11.05.2020 г Консультация для родителей на тему «Воспитание патриотических чувств у детей»
консультация (старшая группа)

Клепикова Юлия Владимировна

“В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”.
А.С. Макаренко

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«Воспитание патриотических чувств у детей»

      «Всё начинается с детства» … С этой фразы хочется начать разговор о воспитания патриотизма у детей.

       Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы понимаем, что всё начинается с дошкольного детства, с любви к собственным родителям, близким людям, к месту, где родился и вырос человек, узнал значение слова – Родина. Впоследствии это слово будет разворачивать в памяти ребёнка картинки улицы родного города, где гулял, речки, в которой купался, леса, где собирал грибы и т.д., в общем, там, где испытывал радость. И поддерживается культурой народа, в которой воспитывается ребёнок, со стихов и сказок, например, про Илью Муромца. Слушая эту сказку, ребёнок присоединяется чувствами к своему народу, сочувствует, сопереживает за простых людей, гонимых врагами и проникается негодованием к врагам. Узнаёт огромную разницу между диаметрально разными понятиями; «добро» и «зло». У детей маленький жизненный опыт, и в подобных нравственных вопросах они ориентируются на взрослых и, прежде всего на родителей. Взрослые выступают посредниками между ребёнком и большим миром с разными событиями. Дети, в силу своих способностей к подражанию, проникаются мыслями и чувствами взрослых, оценками, которые они транслируют, из которых потом будет складываться собственное отношение к миру, к происходящим событиям. Так можно вырастить героя, защитника.
     
Когда мы с раннего возраста учим ребёнка помогать заботиться о слабых (детях, стариках и больных), мы (взрослые), воспитываем – сострадание. Это важный вклад в патриотическое воспитание. Важная часть этого процесса и приобщение к традициям народа, к которому принадлежит ребёнок, к праздникам, историческим событиям, и в том числе к героическим историям и трудовым будням. Рассказы о героическом труде воспитывают самоотверженность, любовь к делу, желание потрудиться на благо своего народа, и пусть пока это будут малые дела, но они не менее значимы и важно, чтобы труд детей был замечен окружающими, положительно оценён и не был надуманным.

      Любовь к Родине поддерживается и знанием о ней. Важно знать о прошлом и настоящем, этому будет способствовать обращение к литературе и истории своего народа. Рассказами и показами и о малой родине, городу, деревне, где живёт ребёнок.


Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.


      Дошкольный период важен для становления личности. На этом возрастном этапе закладываются нравственные основы и гражданская позиция. Чувство принадлежности к своему народу формируется благодаря активному участию взрослых, педагогов и прежде всего родителей. Идентичность, воспитание чувства принадлежности к собственному народу, носит комплексный подход, совместные усилиями родителей и педагогов.

Воспитание маленького патриота происходит благодаря следующим подходам:
- Поощрение интереса ребёнка к культуре и истории своего народа;
- Приобщение к народным праздникам, обычаям, традициям;
- Чтением ребёнку народных сказок;
- Использование в общении с ребёнком пословиц и поговорок;
- Игрой в народные игры;
- Обращением внимания ребёнка на события, происходящие в стране;
- Знакомством ребёнка с государственными символами (герб, флаг, гимн);
- Изучением с ребёнком родной природы и бережного отношения к ней.

“В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”.
А.С. Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Дошклоьное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и ...

работа с родителями по теме « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патрио...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Перспективный план работы с детьми по теме "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"

Нравственно-патриотическому воспитанию сейчас уделяется большое внимание в дошкольном образовании, в моем плане отражены мероприятия для детей 4 лет....

ОПЫТ РАБОТЫ на тему: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

В  моем  опыте  работы  большое  значение  уделено  развитию  познавательной  сферы  дошкольников,  как  предшествующей  ступени  ...

План работы по самообразованию в средней группе. Тема: "Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом"

Цель: Создать условия по формированию нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...