Календарно – тематическое планирование на 13.05. (средняя группа) (воспитатель Зозуля А.Г.)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Иванова Анна Анатольевна

Календарно – тематическое планирование на 13.05

Тема недели: «Мама, папа, Я – наша дружная семья»

Утро

Беседа: «Моя семья»

Цель: обобщение представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях: какие бывают семьи, и кто чем занимается дома;

- формировать навыки диалогической речи: уметь слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Материал: семейные фотографии детей.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем все в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ноги вместе.

-Ребята, я приготовила для вас загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (Семья)

- Правильно! Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье, и мы послушаем ваши рассказы.

(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы, при затруднении помогаю наводящими вопросами, обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).

Воспитатель: Молодцы, хорошие и интересные получились у вас рассказы, но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья. Поэтому, предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Какая у вас семья?»

И поможет нам в игре волшебный мячик.

Ребята, встаньте все в кругу, а я с мячиком встану в центр круга. Я брошу одному из вас мяч и спрашиваю: - Какая у вас семья? Тот, кто поймает мяч, должен будет ответить на вопрос. Например, моя семья дружная. (Большая, маленькая, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая)

(Если дети затрудняются подобрать прилагательное, применяю метод прямой подсказки, например:

- А если у вас в семье много людей? большая;

- А если у вас все живут дружно? дружная;

- А если в семье все друг о друге заботятся?  заботливая.

Воспитатель: Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто, чем занят в вашей семье. Поэтому предлагаю вам поиграть в игру "Кто, что делает в нашей семье?".

Я задаю одному из вас вопрос, например:

- Что делает твоя мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра), Тот, кто поймает мячик должен ответить на него, например: моя мама моет посуду. (гладит, стирает, готовит, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит.)

Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас пройдем в нашу художественную мастерскую, и каждый из вас нарисует свою семью, а вечером вы подарите свои рисунки родителям.

 

Игровая деят-ть

П\ и под музыку

Дети поют и выполняют движения под музыку.

Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)

Раздаётся пяток стук.

Наши пяточки идут. (Дети подходят к «маме» и обнимают)

Прямо к мамочке бегу.

Массаж пальцев «Подарок маме»

Маме подарок я сделать решила.       Скользящие движения ладонью о ладонь

Коробку с катушками тихо открыла.         Поочередно растирать пальцы левой руки,

Нитки и пяльцы достала я с полки,           как бы надевая на каждый палец

Вдела зеленую нитку в иголку.                    «Колечко» из сжатых пальцев правой руки

Мамин наперсток - на дочкином пальце.

Белую ткань я надела на пяльцы.

Иголкой веду за стежочком стежочек.        Поочередно растирать пальцы правой руки

Я вышиваю чудный цветочек:

Сначала – зеленые стебельки,

После – веселые лепестки,

В центре кружка – ярко-желтый кружок.

Я закрепляю последний стежок.                     Потереть ладони друг о друга

Я разминаю уставшие пальцы.                      Сжимать и разжимать пальцы

Я убираю старинные пяльцы.

Нитку с иголкой в шкатулку кладу.           Переплести пальцы обеих рук и сделать 

В мамину комнату тихо иду.                             в  «качельку»

Встану на низкую табуретку                           Встают на ноги

И на комод постелю я салфетку.           Протягивают руки вперед

В комнату мама войдет, удивится         Покачать головой, поставив руки на пояс

- Дочка, какая же ты мастерица.

 

Утренняя гим-ка

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

1.  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, брат и я Вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

 И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

НОД

Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки р, рь»

Цель. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

Ход занятия

«Я познакомлю вас с самым рычащим и рокочущим звуком, – начинает занятие педагог. –Это звук р ».

Просит детей произнести этот звук (р-р-р-р) , повторить его, попытаться определить, где находится кончик языка при произнесении звука (за верхними зубами) и что происходит с

языком (струя воздуха заставляет язык дрожать) .

«Звукоподражаний и слов, в которых есть звук р , очень много», – рассказывает педагог и предлагает проговорить некоторые из них: кар-р-р, крак-крак, кряк-кряк, гру-гру, тпру; рак, река, ромашка, рукавичка, резиновый, розовый.

Педагог просит детей помочь ему прочитать скороговорку С. Фархади «Сороки», в которой много слов, начинающихся с кар-р-р . Воспитатель читает скороговорку, договорившись с детьми, что они по его знаку будут четко проговаривать кар-р-р , а он будет называть слово.

Утром, Присев на зеленом пригорке,

Учат сороки

Скороговорки:

кар-р-р

-тошка

-тонка

-ета

-туз

кар-р-р

-низ

-андаш

-амель

-апуз.

