но бесстрашная.

Это знают ее злейшие враги — собаки. Когда кошка защищает своих детенышей, шерсть у нее встает дыбом, она выгибает спину и грозно шипит. Разъяренная кошка может вцепиться собаке в морду, оцарапать ее и даже повредить глаза.

      Кошка — очень заботливая мама. Она вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком. Детеныши

открывают глаза на десятые сутки, быстро растут и скоро превращаются в хорошеньких веселых ко¬

тят-игрунков. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к нити, катают клубок шерсти или небольшой мячик.

Задайте детям вопросы:

  • Как выглядит кошка? (Опиши кошку знакомой породы)
  • Чем питаются кошки?
  • Какие дикие звери являются близкими родственниками кошки?
  • Как называются детеныши кошки?
  • Какую пользу приносит кошка человеку?

Игровая д –ть.

Д/И «ЧЕЙ ГОЛОС?»

Цель: различать взрослых животных и детенышей по звукоподра­жаниям, соотносить названия взрослого животного и его дете­ныша.

Материалы: картинки с изображением домашних животных и детенышей.

Покажите детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Спросите:

-   Му-у-у — кто так мычит? (Корова.) А кто мычит тонень­ко? (Теленок.)

Гав – гав — чей это грубый голос? А кто лает тоненько? Собака большая и лает грубым голосом. А ее детеныш лает тоненько. Кто детеныш у собаки?

Аналогично обыгрываются остальные' картинки.

П/И «Мыши в кладовой».

Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола

Ход игры: Игроки изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях, скамейках на одной стороне площадки — мышки в норках. На противоположной стороне, на высоте 50—40 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит ведущий, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает. Мыши бегут в кладовую, нагибаются, подлезая под веревку (надо стараться наклониться пониже, чтобы не задеть её). В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает, игра продолжается.

Утренняя гимнастика

«Мы — сильные»

Однажды наша Маша

Варила дома кашу.

Кашу сварила,

В кашу масло положила.

Молока налила,

Кашу с маслом запила.

Ешьте, дети, утром кашу,

Будете как Маша наша:

Здоровыми, сильными,

Крепкими, красивыми!

1. «Крепкие руки» И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

 

2. «Мы — сильные» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.

 

 3. «Крепкие ноги» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

 

4. «Отдохнем» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

 

5. «Мы — молодцы» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

НОД

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина

Цель.  Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

Ход занятия

 Часть I.  Прочтите детям сказку «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Жили-были муж да жена, была у них дочка – Нюрочка-девчурочка. Приходят к ним раз её подружки и просят:

- Отпустите с нами Нюрочку-девчурочку в лес – по грибы, по ягоды!

Мать да отец говорят:

- Ступайте, только не потеряйте её в лесу: она у нас маленькая – заблудится, одна дороги домой не найдёт.

- Мы её не потеряем!

Вот подружки и пошли все в лес. Стали в лесу собирать грибы да ягоды и разбрелись в разные стороны. Разбрелись да и потеряли Нюрочку-девчурочку. Осталась она в лесу одна-одинёшенька и стала плакать.

А в это время шла мимо Баба Яга, костяная нога. Увидела она Нюрочку-девчурочку, схватила её и потащила в свою избушку на курьих ножках.

Притащила и говорит:

- Будешь теперь на меня работать! Печку топи, дрова руби, воду носи, пряжу пряди, избу мети!

Стала Нюрочка-девчурочка жить у Бабы Яги. Баба Яга с утра до ночи работать её заставляла, досыта не кормила, ругала-бранила. Вот раз Баба Яга ушла из избушки, а Нюрочка-девчурочка сидит у окошка, пряжу прядёт, а сама горько плачет.

Бегут мимо овцы:

- Бе-бе-бе! О чём девочка так горько плачешь?

- Как же мне, как же мне овечки не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, досыта не кормит, бранит-ругает, целый день работать заставляет.

Баран говорит:

- Садись на меня, я тебя домой увезу!

Села Нюрочка-девчурочка на барана – он и побежал, а овечки за ним. Вернулась Баба Яга в избушку, хватилась – нету Нюрочки-девчурочки!

Села она в ступу, пустилась в погоню. Пестом погоняет, помелом след заметает. Догнала барана, отняла Нюрочку-девчурочку, притащила назад в свою избушку на курьих ножках. Опять заставила её работать с утра до ночи, опять стала ругать-бранить.

