Календарно – тематическое планирование на 29.04. (средняя группа) (воспитатель Зозуля А.Г.)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Иванова Анна Анатольевна

Календарно – тематическое планирование на 29.04.

Тема недели: «В мире театра»

Утро

Беседа о кукольном театре

Цель:  Познакомить детей с театром, рассказать о некоторых профессиях( актёр, кукловод, художник). Дать представление об изготовлении театра на фланелеграфе. Развивать усидчивость. Воспитывать интерес к театральному искусству.

Ход беседы:

В гости приходит Петрушка.

Здравствуйте ребята, я пришел к вам из театра кукол. А вы знаете что такое театр?

Детский театр это- то место где показывают для детей спектакли. Театральное здание очень красивое. Слайд Сказки показывают люди их, называют актёры, (педагог просит повторить детей слово актёры). Актёры переодеваются в костюмы, одевают маски. Слайд и изменив голос становятся похожими на героя которого играют на сцене.

 

В кукольном театре выступают куклы, ими управляют люди, кукловоды. Слайд (педагог просит повторить детей слово кукловод)

Часто бывает так, что кукловодов даже не видно, а только слышно их голоса, (показываю куклу перчатку). А зрители, которые пришли в театр на представление, сидят тихо, смотрят сказку. А когда заканчивается громко хлопают. Это называется аплодисменты, (педагог просит повторить детей слово аплодисменты). А что бы сказка была интересная нужны декорации (показывает декорации к сказке) (педагог просит повторить детей слово декорации). Что бы дети смогли выбрать спектакль который хотелось бы им посмотреть художник рисует афиши. Они очень яркие, красивые, на них изображена сказка, число и время когда будет представление. Слайд (педагог просит повторить детей слово декорации)

В детском саду тоже можно показать сказку.

А вы хотите посмотреть театральное представление по сказке В Сутеева «Гриб» (показываю афишу).

Сегодня у нас будет театр на фланелеграфе (педагог рассказывает, показывает, как он изготовляется).

Покупайте билеты в кассе на сказку. Занимайте свои места в зрительном зале. И смотрите театр на фланелеграфе.

Показ театра на фланелеграфе.

Заключительная часть.

Ребята вам понравился наш театр? А вы хотели бы стать настоящими артистами, или кукловодами? Для это го надо много учиться , репетировать, готовить костюмы, декорации, маски.

Ну, а сейчас мне пора возвращаться в свою сказку, в свой театр.

До свидания.

Игровая деят-ть

П\и «Четыре стихии»

Дети стоят в шеренге или врассыпную.

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» – вытягивают руки вперед, на слово «воздух» – поднимают руки вверх, на слово «огонь» – производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения.

Тот, кто ошибается, считается проигравшим.

Д\и «Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Правила: Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

Ход игры: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку. Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего«Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон».

Проигравший ребенок, занимает место последнего в ряду.

Утренняя гим-ка

Детские песни Сина и Ло - Зарядка

https://www.youtube.com/watch?v=vre4MVRIq4k

НОД

Конспект занятия по развитию речи

«Жили-были сказки»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

- Закреплять знания детей о русских народных сказках.

- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.

- Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

- Обогащать словарь детей за счёт слов: «непоседа», «шалунья», «ленивая», «пушистая», «юркая» и др.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Предварительная работа:

1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.

2. Загадывание загадок о сказках.

4. Показ сказки «Теремок» (На магнитной доске).

Материал:

Волшебная шкатулка, музыка «Волшебный цветок», магнитофон, карты - схемы, театр «Теремок», иллюстрации сказок.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми читают стихотворение:

Придумано кем-то

Просто и мудро:

При встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

- Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.

(Звучит музыка «Волшебный цветок»)

- И раз, и два, и три, и восемь

- В сказку всех мы переносим.

- Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети в сказочной стране находят сундучок)

- Ой, ребята, это же сундучок со сказками.

- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)

- А какие же сказки вы знаете? (Теремок, Лисичка со скалочкой, Репка, Заюшкина избушка и др.)

- Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)

А теперь все вместе скажем волшебные слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочек

Расписная крышка, медная задвижка

1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!

- Наш волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали?

Было яичко у нас золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба)

- Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.

(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Курочка Ряба»)

- Случайно или нарочно мышка яичко уронила?

 

Физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

 

- Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок?

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка)

(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Репка»)

 

-Ребята, а какие герои в этой сказке, поглядите на героев, какие они расскажите. (Воспитатель показывает картинки детям с героями сказок на мультимедийном прокторе)

(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)

(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки)

(Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)

(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)

(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается)

(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая)

- Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться.

- Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок?

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … .

Дети: «Теремок» (Воспитатель достает из сундучка картинки к сказке)

- Посмотрите на картинки, они все перепутаны, видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы с вами по другим сказкам ходили.

- Что же делать? Давайте сами вспомним сказку. (Дети выкладывают сказку по памяти) .

- Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.

Ну-ка за руки возьмитесь

Скоком - боком повернитесь

И все в группе очутитесь!

- Ребята, какие вы молодцы!

- Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да)

- Какая сказка вам больше всего запомнилась (Ответы детей)

Воспитатель:

Жили-были старик и старуха

Любишь ты сказки?

Так слушай их ты,

Добрая сказка как хлеба краюха,

Теплая только, что из печи

Добрую сказку помню я с детства

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Чтобы подкралась к самому сердцу,

И заронила зерно доброты.

 

Прогулка

П\и «Мартышки»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Мы – веселые мартышки.

Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)

Мы ногами топаем, (Топают.)

Надуваем щечки, (Надувают щеки.)

Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте.)

И друг другу даже Язычки покажем. (Показывают язык.)

Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают.)

Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец.)

Шире рот откроем, (Открывают рот.)

Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)

Как скажу я цифру 3 —

Все с гримасами замри!

 

Д\и «Что где находится?»

Цель: Упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя «впереди», «сзади»,  «перед», «слева», «справа», «вверху», «внизу».

Материал: Игрушки

Содержание: Ребенок останавливается в определенном месте комнаты и пересчитывает предметы, находящиеся впереди, сзади, слева, справа.

II-ая

пол.

дня

Просмотр Кукольного театра

Музыкальная сказка «Теремок»

 https://www.youtube.com/watch?v=fjtGLoO4nyc

 

Минутка творчества

Изготовление программок «Скоро премьера»

Цель: Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать интерес к аппликации, активизировать и обогащать словарь.

 

Чтение стихотворения «Квартет» (А.Барто)

Басню выбрали давно,
Распределили роли,
Решило выступить звено
На утреннике в школе.

Решили девочки прочесть
"Квартет", такая басня есть.

Светлане роль не подошла:
- Я вовсе не упряма,
Зачем же мне играть осла?
Мне не позволит мама.

Артистки начали шуметь.
Одна кричит: - Она медведь,
А вовсе не мартышка!-
Кричит другая: - Чур-чура,
Сказала я еще вчера -
Я косолапый мишка!

Проходит день и два денька,
Потом проходит пять,
На репетицию никак
Артисток не собрать.

Пришел козел и сел за стол,
Но нету соловья.
- Ну, если так,- сказал козел,
Тогда уйду и я!

Проказница мартышка
Умчалась на каток,
А косолапый мишка,
Схватив свое пальтишко,
Пустился наутек.

То нет мартышки,
То козла
Куда-то тетя увезла,
То мишка косолапый
Ушел на лыжах с папой!

Когда в товарищах согласья нет,
Не прочитать им и "Квартет"

 

Игровая деят-ть

Д/и «Угадай из какой я сказки»

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

П\и «Запрещенное движение»

Играющие образуют круг.

Воспитатель заранее условливается с детьми о том, какое движение нельзя совершать, например: приседать, хлопать в ладоши, махать руками.

Затем под музыку педагог показывает различные движения, которые играющие должны повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра.

Неожиданно воспитатель показывает какое-либо запрещенное движение.

Тот из играющих, кто по невнимательности повторит запрещенное движение, должен будет потом сплясать, спеть, прочесть стихотворение (по выбору ребенка).