Далее воспитатель проводит упражнение «Не ошибись». Дети хлопают в ладоши, услышав слово, начинающееся со звука р : радуга… радио… ремонт… самолет… ракета… ранний…

поздний… малыш… крепыш… ребенок… рисунок… аппликация . Педагог предлагает детям угадать, есть ли звук р в стихотворении С. Маршака «Про все на свете»:

Роет землю с ерый крот —

Разоряет огород .

Как только дети назовут 2–3 слова, воспитатель читает стихотворение еще раз и называет слова, которые не назвали дети. В заключение просит детей отгадать загадку:

Без рук, без ног,

А дверь отворяет.

(Ветер)

 

II-ая

пол.

дня

Практическое упражнение «Чистые ладошки»

Цель:  продолжать формировать навыки    детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

Чтение стихотворения «Бабушкины руки» Л. Квитко

 

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То трут, то шьют, то метят,
То что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Нет рук проворней, краше —
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.

Игровая деят-ть

П\ и с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас В квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают  руки   вверх,   затем медленно опускают вниз.

Народная игра - «Бабка-Ежка»

С помощью считалки выбирают «Бабку-Ёжку». Она (он) встаёт в середину обруча. Вокруг бегают ребята и дразнят:
«Бабка-Ёжка» костяная ножка,
Нос крючком, голова торчком,
С печки упала, ножку сломала
А как гром загремит, «Бабка-Ёжка» полетит.

По окончанию слов «Бабка–Ёжка» сердится и пытается догнать ребят.
Правила
Количество участников игры не ограничено. Водящий должен дождаться, когда дети проговорят все слова до конца. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.

Чтение художественной лите-ры

Чтение рассказа «Заплатка» Н. Носов

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета.

Бобка их очень любил и всегда хвастался:
— Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

— Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

— Я больше не буду! Зашей, мама!

— Сам зашей.

— Так я же ведь не умею!

— Сумел порвать, сумей и зашить.

— Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

— Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

— Я просил маму зашить, а она не хочет.

— Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

— Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

— Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны. — Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова.

Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

— Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

— Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется — обязательно сам пришью.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_na_13._05.2020_g.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование на 13.05

Тема недели: «Мама, папа, Я – наша дружная семья»

Утро

Беседа: «Моя семья»

Цель: обобщение представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях: какие бывают семьи, и кто чем занимается дома;

- формировать навыки диалогической речи: уметь слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Материал: семейные фотографии детей.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем все в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ноги вместе.

-Ребята, я приготовила для вас загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (Семья)

- Правильно! Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье, и мы послушаем ваши рассказы.

(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы, при затруднении помогаю наводящими вопросами, обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).

Воспитатель: Молодцы, хорошие и интересные получились у вас рассказы, но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья. Поэтому, предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Какая у вас семья?»

И поможет нам в игре волшебный мячик.

Ребята, встаньте все в кругу, а я с мячиком встану в центр круга. Я брошу одному из вас мяч и спрашиваю: - Какая у вас семья? Тот, кто поймает мяч, должен будет ответить на вопрос. Например, моя семья дружная. (Большая, маленькая, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая)

(Если дети затрудняются подобрать прилагательное, применяю метод прямой подсказки, например:

- А если у вас в семье много людей? большая;

- А если у вас все живут дружно? дружная;

- А если в семье все друг о друге заботятся?  заботливая.

Воспитатель: Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто, чем занят в вашей семье. Поэтому предлагаю вам поиграть в игру "Кто, что делает в нашей семье?".

Я задаю одному из вас вопрос, например:

- Что делает твоя мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра), Тот, кто поймает мячик должен ответить на него, например: моя мама моет посуду. (гладит, стирает, готовит, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит.)

Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас пройдем в нашу художественную мастерскую, и каждый из вас нарисует свою семью, а вечером вы подарите свои рисунки родителям.

Игровая деят-ть

П\ и под музыку

Дети поют и выполняют движения под музыку.

Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)

Раздаётся пяток стук.

Наши пяточки идут. (Дети подходят к «маме» и обнимают)

Прямо к мамочке бегу.

Массаж пальцев «Подарок маме»

Маме подарок я сделать решила.       Скользящие движения ладонью о ладонь

Коробку с катушками тихо открыла.         Поочередно растирать пальцы левой руки,

Нитки и пяльцы достала я с полки,           как бы надевая на каждый палец

Вдела зеленую нитку в иголку.                    «Колечко» из сжатых пальцев правой руки

Мамин наперсток - на дочкином пальце.

Белую ткань я надела на пяльцы.

Иголкой веду за стежочком стежочек.        Поочередно растирать пальцы правой руки

Я вышиваю чудный цветочек:

Сначала – зеленые стебельки,

После – веселые лепестки,

В центре кружка – ярко-желтый кружок.

Я закрепляю последний стежок.                     Потереть ладони друг о друга

Я разминаю уставшие пальцы.                      Сжимать и разжимать пальцы

Я убираю старинные пяльцы.

