Советы родителям будущих первоклассников
консультация

Исагулова  Марина  Хараламповна

Подготовка ребенка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam_budushchih_pervoklassnikov.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям будущих первоклассников

«Быть готовым к школе –не значит уметь читать, писать и считать.

 Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).

Формирование умственной готовности.

1.  Вызвать у ребенка интерес к окружающему миру:

 - обращать внимание на какие-то происшествия на улице, на события общественной жизни и жизни семьи, говорить об этом с ребенком;

 - как можно чаще спрашивать у ребенка: «Чему вы сегодня научились в детском саду? Что было интересного?» Еcли ребенок рассказывает о том, что делали, спросите: «А как это делается?» - он должен уметь передать словами, а не посредством показа;

- играть с ребенком в настольные -печатные игры типа лото, детского домино и др., развивающие смекалку, сообразительность, умение соблюдать правила.

2.  Учить сравнивать, анализировать:

- учить ребенка анализировать образец, выделить составные элементы;

- чем похожи и чем отличаются (цветы, листья, деревья и  т. д.);

- выделить существенные признаки времен года; как животные и растения приспосабливаются к условиям обитания (подорожник растет при дороге, у него крепкий стебель, который не разрушается, если его топчут).

3 . Развивать наблюдательность:

- отмечать изменения, происходящие в микрорайоне (растет новый дом, появилась клумба, отремонтировали дорогу).

- во время прогулки, поездки играть с ребенком в игры «Кто больше заметит»;

- следить за ростом и развитием комнатных растений, огорода, животных.

Развитие речи

-  прочесть дома ребенку небольшой рассказ, предложить рассказать его кому-то из членов семьи. Не прерывать ребенка, не делать замечаний по ходу рассказа. Если ребенок испытывает затруднения в передаче содержания, не подсказывать, а задавать наводящие вопросы. Если ребенок допускает грамматические ошибки, то взрослый должен сам построить предложение и после того, как выслушает, предложить ему сказать правильно;

-  купить любую детскую книжечку, рассмотреть ее вместе с ребенком, прочитать ему и поговорить о том, что больше всего понравилось.

Внимательно выслушивая, иногда спрашивать: «Почему?» (при этом ни в коем случае не навязывать своего мнения». Исправлять допускаемые ребенком ошибки, предлагая ему правильно построить всю фразу, в которой была допущена ошибка;

-  после очередной прогулки (в парк, в лес, на речку), поездки, экскурсии предлагать ребенку передать кому-либо из членов семьи или тех кот пришел в гости свои впечатления. Приучать при этом к последовательному изложению мыслей: где были, что видели, что делали, что интересного или неожиданного произошло, что произвело особое впечатление. Если ребенок рассказывает слишком схематично, дополнить своим описанием, передавая при этом чувства, отношения;

-  периодически предлагать ребенку выучить наизусть стихи, интересные загадки.

Воспитание волевой готовности

1. Приучать детей выполнять словесные указания;

- давать ребенку разные поручения по дому. Формулировать их четко и коротко. Приучать запоминать с первого раза;

- периодически давать ребенку поручения-задания с отсрочкой их выполнения: сегодня на завтра, утром на вечер. Не напоминать до тех пор пока не наступило обусловленное время .При невыполнении не ускорять, а предложить новое и объяснить его важность;

- периодически предлагать ребенку сделать определенные конструкции из кубиков, из мозаики, пластилина и т. д.Например:

- построй трехэтажный дом с тремя подъездами;

- построй трехэтажное здание с тремя подъездами, с пятью окнами на каждом этаже;

- построй трехэтажное здание с тремя подъездами, с пятью окнами на каждом этаже и гаражами для машин во дворе.

Аналогичные задания на рисунках: нарисуй два дома, по бокам деревья, а между домами клумбу.

2.  Приучать ребенка строго соблюдать правила (настольных, подвижных, ролевых), требования к заданию. Если ребенок не знает , объяснить, что тогда разрушается игра.

3 . Воспитать у ребенка готовность преодолевать встречающиеся трудности своими силами

- если что-то не получается, не спешите ему помочь. Предложить разобраться, что сделано повторно или неудачно, и сделать удачно, иначе. Не разрешать оставлять незаконченным делом.

Задания: разрезанные картинки, составление фигуры из отдельных частей, головоломки;

- привлекать ребенка к совместным со взрослыми домашним работам, посильным для дошкольника. Если он чего-то не умеет- не выполнять вместо него, а показать и добиться, чтобы он сделал сам Хотя бы и неудачно.

Задания: убрать квартиру, приготовить салаты и пр.;

- прежде чем начать любое дело (игру, рисование, уборку и пр.), представить, что для этого понадобится. Приготовить все необходимое и расположить на столе в том порядке, который наиболее удобен для работы. Не разрешать ребенку начинать какие-то занятия, не приготовившись к ним;

- учить укладываться в отведенное время: поставив часы, показать, сколько можно сделать за 5 минут или за 10 (элементы рисунка, одеться и пр.);

- приучать заботиться об исполнении своих замыслов или принятых поручений. До выполнения задания спрашивать, что он будет делать (какую постройку, какой рисунок, узор и пр.). По окончании- получилось ли то, что задумал;

- приучать ребенка сосредоточиться на том, чем он занят, не отвлекаться в процессе любой деятельности. Не прерывать его занятий, в случае необходимости- объяснять, а не приказывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: 12 советов родителям будущих первоклассников

Консультация для родителей будущих первокласников....

Консультация для родителей. «Советы родителям будущих первоклассников»

Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ч...

Работа с родителями. Родительское собрание на тему: "Советы родителям будущих первоклассников."

    Скоро в школу...Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ...

Консультация для родителей подготовительной группы. « Советы родителям будущих первоклассников».

Консультация для родителей подготовительной группы.  « Советы родителям будущих первоклассников»....

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...