Сидит раз Нюрочка-девчурочка на крыльце, прядёт пряжу да плачет.

Бегут мимо козы:

- Ме-ме-ме! О чём, девочка, плачешь?

- Как же мне козочки не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, бранит-ругает.

Козёл говорит:

- Садись на меня, я тебя увезу от Бабы Яги!

Села Нюрочка-девчурочка на козла, он и побежал. Да не очень быстро бежал: Баба Яга его догнала, Нюрочку-девчурочку отняла и опять притащила в избушку. Как Баба Яга ушла, Нюрочка-девчурочка вышла на крылечко, села на ступеньки, сидит горюет. Идёт мимо стадо коров да телят, а позади всех бычок – чёрный бочок, белые копытца.

Спрашивает он Нюрочку-девчурочку:

- Му-му-му! О чём горюешь?

- Как же мне, бычок – чёрный бочок, не горевать! Меня Баба Яга к себе утащила, домой не отпускает, бранит-ругает, без отдыха работать заставляет.

- Садись на меня, я тебя домой увезу!

- Где тебе, бычок – чёрный бочок! Меня баран увозил – не увёз, козёл увозил – не увёз, а ты и вовсе не увезёшь: не умеешь быстро бегать.

- Баран не увёз, козёл не увёз, а я увезу, только держись крепче за мои рожки!

Вот Нюрочка-девчурочка уселась на бычка и ухватилась за его рожки! Бычок – чёрный бочок, белые копытца головой тряхнул, хвостиком махнул и побежал. А Баба Яга хватилась – Нюрочки-девчурочки опять нет! Села Баба Яга в ступу, пестом погоняет, сама покрикивает:

- Сейчас догоню! Сейчас схвачу! Домой притащу, никогда не отпущу!

Подлетела – того гляди, схватит.

А бычок - чёрный бочок скорее к грязному болотцу. Только Баба Яга подлетела да из ступы выскочила, бычок и стал по болотцу задними ногами бить: забрызгал Бабу Ягу с ног до головы грязью, все глаза ей залепил.

Пока Баба Яга глаза протирала да брови прочищала, бычок – чёрный бочок прибежал в деревню, постучал рожками в окошко и кричит:

- Му-му! Выходите скорее: я вашу Нюрочку-девчурочку от Бабы Яги привёз!

Вышли отец и мать, стали дочку свою обнимать, целовать, стали бычка благодарить:

- Спасибо тебе бычок – чёрный бочок, белые копытца, острые рожки!

       Спросите, понравилась ли она малышам.

Не говорите детям название сказки, а после прочтения обратите на это внимание. Спросите, как бы они назвали сказку.

      Выслушайте и оцените ответы ребенка, назовите сказку, попросите повторить ее название Параллельно дети упражняются в проговаривании слов со звуками ч  и ц.

Физминутка Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Часть II.  Сообщите детям о том, что эта сказка похожа на другую знакомую им сказку: «В ней девочка осталась в лесу одна. Сидела она на ветке дерева и плакала, а мимо проходили медведь, волк и лиса. И кто-то из них девочку домой привез. Кто привез? Как сказка называется?» («Снегурушка и лиса».)

Затем выясните, в какой русской народной сказке кот на гуслях играл и песню пел. («Кот, петух и лиса».)  Попросите вспомнить и спеть песенку. Покажите рисунок к сказке «Гуси-лебеди» или «Лиса и заяц». Попросите вспомнить названия сказок (в произвольном изложении детей). Уточните, удалось ли Машеньке выкрасть братца у Бабы-Яги? И что за храбрец-молодец выгнал нахальную лису из заюшкиной избушки?

Сообщите детям о том, что сегодня они вспомнили русские народные сказки. Предложите детям полюбоваться рисунками в книжках, поиграть в сказки.

II Половина дня

Гимнастика пробуждения

«Весёлый котёнок»

А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР!

Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР!

Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР!

Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

МУР- МУР, МУР - МУР! МУР – МУР - МУР !

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос).

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

К. Д Ушинский «Васька»

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.

Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Задайте детям вопросы:

  • Кто главный герой рассказа?
  • Как его зовут?
  • Опиши кота Ваську, какой он?

Опытная деятельность

 «Солнечные зайчики»

Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале.

Выполнение эксперимента: Продемонстрируйте появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами. Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. Пускать солнечные «зайчики» можно только в освещенном помещении.