Чтение художественной лите-ры

В. Сутеев «Мешок яблок»

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней - видимо-невидимо! Не долго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать. 
Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает: 
- Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется! 
- Напрасно каркаешь, - говорит Заяц, - здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят. 
Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый - не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке... 
И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и обомлел — перед ним Медведь стоит! 
- Что у тебя там в мешке? - спросил Медведь. 
Заяц пришёл в себя, открыл мешок и говорит: 
- Вот... Яблоки... Угощайтесь, дядя Миша! 
Попробовал Медведь одно яблоко. 
- Ничего яблочки! Освежают! - проревел он, набрал большую горсть яблок и пошёл своей дорогой. 
А Заяц - к себе домой. 
Идёт Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат хором: 
- Дяденька Заяц! Дайте яблочек! 
Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открыть. 
По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа. 
- Куда идёшь, Колючая Голова? - спросил Заяц. 
- Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой. 
- Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много! — сказал Заяц и насыпал Ежу полную корзину яблок. 
Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет. Их Заяц тоже яблоками оделил. 
Ходил, ходил Заяц и устал. Присел было на какой-то бугорок, как вдруг... 
- Спасибо, дружище! - сказал Крот и исчез под землёй вместе с яблоками. 
В заячьем домике давно ждут папу-Зайца. Чтобы скоротать время, мама-Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам. 
И тут кто-то постучал в дверь... 
Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов. 
- Вот! Это вам мама просила передать! — пропищали бельчата и убежали. 
- Чудеса... - прошептала Зайчиха. 
Пришёл Ёжик с корзиной, полной грибов. 
— Хозяин дома? — спросил он Зайчиху. 
- Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался. Попрощался Ёж, ушёл, а корзину с грибами оставил 
Зайчихе. 
Соседка Коза принесла капусты и крынку молока. - Это для ваших детей, - сказала она Зайчихе. Чудеса продолжались... 
Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова Крота. 
- Это дом Зайца? - спросил он. 
- Да, мы тут живём, - сказала Зайчиха. 
- Значит, я правильно подкоп вёл! - обрадовался Крот, и полетели из подпола всякие овощи: морковка, картошка, петрушка, свёкла. - Привет Зайцу! - крикнул Крот и исчез под землёй. 
А Ворона всё каркает: 
- Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил! 
Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко: 
- Вот... Самое лучшее! Клюй на здоровье! 
- Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт! 
- А я... А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу! 
- Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается! 
И побежал Заяц обратно в лес. 
А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там... 
Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает: 
- Тебе что здесь нужно? 
- Я... Яблочки хотел собрать... Зайчатам... 
- Значит, ты яблочки любишь? 
- Лю... Люблю. 
- А я зайцев очень люблю! - зарычал Волк и бросился на Зайца. 
Вот тут-то и пригодился Зайцу пустой мешок. 
Уже поздно ночью приплёлся Заяц к своему дому. 
А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала: тихо плакала в своём уголке. Вдруг скрипнула дверь. 
Вскочили зайчата: 
- Ура! Папа пришёл! 
Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц, весь мокрый. 
- Я ничего... совсем ничего вам не принёс, - прошептал он. 
- Зайчик мой бедный! - воскликнула Зайчиха. 
И вдруг страшный удар потряс дом. 
- Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все! - закричал Заяц. 
Зазвенели стёкла, распахнулось окошко, и появилась большая голова Медведя. 
- Вот! Держи от меня подарок, - прорычал Медведь. -Мёд настоящий, липовый... 
Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка. 
А злая Ворона удивляется: 
- Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться? 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_s_detmi_aprel.docx37.92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование на 29.04.

Тема недели: «В мире театра»

Утро

Беседа о кукольном театре

Цель:  Познакомить детей с театром, рассказать о некоторых профессиях( актёр, кукловод, художник). Дать представление об изготовлении театра на фланелеграфе. Развивать усидчивость. Воспитывать интерес к театральному искусству.

Ход беседы:

В гости приходит Петрушка.

