Работа с родителями. Родительское собрание на тему: "Советы родителям будущих первоклассников."
консультация (подготовительная группа) на тему

Евлаш Людмила Васильевна

      Скоро в школу...Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близ-кими и любимыми людьми - семьей.

      В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

          1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

    Начало школьной жизни - большое испытание для маленького человека.

    Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложились теплые отношения к школе.  

    Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.

     Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

        2. Помогите ребенку овлакдеть информацией, которая позволит ему не теряться.

   Как правило, дети этого возраста на вопрос: "Как зовут твою маму?" - отвечают: "Мама". Удостоверьтесь,что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес,имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

        3. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи.

    Успехи ребенка в школе во многом зависит от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будетсвой рабочий стол, свои ручки и карандаши (Карандаши придется на первых порах точить пока вам,дорогие родители).

     Все это как у взрослых, но - личная собственность ребенка!

     И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

          4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

    Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.

     В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. " В школу не возьмут...", " Двойки будут ставить....", " В классе засмеют...". В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

          5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.

     Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые  дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.

     Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.

     Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождение своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.

     Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

           6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

     Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немногоизмените правила игры. Пусть побидителем считается только первый, а остальные -  проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

         7. Хорошие манеры ребенка - зеркало семейных отношений.

    "Спасибо", "Извените", "Можно ли мне..." должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого  достичь трудно. Постарайтесь исключитьиз общения между членами семьи приказы и команды: "Чтобы я больше этого не слышал!", "Вынеси мусор". Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременноскопирует ваш стиль. Ведь он любит и стремится подражать во всем.

       8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

    Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда - то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: "Где находится туалет?" или сам займет очередь к специалисту.

       9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

  Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.

    Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии.( Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями). Завязыва-ние бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

      10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.

   Умение  делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни - еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учиты-вать их в повседневной жизни.

      11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

   Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основнымимерами объема и массы.

    Продуктовые универсами - очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

    Ребенок помогает вам накрыть на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобиться?

    Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.

    Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова - надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.

    Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

        12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

     Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

     Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое...

     Наблюдайте за погодой и очертанием облаков.

      Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.

     Учите ребенка чувствовать.

     Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет а радость учения.

          10 советов родителям как защитить детей.

                Научите их никогда не разговаривать с незнакомцами, если Вас нет рядом.

                Научите их никогда и никому не открывать двери, если дома нет взрослых.

               Научите их никогда не давать по телефону информацию о себе и своей семье или говорить что они дома одни.

               Научите их никогда и ни к кому не садиться в машину, если у вас с ребенком об этом не было предварительной договоренности.

               Научите их, с раннего возраста, что они имеют право сказать "НЕТ" любому взрослому.

               Научите их, что всегда должны сообщать вам куда идут, когда собираются вернуться и звонить по телефону, если неожиданно их планы поменяются.

               Научите их, если они почувствовали опасность, убегать так быстро, как только могут.

              Научите их избегать пустынных мест.

               Установите границы окрестностей, в которых они могут гулять.

              Помните, что жесткое соблюдение" комендантского часа"(времени возвращения ребенка домой) - один из самых эффективных способов уберечься от опасностей, которым подвергаются дети поздно вече-ром.

                                           Успехов Вам и вашим детям!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Старший дошкольник-будущий первоклассник"

Данное родительское собрание позволило сформировать компетентность у ордителей в вопосе готовности детей к школьному обучению....

Родительское собрание на тему: "Старший дошкольник-будущий первоклассник" (презентация)

Данная презентация я вляется неотъемлемой частью к родительскому собранию "Старший дошкольник-будущий первоклассник"....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Здоровье будущего первоклассника».

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на  тему: «Здоровье будущего первоклассника»....

Доклад на родительском собрании "Охрана и укрепление здоровья будущего первоклассника"

Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе - важнейшая задача не только ДОУ, но и родителей. Эта подготовка предусматривает всестороннее развитие каждого ребенка и, в ...

Родительское собрание в подготовительной группе «Портрет будущего первоклассника»

laquo;Какими умениями, знаниями, качествами должен обладать будущий первоклассник?»«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – знач...

Родительское собрание на тему "«Взаимодействие родителей и педагогов, как средство успешного обучения будущих первоклассников.»

В ходе родительского собрания рассматриваются проблемы обучения и развития будущих первоклассников....