Нитку с иголкой в шкатулку кладу.           Переплести пальцы обеих рук и сделать 

В мамину комнату тихо иду.                             в  «качельку»

Встану на низкую табуретку                           Встают на ноги

И на комод постелю я салфетку.           Протягивают руки вперед

В комнату мама войдет, удивится         Покачать головой, поставив руки на пояс

- Дочка, какая же ты мастерица.

Утренняя гим-ка

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

1.  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, брат и я Вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

 И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

НОД

Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки р, рь»

Цель. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

Ход занятия

«Я познакомлю вас с самым рычащим и рокочущим звуком, – начинает занятие педагог. –Это звук р ».

Просит детей произнести этот звук (р-р-р-р) , повторить его, попытаться определить, где находится кончик языка при произнесении звука (за верхними зубами) и что происходит с

языком (струя воздуха заставляет язык дрожать) .

«Звукоподражаний и слов, в которых есть звук р , очень много», – рассказывает педагог и предлагает проговорить некоторые из них: кар-р-р, крак-крак, кряк-кряк, гру-гру, тпру; рак, река, ромашка, рукавичка, резиновый, розовый.

Педагог просит детей помочь ему прочитать скороговорку С. Фархади «Сороки», в которой много слов, начинающихся с кар-р-р . Воспитатель читает скороговорку, договорившись с детьми, что они по его знаку будут четко проговаривать кар-р-р , а он будет называть слово.

Утром, Присев на зеленом пригорке,

Учат сороки

Скороговорки:

кар-р-р

-тошка

-тонка

-ета

-туз

кар-р-р

-низ

-андаш

-амель

-апуз.

Далее воспитатель проводит упражнение «Не ошибись». Дети хлопают в ладоши, услышав слово, начинающееся со звука р : радуга… радио… ремонт… самолет… ракета… ранний…

поздний… малыш… крепыш… ребенок… рисунок… аппликация . Педагог предлагает детям угадать, есть ли звук р в стихотворении С. Маршака «Про все на свете»:

Роет землю с ерый крот —

Разоряет огород .

Как только дети назовут 2–3 слова, воспитатель читает стихотворение еще раз и называет слова, которые не назвали дети. В заключение просит детей отгадать загадку:

Без рук, без ног,

А дверь отворяет.

(Ветер)

II-ая

пол.

дня

Практическое упражнение «Чистые ладошки»

Цель:  продолжать формировать навыки    детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

Чтение стихотворения «Бабушкины руки» Л. Квитко

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То трут, то шьют, то метят,
То что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Нет рук проворней, краше —
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.

Игровая деят-ть

П\ и с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас В квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают  руки   вверх,   затем медленно опускают вниз.

Народная игра - «Бабка-Ежка»

С помощью считалки выбирают «Бабку-Ёжку». Она (он) встаёт в середину обруча. Вокруг бегают ребята и дразнят:
«Бабка-Ёжка» костяная ножка,
Нос крючком, голова торчком,
С печки упала, ножку сломала
А как гром загремит, «Бабка-Ёжка» полетит.

По окончанию слов «Бабка–Ёжка» сердится и пытается догнать ребят.
Правила
Количество участников игры не ограничено. Водящий должен дождаться, когда дети проговорят все слова до конца. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.

Чтение художественной лите-ры

Чтение рассказа «Заплатка» Н. Носов

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета.

Бобка их очень любил и всегда хвастался:
— Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

— Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

— Я больше не буду! Зашей, мама!

— Сам зашей.

— Так я же ведь не умею!

— Сумел порвать, сумей и зашить.

— Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

— Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

— Я просил маму зашить, а она не хочет.

— Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

— Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

— Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны. — Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова.

Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

— Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

— Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется — обязательно сам пришью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )

Календарно- тематическое   планирование  средняя  группа  на весь  год  МесяцНазвание темыФормы работы      С Е Н Т...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Календарно – тематическое планирование на 24.04. (средняя группа) (Воспитатель Инна Юрьевна)

План работы с детьми средней группы на 24.04Тема недели: «Воздух невидимка» (экспериментирование)УтроБеседа с детьми с элементами экспериментирования «Есть ли воздух в стаканчике?&ra...

Календарно – тематическое планирование на 29.04. (средняя группа) (воспитатель Зозуля А.Г.)

Календарно – тематическое планирование на 29.04.Тема недели: «В мире театра»УтроБеседа о кукольном театреЦель:  Познакомить детей с театром, рассказать о некоторых профессиях( а...

Календарно - тематическое планирование на 15. 05 (средняя группа) (воспитатель Стародупцева И. Ю.)

Календарно-тематическое планирование на 15.05 Тема нелели: "Мама, папа, Я - наша дружная семья" ...