Покажите детям, как пускают солнечных «зайчиков».

- Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении.

Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем покажите, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее предложите детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние) .

 Предложите детям пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света.

- Почему солнечные «зайчики» не появляются? (Нет яркого света) .

Вывод: Солнечный «зайчик» появляется путем отражения света от блестящих поверхностей.

Игровая д – ть.

Д/И «Найди детеныша» (Прилагается)

П/И «Мыши и кот».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала

Ход игры: Дети-мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен зала). В одном из углов площадки сидит кот – ведущий. Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. … Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда кошка закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки — после того как кошка проснется и замяукает. В игре можно использовать и кошку-игрушку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.05.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 13.05 (Тема недели: «На экскурсию в деревню»)

Утро

Беседа: «Кошка наш друг»

Цель: Расширять знания детей о домашних животных.

Расскажите детям о кошках.

«Котя, котенька, коток!

Котя, серенький хвосток.

Приди, котя, ночевать,

Мою деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

Да кусок пирога.

Уж ты ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси!»

    Так поется в русской народной колыбельной песне.

Легко себе представить ласкового котика в серой бархатной

шубке, который качает детскую колыбель и мелодично

мурлычет: «Мур-мур-мур! Баюшки-баю».

Вы, конечно, знаете, что у кошки шерсть пушистая, лапки мягкие, на лапках — «царапки» — острые коготки, уши широко расставленные, а глаза — большие, зеленые, ясные и внимательные. Есть у киски и усы, и длинный хвост.

     Глядя на ласковую домашнюю кошку, которая выгибает

спинку, трется об ноги и тихонечко мурлычет, трудно представить, что этот безобидный зверек — близкий родственник опасных хищников — тигра, леопарда, снежного барса.

     Домашние кошки принадлежат семейству кошачьих

и предки их — дикие кошки.

     Дикие кошки — хищные животные, они крупнее и сильнее домашних сородичей, охотятся только по ночам,

ловят грызунов, мелких птиц, разоряют гнезда, могут ловко поймать рыбу.

     Домашние кошки, как и их дикие родственники, — хищники. Они любят мясо, рыбу, хотя с удовольствием лакомятся и сметаной, и молочком.

     Кошка — гибкое, изящное и очень чистоплотное животное.

       Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. Если киска сыта, здорова и пребывает

в хорошем настроении, то ласково мурлычет и трется об ноги хозяина. А если кошка помахивает хвостом, значит она чем-то недовольна, что-то ее раздражает.

     Выслеживая мышку, терпеливая хищница может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и ползти за добычей. У кошек слабое обоняние, а вот зрение и слух — великолепные. Они прекрасно видят в темноте и отлично слышат, как в норках пищат мыши.

     Домашняя кошка, хоть и маленькая, но бесстрашная.

Это знают ее злейшие враги — собаки. Когда кошка защищает своих детенышей, шерсть у нее встает дыбом, она выгибает спину и грозно шипит. Разъяренная кошка может вцепиться собаке в морду, оцарапать ее и даже повредить глаза.

      Кошка — очень заботливая мама. Она вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком. Детеныши

открывают глаза на десятые сутки, быстро растут и скоро превращаются в хорошеньких веселых ко¬

тят-игрунков. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к нити, катают клубок шерсти или небольшой мячик.

Задайте детям вопросы:

  • Как выглядит кошка? (Опиши кошку знакомой породы)
  • Чем питаются кошки?
  • Какие дикие звери являются близкими родственниками кошки?
  • Как называются детеныши кошки?
  • Какую пользу приносит кошка человеку?

Игровая д –ть.

Д/И «ЧЕЙ ГОЛОС?»

Цель: различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

Материалы: картинки с изображением домашних животных и детенышей.

Покажите детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Спросите:

-   Му-у-у — кто так мычит? (Корова.) А кто мычит тоненько? (Теленок.)

Гав – гав — чей это грубый голос? А кто лает тоненько? Собака большая и лает грубым голосом. А ее детеныш лает тоненько. Кто детеныш у собаки?

Аналогично обыгрываются остальные' картинки.

П/И «Мыши в кладовой».

Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола

Ход игры: Игроки изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях, скамейках на одной стороне площадки — мышки в норках. На противоположной стороне, на высоте 50—40 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит ведущий, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает. Мыши бегут в кладовую, нагибаются, подлезая под веревку (надо стараться наклониться пониже, чтобы не задеть её). В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает, игра продолжается.