Здравствуйте ребята, я пришел к вам из театра кукол. А вы знаете что такое театр?

Детский театр это- то место где показывают для детей спектакли. Театральное здание очень красивое. Слайд Сказки показывают люди их, называют актёры, (педагог просит повторить детей слово актёры). Актёры переодеваются в костюмы, одевают маски. Слайд и изменив голос становятся похожими на героя которого играют на сцене.

В кукольном театре выступают куклы, ими управляют люди, кукловоды. Слайд (педагог просит повторить детей слово кукловод)

Часто бывает так, что кукловодов даже не видно, а только слышно их голоса, (показываю куклу перчатку). А зрители, которые пришли в театр на представление, сидят тихо, смотрят сказку. А когда заканчивается громко хлопают. Это называется аплодисменты, (педагог просит повторить детей слово аплодисменты). А что бы сказка была интересная нужны декорации (показывает декорации к сказке) (педагог просит повторить детей слово декорации). Что бы дети смогли выбрать спектакль который хотелось бы им посмотреть художник рисует афиши. Они очень яркие, красивые, на них изображена сказка, число и время когда будет представление. Слайд (педагог просит повторить детей слово декорации)

В детском саду тоже можно показать сказку.

А вы хотите посмотреть театральное представление по сказке В Сутеева «Гриб» (показываю афишу).

Сегодня у нас будет театр на фланелеграфе (педагог рассказывает, показывает, как он изготовляется).

Покупайте билеты в кассе на сказку. Занимайте свои места в зрительном зале. И смотрите театр на фланелеграфе.

Показ театра на фланелеграфе.

Заключительная часть.

Ребята вам понравился наш театр? А вы хотели бы стать настоящими артистами, или кукловодами? Для это го надо много учиться , репетировать, готовить костюмы, декорации, маски.

Ну, а сейчас мне пора возвращаться в свою сказку, в свой театр.

До свидания.

Игровая деят-ть

П\и «Четыре стихии» 

Дети стоят в шеренге или врассыпную.

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» – вытягивают руки вперед, на слово «воздух» – поднимают руки вверх, на слово «огонь» – производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения.

Тот, кто ошибается, считается проигравшим.

Д\и «Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Правила: Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

Ход игры: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку. Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего«Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон».

Проигравший ребенок, занимает место последнего в ряду.

Утренняя гим-ка

Детские песни Сина и Ло - Зарядка

https://www.youtube.com/watch?v=vre4MVRIq4k

НОД

Конспект занятия по развитию речи

«Жили-были сказки»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

- Закреплять знания детей о русских народных сказках.

- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.

- Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

- Обогащать словарь детей за счёт слов: «непоседа», «шалунья», «ленивая», «пушистая», «юркая» и др.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Предварительная работа:

1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.

2. Загадывание загадок о сказках.

4. Показ сказки «Теремок» (На магнитной доске).

Материал:

Волшебная шкатулка, музыка «Волшебный цветок», магнитофон, карты - схемы, театр «Теремок», иллюстрации сказок.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми читают стихотворение:

Придумано кем-то

Просто и мудро:

При встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

- Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.

(Звучит музыка «Волшебный цветок»)

- И раз, и два, и три, и восемь

- В сказку всех мы переносим.

- Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети в сказочной стране находят сундучок)

- Ой, ребята, это же сундучок со сказками.

- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)

- А какие же сказки вы знаете? (Теремок, Лисичка со скалочкой, Репка, Заюшкина избушка и др.)

- Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)

А теперь все вместе скажем волшебные слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочек

Расписная крышка, медная задвижка

1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!

- Наш волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали?

Было яичко у нас золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба)

- Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.

(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Курочка Ряба»)

- Случайно или нарочно мышка яичко уронила?

Физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

- Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок?

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка)

(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Репка»)

 

-Ребята, а какие герои в этой сказке, поглядите на героев, какие они расскажите. (Воспитатель показывает картинки детям с героями сказок на мультимедийном прокторе)

(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)

(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки)

(Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)

(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)

(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается)

(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая)

- Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться.

- Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок?

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … .

Дети: «Теремок» (Воспитатель достает из сундучка картинки к сказке)

- Посмотрите на картинки, они все перепутаны, видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы с вами по другим сказкам ходили.

- Что же делать? Давайте сами вспомним сказку. (Дети выкладывают сказку по памяти) .

- Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.

Ну-ка за руки возьмитесь

Скоком - боком повернитесь

И все в группе очутитесь!

- Ребята, какие вы молодцы!

- Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да)

- Какая сказка вам больше всего запомнилась (Ответы детей)

Воспитатель:

Жили-были старик и старуха

Любишь ты сказки?

Так слушай их ты,

Добрая сказка как хлеба краюха,

Теплая только, что из печи

Добрую сказку помню я с детства

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Чтобы подкралась к самому сердцу,

И заронила зерно доброты.

Прогулка

П\и «Мартышки»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Мы – веселые мартышки.

Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)

Мы ногами топаем, (Топают.)

Надуваем щечки, (Надувают щеки.)

Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте.)

И друг другу даже Язычки покажем. (Показывают язык.)

Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают.)

Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец.)

Шире рот откроем, (Открывают рот.)

Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)

Как скажу я цифру 3 —

Все с гримасами замри!

Д\и «Что где находится?»

Цель: Упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя «впереди», «сзади»,  «перед», «слева», «справа», «вверху», «внизу».

Материал: Игрушки

Содержание: Ребенок останавливается в определенном месте комнаты и пересчитывает предметы, находящиеся впереди, сзади, слева, справа.

II-ая

пол.

дня

Просмотр Кукольного театра

Музыкальная сказка «Теремок»

 https://www.youtube.com/watch?v=fjtGLoO4nyc

Минутка творчества

Изготовление программок «Скоро премьера»

Цель: Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать интерес к аппликации, активизировать и обогащать словарь.

Чтение стихотворения «Квартет» (А.Барто)

Басню выбрали давно,
Распределили роли,
Решило выступить звено
На утреннике в школе.

Решили девочки прочесть
"Квартет", такая басня есть.

Светлане роль не подошла:
- Я вовсе не упряма,
Зачем же мне играть осла?
Мне не позволит мама.

Артистки начали шуметь.
Одна кричит: - Она медведь,
А вовсе не мартышка!-
Кричит другая: - Чур-чура,
Сказала я еще вчера -
Я косолапый мишка!

Проходит день и два денька,
Потом проходит пять,
На репетицию никак
Артисток не собрать.

Пришел козел и сел за стол,
Но нету соловья.
- Ну, если так,- сказал козел,
Тогда уйду и я!

Проказница мартышка
Умчалась на каток,
А косолапый мишка,
Схватив свое пальтишко,
Пустился наутек.

То нет мартышки,
То козла
Куда-то тетя увезла,
То мишка косолапый
Ушел на лыжах с папой!

Когда в товарищах согласья нет,
Не прочитать им и "Квартет"

Игровая деят-ть

Д/и «Угадай из какой я сказки» 

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

П\и «Запрещенное движение» 

Играющие образуют круг.

Воспитатель заранее условливается с детьми о том, какое движение нельзя совершать, например: приседать, хлопать в ладоши, махать руками.

Затем под музыку педагог показывает различные движения, которые играющие должны повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра.

Неожиданно воспитатель показывает какое-либо запрещенное движение.

Тот из играющих, кто по невнимательности повторит запрещенное движение, должен будет потом сплясать, спеть, прочесть стихотворение (по выбору ребенка).