Утренняя гимнастика

«Мы — сильные» 

Однажды наша Маша

Варила дома кашу.

Кашу сварила,

В кашу масло положила.

Молока налила,

Кашу с маслом запила.

Ешьте, дети, утром кашу,

Будете как Маша наша:

Здоровыми, сильными,

Крепкими, красивыми!

1. «Крепкие руки» И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Мы — сильные» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.

 3. «Крепкие ноги» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

4. «Отдохнем» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

5. «Мы — молодцы» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

НОД

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина

Цель.  Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

Ход занятия

 Часть I.  Прочтите детям сказку «Бычок – черный бочок, белые копытца». Спросите, понравилась ли она малышам.

Не говорите детям название сказки, а после прочтения обратите на это внимание. Спросите, как бы они назвали сказку.

Выслушайте и оцените ответы ребенка, назовите сказку, попросите повторить ее название Параллельно дети упражняются в проговаривании слов со звуками ч  и ц.  

Физминутка Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Часть II.  Сообщите детям о том, что эта сказка похожа на другую знакомую им сказку: «В ней девочка осталась в лесу одна. Сидела она на ветке дерева и плакала, а мимо проходили медведь, волк и лиса. И кто-то из них девочку домой привез. Кто привез? Как сказка называется?» («Снегурушка и лиса».)  

Затем выясните, в какой русской народной сказке кот на гуслях играл и песню пел. («Кот, петух и лиса».)  Попросите вспомнить и спеть песенку. Покажите рисунок к сказке «Гуси-лебеди» или «Лиса и заяц». Попросите вспомнить названия сказок (в произвольном изложении детей). Уточните, удалось ли Машеньке выкрасть братца у Бабы-Яги? И что за храбрец-молодец выгнал нахальную лису из заюшкиной избушки?

Сообщите детям о том, что сегодня они вспомнили русские народные сказки. Предложите детям полюбоваться рисунками в книжках, поиграть в сказки.

II Половина дня

Гимнастика пробуждения

«Весёлый котёнок»

А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР!

Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР!

Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР!

Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

МУР- МУР, МУР - МУР! МУР – МУР - МУР !

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос).

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

К. Д Ушинский «Васька»

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.

Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Задайте детям вопросы:

  • Кто главный герой рассказа?
  • Как его зовут?
  • Опиши кота Ваську, какой он?

Опытная деятельность

 «Солнечные зайчики»

Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале.

Выполнение эксперимента: Продемонстрируйте появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами. Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. Пускать солнечные «зайчики» можно только в освещенном помещении.

Покажите детям, как пускают солнечных «зайчиков».

- Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении.

Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем покажите, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее предложите детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние) .

 Предложите детям пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света.

- Почему солнечные «зайчики» не появляются? (Нет яркого света) .

Вывод: Солнечный «зайчик» появляется путем отражения света от блестящих поверхностей.

Игровая д – ть.

Д/И «Найди детеныша» (Прилагается)

П/И «Мыши и кот».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала

Ход игры: Дети-мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен зала). В одном из углов площадки сидит кот – ведущий. Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. … Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда кошка закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки — после того как кошка проснется и замяукает. В игре можно использовать и кошку-игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный план работы с детьми младшей группы по теме "Экспериментирование", "Маленькие исследователи"

Недельный план работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Экспериментирование" ("Маленькие исследователи")....

план работы с детьми младшей группы по ОБЖ

учить основам безопасности жизнедеятельности надо начинать с младшего возраста...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 16.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 16.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроРассматривание иллюстраций с изображением планет.Цель: Расшир...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 17.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 17.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроБеседа: «Животные-космонавты»Цель: Дать элементар...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 21.04

УтроБеседа: «Праздник Светлой Пасхи»Цель: Познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи.Звонко капают капелиВозле нашего окна.Птицы весело запели,В гости Пасха к нам пришла....

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 22.04

УтроРассматривание иллюстраций с изображением писанокЦель: Познакомить детей с разнообразными видами раскрашенных пасхальных яиц.Игровая д – ть.Д/И «Живое – неживое» (Прилагает...

План работы с детьми младшей группы №9 "Золотая рыбка" на 21.04

Календарно - тематическое планирование (младшая группа)...