Чтение художественной лите-ры

В. Сутеев «Мешок яблок»

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней - видимо-невидимо! Не долго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать. 
Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает: 
- Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется! 
- Напрасно каркаешь, - говорит Заяц, - здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят. 
Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый - не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке... 
И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и обомлел — перед ним Медведь стоит! 
- Что у тебя там в мешке? - спросил Медведь. 
Заяц пришёл в себя, открыл мешок и говорит: 
- Вот... Яблоки... Угощайтесь, дядя Миша! 
Попробовал Медведь одно яблоко. 
- Ничего яблочки! Освежают! - проревел он, набрал большую горсть яблок и пошёл своей дорогой. 
А Заяц - к себе домой. 
Идёт Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат хором: 
- Дяденька Заяц! Дайте яблочек! 
Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открыть. 
По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа. 
- Куда идёшь, Колючая Голова? - спросил Заяц. 
- Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой. 
- Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много! — сказал Заяц и насыпал Ежу полную корзину яблок. 
Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет. Их Заяц тоже яблоками оделил. 
Ходил, ходил Заяц и устал. Присел было на какой-то бугорок, как вдруг... 
- Спасибо, дружище! - сказал Крот и исчез под землёй вместе с яблоками. 
В заячьем домике давно ждут папу-Зайца. Чтобы скоротать время, мама-Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам. 
И тут кто-то постучал в дверь... 
Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов. 
- Вот! Это вам мама просила передать! — пропищали бельчата и убежали. 
- Чудеса... - прошептала Зайчиха. 
Пришёл Ёжик с корзиной, полной грибов. 
— Хозяин дома? — спросил он Зайчиху. 
- Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался. Попрощался Ёж, ушёл, а корзину с грибами оставил 
Зайчихе. 
Соседка Коза принесла капусты и крынку молока. - Это для ваших детей, - сказала она Зайчихе. Чудеса продолжались... 
Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова Крота. 
- Это дом Зайца? - спросил он. 
- Да, мы тут живём, - сказала Зайчиха. 
- Значит, я правильно подкоп вёл! - обрадовался Крот, и полетели из подпола всякие овощи: морковка, картошка, петрушка, свёкла. - Привет Зайцу! - крикнул Крот и исчез под землёй. 
А Ворона всё каркает: 
- Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил! 
Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко: 
- Вот... Самое лучшее! Клюй на здоровье! 
- Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт! 
- А я... А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу! 
- Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается! 
И побежал Заяц обратно в лес. 
А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там... 
Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает: 
- Тебе что здесь нужно? 
- Я... Яблочки хотел собрать... Зайчатам... 
- Значит, ты яблочки любишь? 
- Лю... Люблю. 
- А я зайцев очень люблю! - зарычал Волк и бросился на Зайца. 
Вот тут-то и пригодился Зайцу пустой мешок. 
Уже поздно ночью приплёлся Заяц к своему дому. 
А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала: тихо плакала в своём уголке. Вдруг скрипнула дверь. 
Вскочили зайчата: 
- Ура! Папа пришёл! 
Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц, весь мокрый. 
- Я ничего... совсем ничего вам не принёс, - прошептал он. 
- Зайчик мой бедный! - воскликнула Зайчиха. 
И вдруг страшный удар потряс дом. 
- Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все! - закричал Заяц. 
Зазвенели стёкла, распахнулось окошко, и появилась большая голова Медведя. 
- Вот! Держи от меня подарок, - прорычал Медведь. -Мёд настоящий, липовый... 
Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка. 
А злая Ворона удивляется: 
- Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )

Календарно- тематическое   планирование  средняя  группа  на весь  год  МесяцНазвание темыФормы работы      С Е Н Т...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Календарно – тематическое планирование на 24.04. (средняя группа) (Воспитатель Инна Юрьевна)

План работы с детьми средней группы на 24.04Тема недели: «Воздух невидимка» (экспериментирование)УтроБеседа с детьми с элементами экспериментирования «Есть ли воздух в стаканчике?&ra...

Календарно – тематическое планирование на 13.05. (средняя группа) (воспитатель Зозуля А.Г.)

Календарно – тематическое планирование на 13.05Тема недели: «Мама, папа, Я – наша дружная семья»УтроБеседа: «Моя семья»Цель: обобщение представлений о семье и ...

Календарно - тематическое планирование на 15. 05 (средняя группа) (воспитатель Стародупцева И. Ю.)

Календарно-тематическое планирование на 15.05 Тема нелели: "Мама, папа, Я - наша дружная семья" ...